Главные вкладки

    ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» с использованием ИКТ
    проект (подготовительная группа) по теме

    Егорова Татьяна Ивановна

     

    Проект "В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет"

    Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье  ребенка – основа формирования личности.

    Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах  его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения  к здоровью, их физическое  развитие определяются многими  факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей  мотивационной сферы ребенка.

    В связи с этим  назрела необходимость создания проекта по  физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством  воспитания здорового ребенка.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект по физическому развитию24.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное

    Общеобразовательное  учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа № 11

    им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

    г.о. Октябрьск самарской области

    ПРОЕКТ

    по образовательной области «Физическое развитие»

    с использованием интерактивных технологий 

    «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет»

    Разработал: Инструктор по физической культуре

    Егорова  Татьяна  Ивановна

    2016 г.

    Актуальность

    Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье  ребенка – основа формирования личности.

    Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах  его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения  к здоровью, их физическое  развитие определяются многими  факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей  мотивационной сферы ребенка.

    В связи с этим  назрела необходимость создания проекта по  физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством  воспитания здорового ребенка.  

    Вид проекта: групповой, исследовательский, открытый.

    Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 г. – май 2017 г.)

    Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп , инструктор по физической культуре, воспитатели групп.

    Цель проекта:

    Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей  к занятиям физической культурой и спортом.  

    Задачи:

    1. Пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях;

    2.Знакомить детей с тренерами детского спорта в городе;

    3. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

    4.Содействовать обогащению представлений о детском спорте среди родителей;

    5.Способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных  и  нравственных способностей детей.

     Работа с детьми:

    1.Расширять  представление детей о деятельности спортивных  секций;

    2.Знакомить детей с трудовыми действиями ( чем занимается тренер?), результатами труда тренера;

    3.Пробуждать интерес к занятиям в спортивных  секциях;

    4.Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессии тренер.

    Работа с родителями:

    1.Повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;

    2.Знакомить с тренерами спортивных секций;

    3.Привлекать к посещению спортивных секций.

    Ожидаемый результат:

    • Участие детей в разнообразных спортивных мероприятиях разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом;

    • Реализуемая деятельность и знакомство с тренерами поможет детям в  выборе интересного занятия;

    • Данная работа повысит компетентность родителей в выборе интересного дополнительного занятия спортом для детей.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный (октябрь 2016 года)

    2. Основной (1 ноября 2016 год – 31 марта 2017 года)

    3. Итоговый (1 апреля 2017 год – 5 мая 2017 года)

    Этапы  реализации  проекта

    Этап

    Мероприятия

    Цель

    Срок проведения

    Ответственный

    Подгото

    вительный

    • Составление паспорта проекта
    • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала о профессии тренера,
    • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
    • Подбор игр, демонстрационного материала о профессии,
    • Создание мультимедийной презентации для детей на тему «Спортивная жизнь  нашего города»
    • Обобщение и распространение  личного опыта в подготовке  демонстрационного материала.
    • Создание комфортной предметной среды для дошкольников.

    октябрь

    Инструктор по физической культуре

    Основной

    • Беседы с детьми по данной тематике;
    • Ознакомление с профессией с помощью виртуальной экскурсии;
    • Проведение дидактических  игр с детьми  по темам: «Виды спорта», «Что я знаю о спорте?», «Спортивная угадайка»;
    • Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о работе  тренера в разных видах спорта;
    • Выставка рисунков детей «Я бы в тренеры пошел…»

    • Познакомить детей с разными профессиями  в сфере спорта;
    • Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
    • Пополнять и закреплять знания детей о спорте;
    • Продолжать развивать  у детей творческие способности . Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.

