о здоровье всерьёз
методическая разработка (старшая группа) по теме

родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Ход  собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.

 А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

1ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2 ребёнок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.



4 ребёнок:
У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5 ребёнок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6 ребёнок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7 ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
8 ребёнок:
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9 ребёнок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб  здоровье сохранить,
Научись его ценить!

Мы вам предлагаем посмотреть гимнастики для профилактики плоскостопия, дыхательную гимнастику и для коррекции нарушения осанки.

 

 Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

 Ходьба обычная, ходьба на носках в среднем темпе (1 мин.)

 Дружно ножки разминаем

И по палкам мы шагаем.

Ходьба по гимнастической палке (1мин.)

Пробираемся вперёд,

Может, там нас кто-то ждёт.

Ходьба крадучись с постановкой ноги с носка на всю ступню.

На поляну мы попали

И кого там увидали?

Лёгкий бег.

1. И.п. —основная стойка. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро с «подошвенным сгибанием» стопы (15 сек.).

Важно цапля прошагала,
Ноги высоко держала.

2. И.п. — сидя, скрестив ноги. Переход в положение стоя (6—8 раз).

А павлин, увидев нас,
Поднял шею восемь раз.

3. И.п. – стоя. Повороты туловищем с стороны. (6-8 раз).

Здесь лисичка пробегала
И следы хвостом сметала.

4. И.п. — упор сидя. Активное сгибание и разгибание стоп (10—12 раз).

Паучок на пне сидит
И ногами шевелит.

5. И.п. — сидя. Повороты голени внутрь и наружу (0,5—1 мин.).

Под кустом кузнечик спал,
Ноги вывернув держал.

6. И.п. — сидя ноги согнуть, упор сзади. Сгибание и разгибание ног не отрывая стопы от пола.(1—2 мин.).

Белки весело играли,
Шишки зайчикам бросали.

7. Прыжки на месте и с небольшим продвижением вперед — бесшумно, на носках (0,5—1 мин.).

Испугался воробей
И запрыгал от зверей.

Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк).

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и.п.; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень).

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон).

И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея).

И.п. - лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

«По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил).И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 – выдох – вернуться в и.п.; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

«Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса).

«Лисичка принюхивается»

И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

        В -е. – ходьба на месте с поочередным подниманием  пятки (носки от пола не отрывать).

          « Забавный медвежонок »

    И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 В -е. – ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед – назад, вправо -    влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

       « Смеющийся сурок »

   И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 В -е. – 1-2  полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и.п.

     « Тигренок потягивается »

  И.п. – сидя на пятках,  руки в упоре впереди.

   В -е. – 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 и.п.

       « Резвые зайчата »

 И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 В-е. – 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Ходьба на носках, высоко поднимая бедро (в среднем темпе, до 1—1,5 мин.)

Цапля важно так шагает,
Выше ноги поднимает.

Ходьба на наружных краях стоп (в среднем темпе, до 2—2,5 мин.).

Утка с боку на бок переваливается,
Ей ходить так очень нравится
.

Легкий бег на носочках (до 1 мин.).

Ну а ласточка стрелой
Полетела за другой.

  Дети убегают из зала.

В зале появляется Доктор Айболит (2-й воспитатель). Он проводит разминку с родителями.

  Доктор Айболит:  Наши родители засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Прошу всех прямо встать

И то, что скажу, всем выполнять

Дышите…не дышите…

Наклонитесь… улыбнитесь…

На «один-два» медленно сядьте,

На «три-четыре» медленно встаньте.

Наклонитесь вправо-влево

И вдохните глубоко!

        Доктор Айболит беседует с родителями на тему «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний их профилактики и закаливания»

  Средства народной медицины по профилактики заболеваний.

Не стоит забывать и о народных методах профилактики простуды и гриппа. Хоть их эффективность научно и не доказана, но зато проверена временем.

1. Чай из шиповника. Сухие ягоды шиповника продаются в любой аптеке. Необходимо растолочь ягоды, залить кипятком и дать настояться 30 минут. Такой напиток можно употреблять вместо чая в течении всего дня. Шиповник очень богат витамином С, который помогает организму бороться с вирусными заболеваниями.

2. Бусы из чеснока. Всем известно, что чеснок - отличное средство для профилактики гриппа. Но не все дети любят его есть, так как для ребенка его горечь не по вкусу. Поэтому из очищенных долек чеснока можно сделать бусы. Малыш будет дышать парами чеснока и обезопасит себя от проникновения вируса в организм.

3. Можно сделать народное средство для профилактики простуды из лимона, корня имбиря и мёда. Все компоненты берутся в равных частях. Лимон и корень имбиря тщательно размалываются до образования кашицы, затем добавляется мед. Одна чайная ложка в день для молодого организма будет достаточна. Только такое лекарство можно давать детям уже достигшим трехлетнего возраста.

