проект "Система формирования ЗОЖ"
презентация по теме

Булгакова Ирина Александровна

Система формирования здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система формирования здорового образа жизни» Автор проекта: Воспитатель:Булгакова Ирина Александровна

Слайд 2

Цель: создание системы по формированию навыков здорового образа жизни и повышению двигательной активности детей в ДОУ. Задачи: Привлечь к самостоятельным занятиям физическими упражнениями всех дошкольников, формировать у них навыки здорового образа жизни. Исследовать соответствие уровня физического развития и физической подготовленности возрастным нормам дошкольников. Выявить наиболее физически подготовленных дошкольников для участия в городской спартакиаде. Выявить наиболее теоретически подготовленных дошкольников в вопросах здорового образа жизни с целью комплектования команды, для участия в Олимпиаде по физической культуре. Организовать сотрудничество с родителями и семьями дошкольников.

Слайд 3

В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности: Воспитатели ДОУ – освоение новых здоровьесберегающих технологий, возможности самореализации, физическое и интеллектуальное развитие. Воспитанники ДОУ – повышение уровня подготовленности к формированию здорового образа жизни; возможности активного социального развития и самореализации, приобретение опыта участия в соревнованиях. Родители дошкольников – расширение возможностей профилактики заболеваний детей в условиях ДОУ, возможность участия в деятельности ДОУ. Администрация – решение образовательных проблем ДОУ посредством соревновательной деятельности дошкольников, освоение новых здоровьесберегающих технологий. Государство – приобретение сознательных, ориентированных на здоровый образ жизни молодых граждан.

Слайд 4

Стратегия проекта Предлагаемый проект ориентирован на создание в ДОУ системы работы по формированию навыков ЗОЖ и оздоровлению дошкольников. Решение этой проблемы планируется через эффективное использование материально-технической базы ДОУ, разработку диагностических, методических документов. Проект направлен на организацию систематизированной работы педагогического коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, а так же на распространение ценностей ЗОЖ на заинтересованные группы общественности.

Слайд 5

Механизмы реализации Проект реализуется посредством проведения ежемесячных дней здоровья и процессом подготовки к ним по следующей тематике: «Движение для здоровья» (сентябрь), «Хилый в шубу, здоровый на мороз» (октябрь), «Дышите на здоровье» (ноябрь), «Мельница сильна водой, а человек едой» (декабрь), «Кто сколько жует – тот столько живет» (январь), «Утро вечера мудренее» (февраль),), «Водичка, водичка умой мое личико» (март), «К здоровью без лекарств» (апрель), Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» (май). А так же конкурсы: «Сильные, смелые, ловкие», «День бегуна», «День прыгуна», «Мама, папа, я – спортивная семья» и др. Планируется организация активного отдыха членов педагогического коллектива в виде спортивно - оздоровительных мероприятий с выездом на природу. Параллельно проводится исследование соответствия уровня физической подготовленности и физического развития возрастным нормам среди дошкольников, а также уровня сформированности у них навыков здорового образа жизни. По завершению каждого очередного этапа реализации проекта планируется представление отчёта и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп. По завершению действия проекта планируется публичная презентация полученных результатов.

Слайд 6

Мама, папа,я – спортивная семья!

Слайд 7

Ожидаемые результаты Действующая модель системы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Пакет диагностических методик по изучению физического и психологического состояния дошкольников и воспитателей. Пакет научно-методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания. Воспитанники, владеющие здоровьесберегающими технологиями и применяющими их в своей деятельности.

Слайд 8

В гармонии с собой

Слайд 9

Движение – жизнь, жизнь – движение

Слайд 10

Мы – будущее России!

Слайд 11

Мы выбираем здоровый образ жизни!

Слайд 12

Возможности и ограничения проекта Проект даст возможность укрепить сложившиеся традиции сплоченной работы педагогического коллектива, усилить поддержку администрации в творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Проект будет способствовать освоению педагогами новых технологий обучения здоровью, а также создаст благоприятные условия для формирования навыков здорового образа жизни у дошкольников с учётом их индивидуальных возможностей. Воспитатели совместно с дошкольниками и их родителями будут иметь возможность апробировать новые формы сохранения и укрепления здоровья, создавая условия для перевода дошкольников, родителей в позицию людей, заинтересованных в поддержании здорового образа жизни. Однако необходимо спрогнозировать возможные ограничения и риски проекта. К ним в первую очередь следует отнести финансовые ограничения, а отсюда недостаточное материальное обеспечение проекта и отсутствие серьёзных материальных стимулов.

Слайд 13

Основными ограничениями на пути реализации проекта могут стать следующие факторы: низкий уровень мотивации педагогов к участию в проекте; пессимистичное отношение к проекту со стороны некоторых членов педагогического коллектива; нежелание потенциальных участников проекта своё свободное время посвящать работе по самостоятельной подготовке к участию в соревнованиях; низкий уровень активности со стороны родителей дошкольников.

Слайд 14

Этапы реализации проекта Продолжительность проекта - 1 учебный год (сентябрь-май). Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный. На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок на здоровый образ жизни у дошкольников и воспитателей, уровня сформированности навыков здорового образа жизни у дошкольников, уровень владения ЗОЖ – технологиями педагогов.

Слайд 15

Механизм оценки Победители определяются по результатам самостоятельно проделанной работы, которая отражается в маршрутных листах и стенгазетах с фотографиями, видеоматериалах. Оформленные материалы сдаются судьям для оценки. Стенгазеты впоследствии вывешиваются для общего просмотра. Подводится итог за год. Эффект проекта в долгосрочной перспективе. В результате реализации данного проекта мы получим коллектив педагогов и дошкольников, владеющих методами оздоровления и профилактики заболеваний, способных формировать здоровый образ жизни, передать здоровое сознание и здоровое отношение к жизни.

Слайд 16

В случае невозможности выполнения задач проекта возможно преобразование его в отдельные мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни. Экология проекта

Слайд 17

Литература Здоровьесберегающие технологии” И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.О. Соколова. “ Игровые оздоровительные технологии” О.А.Степанова. “ Обучение и здоровье” Киколов А.И. Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...