    1ноября – 31 марта

    Инструктор по физической культуре

    Воспитатели групп

    Заключи

    тельный

    • Проведение опроса среди родителей на тему: «Выбираем  спортивную секцию»;
    • Оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках  детского сада);
    • Настольные и дидактические игры на внимание и интеллектуальное развитие по теме «Спорт»;
    • Создание рисунков о спорте, участие в конкурсе  рисунков «Я и спорт»;
    • Создание сборника рассказов «Мой любимый спортсмен» ( с участием родителей)
    • Презентация отчета о реализации проекта на педсовете. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег.

    • Познакомить родителей с работой различных спортивных секций в городе.
    • Привлекать родителей и детей к совместной творческой работе.
    • Познакомить педагогов с опытом реализации проекта.

    3 апреля – 5 мая

    Инструктор по физической культуре

    Воспитатели групп

    Схема   реализации    проекта

    Раздел программы

    Формы   и   методы   работы

    Познавательное развитие

    Рассматривание альбомов: «Современные виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».

    Беседы: «Профессия тренер», «Инструктор по физической культуре – это кто?», «Спорт в нашем регионе».

    Мультимедийные презентации: «Спортивная жизнь нашего города», «Загадки о спорте».

    Встречи с интересными людьми: тренерами, спортсменами, бывшими воспитанниками ( приложение 1).

    Словарные странички: «Тренер», «Спортсмен» (приложение 2).

    Ознакомление со спортивным инвентарем, оборудованием.

    Ознакомление с поговорками и пословицами о спорте, здоровье, труде взрослых (приложение 3)  

    Физическое развитие

    Проведение непосредственно образовательной деятельности: « У нас тренировка», «Я спортсменом стать хочу», «Сила нужна всем», «На старт!», «Мы со спортом дружим», «Спорт – это здоровье!» и др.

    Соревновательная программа «Самый, самый…»

    Участие в городских соревнованиях: «Веселые старты», «Спорт для всех», «Лыжный фестиваль» и т.д.

    Художественно-эстетическое развитие

    Сочинение рассказов о спорте  и спортсменах.

    Создание рисунков о спорте, выставка рисунков «Я бы  в  тренеры пошел…», рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»

    Оформление фотоотчета мероприятий, проводимых при реализации проекта

    Социально-коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Как называется спортивная секция?», «Что я знаю о спорте?», «Чей спортивный инвентарь?».

    Мультимедийные дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные загадки»

    Подвижная игра «Угадай и покажи»

    Организация и проведение игр-эстафет «Все работы хороши – выбирай на вкус»

    Работа с родителями

    Письменные консультации – памятки: «Спортивный характер», «С какого возраста можно начинать заниматься спортом», «Выбираем спортивную секцию», «Куда отдать тренироваться девочку/ мальчика», «Питание спортсмена»

    Устные консультации для родителей на  тему: « Спорт в жизни людей»

    Беседы с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Значение физкультурных занятий в формировании интересов к спорту»

    Размещение тематических информационных копилок в родительских уголках

    Раздача рекламы о спортивных секциях и кружках

    Анкетирование  родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта ( приложение 4)

    Индивидуальные проекты: « Мы за здоровый образ жизни», «Наша спортивная семья», «Наши спортивные достижения», «Мой тренер».

    Достигнутые результаты

    Дошкольники:

    • Более увлеченно занимаются физической  культурой и спортом;
    • Улучшили свое физическое развитие: осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;
    • Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;
    • Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.

    Родители:

    • Проявляют интерес к занятиям спортом;
    • Имеют представления о разных видах спорта и ведущих тренерах  ближайших секций;
    • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
    • Посещают спортивные мероприятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (игры - эстафеты). Тема: «Весёлые старты» (подготовительная к школе группа)

    Цели:·        Повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.·         Совершенствовать двигательные навыки....

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»

    Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление  здоровья детей, их разностороннее  физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:·        Закреплять ко...

    Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» с использованием УМК и нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Миау»

    Физкультурное занятие было показано на региональном семинаре для инструкторов по физической культуре с использованием учебно-методического комплекта (УМК) и нестандартного оборудования....

    Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

    Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...