Развлечение "В гости к Чистюльке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Курочкина Светлана Васильевна

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«В гости к Чистюльке»

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков.  

Задачи:

  1. Расширять представление у детей об опрятности и аккуратности через художественное произведение А.Барто «Девочка чумазая».
  2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.
  3. Формировать у детей чувство уверенности, привлекая к активному участию в развлечении.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей. (душистое мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, зеркало, шампунь, мочалка, умываться, ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик, помогать, прибирать, постирать, красиво, чисто, чумазая, чистая, чистюльки)
  5. Воспитывать желание ухаживать за собой, желание помочь маме.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведением А.Барто «Девочка чумазая».
  2. Разучивание  потешки «Водичка, водичка умой моё личико»; разучивание песенок «Здравствуйте ладошки».

Материал:

  1. Костюмы для Чистюли и Грязнули.
  2. Сумочка.
  3. Предметы гигиены: (расческа, шампунь, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыльница, мыло, зеркало).
  4. Корзинка с угощением.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята!

Приветствую тех, кто время нашел
И к нам на праздник - «чистюли» пришел!
Пусть осень стучит дождями  в окно,
Но в нашем зале тепло и светло
Всегда мы красивы, с водичкой дружны,
Нам полотенце и мыло, как воздух, нужны,

Чистюля:  Что мне делать? Что мне делать? Я никак не могу вспомнить!

Ведущий:  Здравствуй, Чистюля! Ты, сначала поздоровайся с ребятами, а потом нам расскажешь, что у тебя случилось!

Петрушка:   Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!  Понимаете, я никак не могу вспомнить…

Ведущий:  А про что, ты не можешь вспомнить?

Чистюля:  Мне нужен один предмет.  Ну, такой, необыкновенный…(трёт лоб)

Ведущий:  Может быть игрушка? (Машинка, кубики, кукла)

Чистюля:  Да нет, не игрушки, это предмет для здоровья, он приятно пахнет.

Ведущий:  Значит это Духи?

Чистюля:  Нет. Знаете ребята, этот предмет лежит на умывальнике.

Ведущий: Мочалка?

Чистюля: Ну как же я мог забыть, как этот предмет называется! Такое полезное, на масло похоже.

Ведущий: (смеется) Чистюля, масло на умывальнике не лежит.

Чистюля: Что вы смеетесь? Вы не хотите мне помочь?

Ведущий: Ты, Чистюля не сердись, я давно догадалась,  о чем ты не можешь вспомнить.  Но мне хочется, чтобы ты сам догадался.

Чистюля: Оно такое (трет уши и лицо)… Им трут и тут и там.  И получается пена. Вспомнил.  Это же мыло!

Ведущий: Вот тебе Чистюля мыло. А зачем оно тебе?

Чистюля: Я же сказал, им трут и тут и там.

Ведущий: Чистюля, давай спросим у ребят, зачем нужно мыло? (чтобы мыться, намыливать ручки)

Ведущий: Чистюля, сейчас Рома расскажет тебе стихотворение про мыле

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!

Ведущий: Ребята мыло ещё нужно для того чтобы стирать, чтоб всё было чистым.

Чистюля: А если всё чистое, то и микробов нет, никто не болеет и все здоровые. Ребята я приглашаю вас станцевать

весёлый танец - «Здравствуйте ладошки»

-Здравствуйте, ладошки!        (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп.                 (хлопают в ладоши)

- Здравствуйте, ножки!        (пружинка)

Топ, топ, топ.                         (топают ногами)

-Здравствуйте, щечки!          (гладят щеки)

Плюх, плюх, плюх.               (хлопают по щекам)

Пухленькие щечки,               (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх.               (ударяют пальчиками рук об щечки)

-Здравствуйте, губки!           (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок.                 (чмокают губами)

-Здравствуйте, зубки!           (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк.                (щелкают зубами друг о друга)

-Здравствуй мой носик!        (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип.                        (нажимают на нос указательным пальцем)

- Здравствуйте малышки!     (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет                           (приветственно машут рукой над головой)

Чистюля: Понравился вам танец. Ребята, а у меня есть знакомая девочка, её зовут Грязнуля. Вот и она…

Грязнуля: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

(подпрыгивая на двух ногах вбегает Грязнуля, напевая мелодию)

Чистюля: Здравствуй, Грязнуля!

Грязнуля: Здравствуй, Чистюля! Здравствуйте, дети!

Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая.

Где ж ты ручки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Грязнуля: Я на солнышке лежала,

Ладошки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая,

 Где ж ты ножки так измазала?

Грязнуля: Я на солнышке лежала,

Коленки кверху я держала.

Вот они и  загорели.

Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая,

Где ж лицо ты так измазала?

Грязнуля: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

Чистюля: Грязнуля, разве на солнышке можно так загореть? Ты же вся грязная.

Сейчас мы с тебя всю грязь отмоем. Где твои ладошки?

Грязнуля: А-а-а, не надо!   (кричит)

Не трогайте ладошки,

Они не будут белыми,

Они же загорелые!

Чистюля: Грязнуля послушай какое стихотворение расскажет тебе Ваня

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно мыло тру!
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!

Чистюля: А я, знаю потешку про водичку. Ребята,  давайте вместе её расскажем и покажем, как мы с вами моем ручки и щечки.

потешка «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Чстюля:. Очень важно, чтоб на свете, были чистыми все дети! Ребята, смотрите, ладошки то у Грязнули отмылись и она стала чистая. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая это была грязь! Держи, Грязнуля зеркало посмотрись в него!

Грязнуля: Какая, я чистая!   (смотрит в зеркало и смеется). Ребята, не называйте меня больше Грязнулей, называйте меня Милочкой, хорошо.  Чистюля, ты не видел мою сумочку?

Чистюля: Вот она!

Милочка: Давайте, ребята поиграем в игру «Что в сумочке лежит?»

Ребята вы будите подходить ко мне доставать по одному предмету, называть, что это за предмет и говорить, для чего он нужны.

В сумочке лежат нужные предметы (расческа, зеркальце, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыльница).

Милочка: Молодцы, ребята, все всё, правильно назвали!

Чистюля: Милочка, а ты маме своей помогаешь?

Милочка: Конечно, помогаю.

Чистюля: И ребятки помогают. Дети, давайте покажем Милочке, как мы мамам  своим дома помогаем.

Игра «Помощники»

Дети собирают шарики в корзины

Мы маме помогаем,

Игрушки собираем.

И стало в комнате светло,

Красиво, чисто, хорошо.

Милочка: Молодцы девочки и мальчики! Вы все такие чистые, опрятные и аккуратные, на вас приятно посмотреть. И маме дома помогаете. Давайте встанем в хоровод и споем песенку.

«Песенку о чистоте».

Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не умыта аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
  Если утром дети умываются,
  Солнце в небе ярче улыбается.
  Если утром дети умываются,
  Солнце в небе ярче улыбается.

Чистюля: Вот и закончился наш праздник «Чистюль». А самым чистым детям на свете - «Чистюлькам», мы приготовили с Милочкой угощение. (раздают конфеты)

Милочка: Мы играли, веселились, дружно, весело кружились! Уходить пришла пора, до свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима

Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...

Сценарий развлечения "Гости в огороде"

Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...