ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» с использованием ИКТ
проект (подготовительная группа) по теме

Егорова Татьяна Ивановна

 

Проект "В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет"

Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье  ребенка – основа формирования личности.

Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах  его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения  к здоровью, их физическое  развитие определяются многими  факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей  мотивационной сферы ребенка.

В связи с этим  назрела необходимость создания проекта по  физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством  воспитания здорового ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по физическому развитию24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Общеобразовательное  учреждение Самарской области

Средняя общеобразовательная школа № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о. Октябрьск самарской области

ПРОЕКТ

по образовательной области «Физическое развитие»

с использованием интерактивных технологий 

«В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет»

Разработал: Инструктор по физической культуре

Егорова  Татьяна  Ивановна

2016 г.

Актуальность

Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье  ребенка – основа формирования личности.

Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах  его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения  к здоровью, их физическое  развитие определяются многими  факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей  мотивационной сферы ребенка.

В связи с этим  назрела необходимость создания проекта по  физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством  воспитания здорового ребенка.  

Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 г. – май 2017 г.)

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп , инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

Цель проекта:

Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей  к занятиям физической культурой и спортом.  

Задачи:

1. Пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях;

2.Знакомить детей с тренерами детского спорта в городе;

3. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

4.Содействовать обогащению представлений о детском спорте среди родителей;

5.Способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных  и  нравственных способностей детей.

 Работа с детьми:

1.Расширять  представление детей о деятельности спортивных  секций;

2.Знакомить детей с трудовыми действиями ( чем занимается тренер?), результатами труда тренера;

3.Пробуждать интерес к занятиям в спортивных  секциях;

4.Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессии тренер.

Работа с родителями:

1.Повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;

2.Знакомить с тренерами спортивных секций;

3.Привлекать к посещению спортивных секций.

Ожидаемый результат:

• Участие детей в разнообразных спортивных мероприятиях разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом;

• Реализуемая деятельность и знакомство с тренерами поможет детям в  выборе интересного занятия;

• Данная работа повысит компетентность родителей в выборе интересного дополнительного занятия спортом для детей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (октябрь 2016 года)

2. Основной (1 ноября 2016 год – 31 марта 2017 года)

3. Итоговый (1 апреля 2017 год – 5 мая 2017 года)

Этапы  реализации  проекта

Этап

Мероприятия

Цель

Срок проведения

Ответственный

Подгото

вительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала о профессии тренера,
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
  • Подбор игр, демонстрационного материала о профессии,
  • Создание мультимедийной презентации для детей на тему «Спортивная жизнь  нашего города»
  • Обобщение и распространение  личного опыта в подготовке  демонстрационного материала.
  • Создание комфортной предметной среды для дошкольников.

октябрь

Инструктор по физической культуре

Основной

  • Беседы с детьми по данной тематике;
  • Ознакомление с профессией с помощью виртуальной экскурсии;
  • Проведение дидактических  игр с детьми  по темам: «Виды спорта», «Что я знаю о спорте?», «Спортивная угадайка»;
  • Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о работе  тренера в разных видах спорта;
  • Выставка рисунков детей «Я бы в тренеры пошел…»

  • Познакомить детей с разными профессиями  в сфере спорта;
  • Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
  • Пополнять и закреплять знания детей о спорте;
  • Продолжать развивать  у детей творческие способности . Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.

1ноября – 31 марта

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Заключи

тельный

  • Проведение опроса среди родителей на тему: «Выбираем  спортивную секцию»;
  • Оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках  детского сада);
  • Настольные и дидактические игры на внимание и интеллектуальное развитие по теме «Спорт»;
  • Создание рисунков о спорте, участие в конкурсе  рисунков «Я и спорт»;
  • Создание сборника рассказов «Мой любимый спортсмен» ( с участием родителей)
  • Презентация отчета о реализации проекта на педсовете. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег.

  • Познакомить родителей с работой различных спортивных секций в городе.
  • Привлекать родителей и детей к совместной творческой работе.
  • Познакомить педагогов с опытом реализации проекта.

3 апреля – 5 мая

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп

Схема   реализации    проекта

Раздел программы

Формы   и   методы   работы

Познавательное развитие

Рассматривание альбомов: «Современные виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».

Беседы: «Профессия тренер», «Инструктор по физической культуре – это кто?», «Спорт в нашем регионе».

Мультимедийные презентации: «Спортивная жизнь нашего города», «Загадки о спорте».

Встречи с интересными людьми: тренерами, спортсменами, бывшими воспитанниками ( приложение 1).

Словарные странички: «Тренер», «Спортсмен» (приложение 2).

Ознакомление со спортивным инвентарем, оборудованием.

Ознакомление с поговорками и пословицами о спорте, здоровье, труде взрослых (приложение 3)  

Физическое развитие

Проведение непосредственно образовательной деятельности: « У нас тренировка», «Я спортсменом стать хочу», «Сила нужна всем», «На старт!», «Мы со спортом дружим», «Спорт – это здоровье!» и др.

Соревновательная программа «Самый, самый…»

Участие в городских соревнованиях: «Веселые старты», «Спорт для всех», «Лыжный фестиваль» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Сочинение рассказов о спорте  и спортсменах.

Создание рисунков о спорте, выставка рисунков «Я бы  в  тренеры пошел…», рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»

Оформление фотоотчета мероприятий, проводимых при реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Как называется спортивная секция?», «Что я знаю о спорте?», «Чей спортивный инвентарь?».

Мультимедийные дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные загадки»

Подвижная игра «Угадай и покажи»

Организация и проведение игр-эстафет «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Работа с родителями

Письменные консультации – памятки: «Спортивный характер», «С какого возраста можно начинать заниматься спортом», «Выбираем спортивную секцию», «Куда отдать тренироваться девочку/ мальчика», «Питание спортсмена»

Устные консультации для родителей на  тему: « Спорт в жизни людей»

Беседы с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Значение физкультурных занятий в формировании интересов к спорту»

Размещение тематических информационных копилок в родительских уголках

Раздача рекламы о спортивных секциях и кружках

Анкетирование  родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта ( приложение 4)

Индивидуальные проекты: « Мы за здоровый образ жизни», «Наша спортивная семья», «Наши спортивные достижения», «Мой тренер».

Достигнутые результаты

Дошкольники:

  • Более увлеченно занимаются физической  культурой и спортом;
  • Улучшили свое физическое развитие: осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;
  • Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;
  • Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.

Родители:

  • Проявляют интерес к занятиям спортом;
  • Имеют представления о разных видах спорта и ведущих тренерах  ближайших секций;
  • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
  • Посещают спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)

Цели:·        Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.·         Совершенствовать двигательные навыки....

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»

Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....

Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...