Проект "Мы здоровью скажем -да"
проект (старшая группа) на тему

Яшина Анна Артёмовна

С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект "Мы здоровью сажем -да!" В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка», село Сергеевка

Паспорт проекта

"Мы здоровью скажем — да!"

Выполнили воспитатели:

Яшина Анна Артёмовна

Пузанова Наталья Владимировна

декабрь 2016 год

Введение

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения». А. В. Луначарский.

Великая ценность каждого человека – здоровье.  Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым и успешным  – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Проблема воспитания и развития здорового ребёнка в современных условиях является как никогда актуальной.  Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.

Поэтому перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Паспорт проекта

Автор проекта

Яшина Анна Артёмовна,

Участники проекта

Воспитатели, дети  старшей группы, родители воспитанников.

Возраст участников проекта

5-6 лет

Вид проекта

 Развивающий, укрепляющий и оздоровительный, познавательный, творческий

Тип проекта

По числу участников проекта: вся группа.

По времени проведения: среднесрочный.

По характеру контактов: дети,  родители, воспитатели.

Продолжительность проекта

Среднесрочный

2 недели (с 19 по 30 декабря).

Проблема

Недостаточность  уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте. Слабо развиты защитные свойства организма  детей к  условиям  внешней среды.

Актуальность

При «двигательном дефиците» современных детей необходимо повышать уровень двигательной активности, воспитывая у детей стремление, участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. 

Цель проекта

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и различными видами спорта и способствовать их физическому развитию.

Задачи проекта

  1. Повысить уровень активности дошкольников
  2. Расширить знания об отдыхе и спорте.
  3. Привить интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
  4.  Объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
  5. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Предполагаемые результаты

У детей:

  • снизиться уровень заболеваемости;
  • повысится желание участвовать в спортивных и подвижных играх;
  • расширится спортивный кругозор, представление о различных видах спорта.

Предполагаемые результаты

 У родителей:

  • увеличиться количество участников в совместном педагогическом процессе;
  • улучшится взаимоотношение педагогов, детей и родителей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Подбор материала по заявленной теме:

  • подбор художественной литературы;
  • поиск загадок и стихотворений о спорте;
  • наглядно-демонстрационный материал о спорте;
  • беседы с детьми о спорте;
  • подготовка наглядного материала;
  • подбор игр;
  • подборка мультфильмов;
  • подборка музыки о спорте.

Основной этап

План реализации проекта

Заключительный этап

Спортивное развлечение совместно с родителями «Мы здоровью скажем — да!»

План реализации проекта (через различные виды деятельности)

Содержание

Формы работы

Познавательное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»,
  •  Дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Угадай, чего не стало?».

Речевое развитие

  • Составление рассказов о видах спорта.
  • Беседа «Виды спорта».
  • Сказка-беседа «В стране Болючке»
  • Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие

  • Проведение спортивного досуга: «Веселый мяч».
  • Проведение дыхательной гимнастики.
  • Проведение гимнастики после сна.
  • Проведение подвижных игр на прогулке.
  • Проведение утренней гимнастики.

Художественное творчество

  • Рисование «Медали для спортивной семьи».
  • Аппликация «Мой любимый вид спорта».
  • Лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями

  • Создание папки-передвижки «Консультации для родителей»:

«Здоровый образ жизни в семье», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Какой вид спорта подходит моему ребёнку?», «О пользе прогулок с детьми».

  • Анкетирование: «Физическое воспитание в семье»;

Список используемых источников:

  1. Белая К. Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М.: Просвещение, 2011.
  2.  Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 2015.
  3. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. М. : 2012.
  4.  Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. : АРКТИ, 2012.
  5.  Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей дошкольного возраста – М., 2011.
  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2010;
  7. Метаев Ю.А. Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 2014.
  8. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль, 2011.
  9. Филиппова С.О. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2011 г.
  10.  Яковлева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.: Школьная Пресса, 2012.

Спортивное развлечение совместно с родителями

«Мы здоровью скажем — да!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;

- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;

- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;

- развивать спортивные и двигательные навыки у детей.

Предварительная подготовка:

- каждая команда готовит свой девиз, и название команды.

- подготовка инвентаря;

- подготовка протоколов для жюри, дипломов и призов за участие;

- музыкальные паузы, стихи.

Участники: семейные команды в составе мама и ребёнок, воспитатель, муз. работник.

Инвентарь: корзинки, обручи, муляжи овощей и фруктов, кубики, мячи, веник, дуги, солнышко с лучиками, 2 клюшки, мешочки с песком

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем необычном спортивном празднике спорта и здоровья, так как вместе с ребятами будут участвовать их мамы или папы.  Встречайте их.

(Под музыку входят в зал мамы (папы) и дети и строятся в шеренгу).

Ведущий: Сегодня у нас всё как на настоящих соревнованиях. И оценивать наши результаты будет жюри (представление членов жюри).

Жюри: Заниматься физкультурой полезно, а весёлой - вдвойне. Каждая минутка, посвящённая спорту, продлевает жизнь человеку на час, а весёлому спорту – на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь.