4. Кашель, охриплость. В отвар сушеного винограда добавить небольшое количество сока репчатого лука. Выпить.

 5. Для повышения иммунитета. Взять по 0,5 кг моркови и свеклы (в сыром виде) мелко порезать и залить кипятком, чтобы вода покрывала овощи на 2 пальца. Варить на медленном огне до готовности свеклы. Процедить, в отвар положить изюма и кураги. Довести до кипения и кипятить 3–4 минуты. Снять с огня, добавить 1 столовую ложку меда и настаивать в прохладном месте 12 часов. Пить по 0,5 стакана 3 раза в день в течение месяца.

6. Насморк. Как только начинается насморк: в стакане теплой воды развести 1 чайную ложку соды и в каждую ноздрю закапывать, сода размягчает слизь и та легко отделяется, а вместе со слизью вымываются и микробы. Затем натереть чеснок, завернуть в вату, и вставить эти турундочки в нос на 30 минут.

7. Бронхит. 2–3 листа мать-и-мачехи сварить в 0,5 л молока, добавить на кончике ножа свежее свиное сало. Настой пить вечером перед сном по кофейной ложке.

  Практически каждый травяной чай – это не только вкусный, но и удивительно полезный напиток, который обладает разнообразными лечебными свойствами:

 отличное средство для лечения простуды;

обладает успокаивающим, противомикробным, отхаркивающим,

противовоспалительным, болеутоляющим, потогонным, желчегонным действиями;

устраняет головную боль;

снижает артериальное давление;

превосходное средство для борьбы со стрессом;

улучшает кровообращения;

снимает жар;

используется для укрепления иммунной системы;

 Цветочная аптека

Как вылечить ангину.

1. Ромашка, эвкалипт, ноготки.

Все измельчи и хорошо смешай. Ст. ложку смеси залей 1,5 ст. кипятка. Кипяти 2 мин., укутай, настаивай полчаса, процеди. Полощи дважды в день, с утра и вечером, раздели раствор пополам. Начинай полоскание при температуре настоя 26 гр. С. и постепенно убавляй по 1 гр. каждый день, дойди до 16 град. После этого месяц полощи при 15—16 гр. таким раствором. Это снимет воспаление, закалит горло.

2. Шалфей лекарственный.

а) при воспалениях миндалин, десен, слизистой оболочки рта используют настой из листьев для полосканий (четыре ч. ложки листьев завари 2 ст. кипятка, настаивай полчаса, процеди).

3. Фиалка душистая.

Прекрасное средство при ангинах, гриппе и др. воспалениях слизистой верхних дыхательных путей. Используют в виде настойки:

25 г цветков положи на 10 мл спирта. Принимай по 20—30 мл этой настойки трижды в день перед едой. Разведи для полоскания стаканом теплой воды 10 мл настойки, полощи после еды и перед сном.

4. Лимон.

При начале ангины помогает медленное пережевывание лимона и, особенно, цедры. Не ешь после лимона в течение часа, это даст время лимонной кислоте и эфирным маслам подействовать на слизистые оболочки горла.

А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что «Здоровым быть здорово».

Проводятся соревнования, в которых участвуют родители и дети.

Эстафета:

1. Чья команда быстрей выполнит задание с палкой – ребенок с палкой бежит до кегли, огибает ее, возвращается, забирает следующего; они вдвоем делают то же  и т.д.

2. Эстафета «Кочки» - пройти по всем кочкам, затем взять мяч, лежащий в обруче, обогнуть кеглю и вернуться обратно бегом, положить мяч в корзину.

3. «Кто скорее добежит в обруче до флажка». Ребёнок в обруче бежит до флажка, огибая расставленные кегли, возвращается, забирает маму, они вдвоём делают то же.

4. «Лягушка». По сигналу воспитателя участники должны первыми добраться до финиша, прыгая, как лягушки.

5. «Не задень»

Огибая кегли, стараясь не сбивать их, надо как можно быстрее добраться до флажка и поднять его.

 Вот и закончилось наше соревнование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

В материале представлен сценарий родительского собрания по формированию здорового образа жизни дошкольников и презентация к собранию....

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».

Родительское собрание «О здоровье всерьёз».Цель и задачи родительского собрания:Цель - знакомство родителей с содержание оздоровительной работы группы и результатами деятельности педагогического...

Родительское собрание "О здоровье всерьёз"

очень интересное родительское собрание, где принимают участие не только родители, но и дети....

Конспект родительского собрания "О здоровье всерьёз"

Нетрадиционный конспект проведения родительского собрания...