Спортивный досуг "Приключение в Простоквашино" (II младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ватченко Дина Борисовна

Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательных навыков, поддержке интереса к физической культуре, развитию физических качеств, а также воспитывают выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_priklyuchenie_v_prostokvashino.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Радость»

г. Урай  Ханты-Мансийский автономный округ

Спортивный досуг

«Приключение в «Простоквашино»

 (для детей второй младшей группы, реализующих

ПООП «Миры детства: конструирование возможностей)

Автор, Ватченко Д.Б.,

инструктор по физической культуре

г. Урай, 2016г

Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательных навыков, поддержке интереса к физической культуре, развитию физических качеств, а также воспитывают выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

«Приключение в «Простоквашино»

Спортивный досуг во второй младшей группе.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности.  способствовать участию детей в совместных играх; развивать эмоциональную отзывчивость

Методические указания: физкультурный досуг проводит инструктор по физической культуре совместно с воспитателем

Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье».

Материал и оборудование: модули поролоновые, зонт, обручи разного цвета, тоннель.

Ход  мероприятия

Дети в группе. Раздаётся стук в дверь.

Ведущий: Ребята, кто к нам пришёл?

Входит Галчонок: Здравствуйте, ребята! Я Галчонок «Кто там?» из Простоквашино. Я пришёл с письмом от кота  Матроскина. ( читает письмо). Он вас приглашает в гости.  

Ведущий Ребята, хотите в Простоквашино?

Ведущий: Тогда собираемся в дорогу. Все идут в спортивный зал.

Звучит музыка, дети идут в обход по залу, на слова ведущего «Едет паровоз» дети изображают паровоз и выполняют движения (по тропинке на носочках, на пяточках по горам, проползают тоннель, прыжки через кочки).

Галчонок: Вот мы и добрались. А где же Матроскин?

Дети зовут Матроскина, а кот не слышит (крепко спит).

Дети ещё зовут Матроскина. Он просыпается выходит из-за печки.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Так долго ждал, что заснул. Потягивается. «Ой, руки и ноги болят, отлежал себе бока»

Ведущий: Чтобы руки и ноги не болели надо заниматься физкультурой. Вставайте с нами на зарядку. Общеразвивающие упражнения, под музыку.

  1. «Кошка выпускает когти»

И.п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки вперед, пальцы разжать, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

2. «Сердитый гусь»

И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе; наклониться, касаясь кончиков пальцев ног, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение (5-6 раз)

3. «Веселый лягушонок»

И.п. ноги на ширине плеч, присесть, руки между ног; встать, руки в стороны, произнести «ква-ква», вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

4. «Погреем ладони»

И.п. ноги слегка расставлены: поднять руки вперед ладонями вверх («погреем ладони»), опустить ладони вниз («погреем ручки»), вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

И. п.  ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет. После серии прыжков ходьба на месте (3—4 раза).

Ведущий: Матроскин, тебе понравилось?

Матроскин: Ой, ребята, правда, легче стало. Давайте поиграем в игру «Воробышки и кот».

Описание: дети стоят на скамейках, проставленных вдоль стен. По сигналу «Воробьи», дети спрыгивают, бегают, прыгают, продвигаются вперед, ищут зернышки. По сигналу «Кот!» дети убегают за скамейки и снова поднимаются на них.

Матроскин: Ну и ловкие, научите меня прыгать так же как вы.

Дети показывают прыжки на двух ногах. Матроскин прыгает вместе с детьми

Матроскин: А ещё   поиграем в игру «Птички в гнёздышках»

Описание: дети – «птички» садятся на скамейку – «гнёздышки». После слов воспитателя: «Полетели, птички» - дети поднимаются и «летают» по залу, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «в гнездышки» - дети - «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). Игра повторяется.

Матроскин: Как вы быстро находите гнёздышки.

Галчонок: Я тоже хочу поиграть.

Игра  «Солнышко  и дождик»

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по  залу произвольно. По сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.  Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 Галчонок: Молодцы.

Ведущий: Поиграем в игру «Найди свой цвет».

Описание: на полу разложены обручи 4 цветов в разных углах зала.  Мальчики занимают красные и синие обручи, девочки желтые и зеленые. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по залу. На слова «Найди свой цвет!» — дети занимают обручи соответствующего цвета.

Галчонок играет с мальчиками, а Матроскин с девочками.

Галчонок и Матроскин обращают внимание на русскую печь, которая стоит в сторонке. Подходят к печке открывают заслонку, а там лежат новые календари.

Матроскин, А я и не знал, что моя печь умеет печь календари.

Ведущий: Вы самые ловкие и весёлые ребята и очень любите играть. Вот ребята в гостях у Матроскина побывали, а теперь обратно надо возвращаться в детский сад.
Игра «По ровненькой дорожке»
Дети шагают по кругу друг за другом и проговаривают слова

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

И за воспитателем дети уходят из зала.

Литература:

  1. И. В. Полтавцева, И. А. Гордова; «Физическая культура в дошкольном детстве», Просвещение;
  2. Л. И. Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду», изд. Мозаика-Синтез, М., 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке "Гости ледяного моря"

Ходьба по узкой дорожке. Гимнастика "Пингвин". Метание "Мячик  в сумке пингвина". Прыжки и подлезание "Весёлый дракон". Игра на развитие внимания и воображения "Кто спря...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Семейный спортивный праздник для 2-й младшей группы "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Этот праздник прежде всего необходим для сплочения внутрисемейных и межличностных отношений родителей, ну, и, конечно, для забавы малышей!...

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»

Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника:  - Развивать физические качества:  силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Папа, мама, я – спортивная семья спортивный детско-родительский праздник в младшей группе 2021

Папа, мама, я – спортивная семья  спортивный детско-родительский праздник  в младшей группе...