Ведущий: Предлагаю считать наше весёлое соревнование открытым. Хочется пожелать командам успехов.  Но сейчас я предлагаю начать наше соревнование с интересной разминки, которое называется «У жирафа, пятна, пятна, пятнышки везде».  Все готовы?

Дружно: Да готовы.

 (дети и взрослые делают разминку)

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                                У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: Вот мы и размялись, а сейчас преступим к нашим соревнованиям.  Все конечно знают, из чего готовится борщ и компот (ответы участников). Правильно из овощей и фруктов. Вот мы и проверим, какие вы у нас умные повара.

1эстафета: «Сварим вкусный борщ и компот».

Задание: по сигналу одной команде нужно в своей  кастрюле «сварить» борщ, а другой компот из правильных продуктов.

2 эстафета: «Забей гол».

Задание: Нужно клюшкой завести мячик в дугу, и вернуться, обратно передав клюшку следующему игроку.

3 эстафета: «Стройная талия».

Задание: По сигналу взять обруч надеть его на талию держа двумя руками с боков и пробежать змейкой между кубиками.

4 эстафета: «Красивая осанка».

Задание: Пройти с мешочком на голове до стула, при этом руки должны быть в стороны, и вернуться, обратно передав мешочек следующему игроку.

5 эстафета: «Ударь мячом в обруч».

Задание: Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч и вернуться, обратно передав мяч следующему игроку.

6 эстафета: «Собери солнышко».

Задание: Нужно добежать до солнышко, и собрать для него лучики.

Ведущий: Уважаемые участники, наши эстафеты закончились. И пока наше жюри будет подводить итоги, мы проведём ещё одну игру. Все конечно хорошо знают сказки! Вот мы сейчас и проверим.  Я буду задавать первую часть имени или названия сказок, а вы должны продолжить.

Конёк – (горбунок);

Гуси – (лебеди);

Василиса – (Прекрасная);

Красная – (Шапочка);

Аленький – (цветочек);

Бременские – (музыканты);

Заюшкина – (избушка);

Гадкий – (утёнок);

Крошечка – (Хаврошечка);

Кощей – (Бесмертный);

Доктор – (Айболит);

Мальчик – (с пальчик);

Царевна – (лягушка);

Кот- (в сапогах);

Белоснежка и – (семь гномов).

Ведущий: Молодцы все сказки знаете. А сейчас жюри объявит победителей.

Слово жюри. Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

 (Вручение грамот.)

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций, которые укрепили наше с вами здоровье. Занимайтесь спортом и укрепляйте своё здоровье каждый день.

Перед тем как попрощаться мы хотим всем пожелать.

Чтоб здоровье сохранить.

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете.

День здоровья каждый день.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Спортивный досуг: «Веселый мяч»

Вед.  Кто со спортом дружит крепко,

           Кто с утра прогонит лень

           Будет смелым и умелым,

           И веселым, - целый день. 

          Для веселья, для порядка

           Загадаю вам загадку:

           На пол бросишь ты его

           он подпрыгнет высоко,

           Скучно не бывает с ним

           Мы играть в него хотим.

Проводится разминка. Под музыку дети выполняют упражнения с мячами:

1. Руки вперёд, вверх, посмотрели на мяч, опустили.

2. Руки вперёд, повороты влево, вправо.

3. Наклоны вниз, мяч в руках, выпрямились, руки вперёд.

4. Руки вверх, покружились с мячом.

5. Побежали по кругу с мячом перед собой.

После выполнения упражнений кладут мячи в корзины.

 Сегодня мы проводим соревнования с мячом и пусть победят самые ловкие!

Не надо бояться,  что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи –

Ничто не даётся легко, без труда!!!

Проводится эстафета «Посадка картофеля».

 Участвуют 2 команды. В руках у детей, начинающих эстафету, корзинки с малыми мячами (картофель). На расстоянии 3 метров от условной черты лежит 2обруча. Добежав до черты, ребенок правой рукой снизу от себя бросает мяч, стараясь попасть в обруч (1раз), возвращается назад, передает корзинку с мячами следующему игроку, который выполняет то же упражнение. Выигрывает та команда, которая больше «посадит картошки» в «лунки» (обручи). 

Ведущий: А теперь аттракцион «Не промахнись!». 

Детям предлагается задание: попасть мячом в цель: вертикально прикреплённый обруч с висящим в нутрии колокольчиком  с расстояния 3 метра.

 Далее проводятся соревнования по метанию малого мяча на дальность. Дети делают  по 1 попытке.  

Далее проводится игра малой подвижности «Ты катись веселый мячик».

  Вед.  Ты катись веселый мячик

             Быстро, быстро по рукам

             У кого веселый мячик

             Тот сейчас станцует нам.

 (При повторении игры воспитатель меняет в стихотворении последнюю строчку): «Пропоет пусть песню нам».

                 «Тот загадку скажет нам»

                 «Тот стишок расскажет нам»

Вед. Как же вы славно сегодня играли:

        Ловко метали и в цель попадали.

        Рада, что вы с физкультурой дружны.

        Спортивные навыки детям нужны.

Звучит аудиозапись весёлой музыки.  Дети выходят из зала.

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....