Развлечение "В гости к Чистюльке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "В гости к Чистюльке" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе
«В гости к Чистюльке»
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Расширять представление у детей об опрятности и аккуратности через художественное произведение А.Барто «Девочка чумазая».
- Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений в совместной деятельности.
- Формировать у детей чувство уверенности, привлекая к активному участию в развлечении.
- Активизировать и обогащать словарь детей. (душистое мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, зеркало, шампунь, мочалка, умываться, ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик, помогать, прибирать, постирать, красиво, чисто, чумазая, чистая, чистюльки)
- Воспитывать желание ухаживать за собой, желание помочь маме.
Предварительная работа:
- Знакомство с произведением А.Барто «Девочка чумазая».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка умой моё личико»; разучивание песенок «Здравствуйте ладошки».
Материал:
- Костюмы для Чистюли и Грязнули.
- Сумочка.
- Предметы гигиены: (расческа, шампунь, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыльница, мыло, зеркало).
- Корзинка с угощением.
Ход:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята!
Приветствую тех, кто время нашел
И к нам на праздник - «чистюли» пришел!
Пусть осень стучит дождями в окно,
Но в нашем зале тепло и светло
Всегда мы красивы, с водичкой дружны,
Нам полотенце и мыло, как воздух, нужны,
Чистюля: Что мне делать? Что мне делать? Я никак не могу вспомнить!
Ведущий: Здравствуй, Чистюля! Ты, сначала поздоровайся с ребятами, а потом нам расскажешь, что у тебя случилось!
Петрушка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Понимаете, я никак не могу вспомнить…
Ведущий: А про что, ты не можешь вспомнить?
Чистюля: Мне нужен один предмет. Ну, такой, необыкновенный…(трёт лоб)
Ведущий: Может быть игрушка? (Машинка, кубики, кукла)
Чистюля: Да нет, не игрушки, это предмет для здоровья, он приятно пахнет.
Ведущий: Значит это Духи?
Чистюля: Нет. Знаете ребята, этот предмет лежит на умывальнике.
Ведущий: Мочалка?
Чистюля: Ну как же я мог забыть, как этот предмет называется! Такое полезное, на масло похоже.
Ведущий: (смеется) Чистюля, масло на умывальнике не лежит.
Чистюля: Что вы смеетесь? Вы не хотите мне помочь?
Ведущий: Ты, Чистюля не сердись, я давно догадалась, о чем ты не можешь вспомнить. Но мне хочется, чтобы ты сам догадался.
Чистюля: Оно такое (трет уши и лицо)… Им трут и тут и там. И получается пена. Вспомнил. Это же мыло!
Ведущий: Вот тебе Чистюля мыло. А зачем оно тебе?
Чистюля: Я же сказал, им трут и тут и там.
Ведущий: Чистюля, давай спросим у ребят, зачем нужно мыло? (чтобы мыться, намыливать ручки)
Ведущий: Чистюля, сейчас Рома расскажет тебе стихотворение про мыле
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Ведущий: Ребята мыло ещё нужно для того чтобы стирать, чтоб всё было чистым.
Чистюля: А если всё чистое, то и микробов нет, никто не болеет и все здоровые. Ребята я приглашаю вас станцевать
весёлый танец - «Здравствуйте ладошки»
-Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ, топ, топ. (топают ногами)
-Здравствуйте, щечки! (гладят щеки)
Плюх, плюх, плюх. (хлопают по щекам)
Пухленькие щечки, (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх, плюх, плюх. (ударяют пальчиками рук об щечки)
-Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок. (чмокают губами)
-Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк. (щелкают зубами друг о друга)
-Здравствуй мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип. (нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте малышки! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Всем привет (приветственно машут рукой над головой)
Чистюля: Понравился вам танец. Ребята, а у меня есть знакомая девочка, её зовут Грязнуля. Вот и она…
Грязнуля: Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
(подпрыгивая на двух ногах вбегает Грязнуля, напевая мелодию)
Чистюля: Здравствуй, Грязнуля!
Грязнуля: Здравствуй, Чистюля! Здравствуйте, дети!
Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая.
Где ж ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля: Я на солнышке лежала,
Ладошки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая,
Где ж ты ножки так измазала?
Грязнуля: Я на солнышке лежала,
Коленки кверху я держала.
Вот они и загорели.
Чистюля: Ах ты, Грязнуля чумазая,
Где ж лицо ты так измазала?
Грязнуля: Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Чистюля: Грязнуля, разве на солнышке можно так загореть? Ты же вся грязная.
Сейчас мы с тебя всю грязь отмоем. Где твои ладошки?
Грязнуля: А-а-а, не надо! (кричит)
Не трогайте ладошки,
Они не будут белыми,
Они же загорелые!
Чистюля: Грязнуля послушай какое стихотворение расскажет тебе Ваня
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Сильно-сильно мыло тру!
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись!
Мы теперь с тобой дружны!
Нам грязнули не нужны!
Чистюля: А я, знаю потешку про водичку. Ребята, давайте вместе её расскажем и покажем, как мы с вами моем ручки и щечки.
потешка «Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Чстюля:. Очень важно, чтоб на свете, были чистыми все дети! Ребята, смотрите, ладошки то у Грязнули отмылись и она стала чистая. Вот теперь ты белая, совсем не загорелая это была грязь! Держи, Грязнуля зеркало посмотрись в него!
Грязнуля: Какая, я чистая! (смотрит в зеркало и смеется). Ребята, не называйте меня больше Грязнулей, называйте меня Милочкой, хорошо. Чистюля, ты не видел мою сумочку?
Чистюля: Вот она!
Милочка: Давайте, ребята поиграем в игру «Что в сумочке лежит?»
Ребята вы будите подходить ко мне доставать по одному предмету, называть, что это за предмет и говорить, для чего он нужны.
В сумочке лежат нужные предметы (расческа, зеркальце, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыльница).
Милочка: Молодцы, ребята, все всё, правильно назвали!
Чистюля: Милочка, а ты маме своей помогаешь?
Милочка: Конечно, помогаю.
Чистюля: И ребятки помогают. Дети, давайте покажем Милочке, как мы мамам своим дома помогаем.
Игра «Помощники»
Дети собирают шарики в корзины
Мы маме помогаем,
Игрушки собираем.
И стало в комнате светло,
Красиво, чисто, хорошо.
Милочка: Молодцы девочки и мальчики! Вы все такие чистые, опрятные и аккуратные, на вас приятно посмотреть. И маме дома помогаете. Давайте встанем в хоровод и споем песенку.
«Песенку о чистоте».
Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не умыта аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят -
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Чистюля: Вот и закончился наш праздник «Чистюль». А самым чистым детям на свете - «Чистюлькам», мы приготовили с Милочкой угощение. (раздают конфеты)
Милочка: Мы играли, веселились, дружно, весело кружились! Уходить пришла пора, до свиданья детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима
Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...
Сценарий развлечения "Гости в огороде"
Сенарий содержит материал с персонажами овощей, с играми, аттракционами, инсценировкой "Гости ходят в огород" для создания у детей радостного настроения, развитие двигательных возможностей и...
Развлечение «Гости из Дивногорья»
Всероссийский конкурс «Сердце отдаём детям». Номинация «Наш праздник»: сценарий мероприятия, посвящённого Дню воспитателя и всех дошкольных работников....