Презентация "Двигательная активность в ДОУ"
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey_1.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растительным и животным миром, неживой природой); разнообразные игры; трудовую деятельность; спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересам.
Правильно организованная прогулка - это наиболее доступное средство закаливания детского организма. Виды тематических прогулок: - прогулки-походы, - развлекательные прогулки с персонажем, - прогулки-события, - спортивные прогулки, - прогулки - трудовые акции.
Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: - оздоровительные, - воспитательные - образовательные.
При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка.
Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей.
Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении. В целях насыщения прогулки интересными делами в ее структуру необходимо вносить наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия и подвижную игру. При этом значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей.
В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то необходимо сразу организовывать такую игру, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется (по желанию детей). Можно организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если видно, что они замерзли или не знают, чем себя занять.