Пальчиковая гимнастика.
картотека на тему

svetanonstop

Использование пальчиковой гимнастики на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Пальчиковая гимнастика.23 КБ

Предварительный просмотр:

                              Пальчиковая гимнастика .

Среди множества оздоровительно- двигательных занятий , особое место занимает развитие мелкой моторики рук у дошкольников .В эти занятия входит  пальчиковая гимнастика. В основном она проводятся во время физкультминуток , на занятиях по развитию речи , рисованию и т. д. Очень важно проводить их и на физкультурных занятиях и дома с родителями. Тогда будет прослеживаться систематичность , что очень важно для дошкольника.

 У детей  появятся навыки свободного выполнения упражнений , входящих в разучиваемый комплекс. У детей появится осмысленное отношение к упражнениям. А движение рук приобретут пластичность и выразительность. Способствует проявлению творчества у детей . Улучшает развитие мелкой моторики рук .Наилучшим временем для разучивания упражнений пальчиковой гимнастики считается , та  часть занятия , в которой выполняются

 общеразвивающие упражнения , направленные на оздоровление организма , укрепление и развитие различных групп мышц ребенка . Так же в утреннюю гимнастику , с доведением до автоматизма .

 Пальчиковые игры и упражнения :

 « Наши пальчики »

 Пальцы встали дружно в ряд

Дети показывают ладони.

Десять крепеньких ребят.

Сжимают пальцы к кулак.

Эти два — всему указки ,

Показывают два указательных пальца.

Все покажут без подсказки,

Пальцы- два середнячка ,

Показывают два средних пальца.

Два здоровых бодрячка.

Показывают два безымянных пальца.

Ну, а эти — безымянны ,

Молчуны , всегда упрямы .

Два мизинца  - коротышки

Показывают два мизинца.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ,

Два больших и удалых.

« Зайчата и волк »

На полянке мы играли ,

В барабаны мы стучали ,

Дети поднимают указательный и средний  пальцы вверх в  стороны -  « уши зайца » ,безымянный и мизинец ударяют о большой - « барабан ».

Волк услышал этот звук ,

Оказался рядом вдруг .

Ладони складывают вместе , большие пальцы поднимают вверх - « уши волка » ,  

указательные пальцы согнуты и соединены первыми фалангами -«морда волка ».

Мы все задрожали ,

 За дерезу убежали .

Соединяют « уши зайца » .

Волк принюхался , завыл ,

Поднимают вверх « морду волка ».

Он ушами поводил ,

« Уши волка » двигаются.

Пасть открыл ,

Потом закрыл .

Отодвигают мизинцы и возвращают их обратно .

Никого здесь не нашел ,

В свое логово ушел.

Мы очень испугались ,

Ведь волка мы боялись .

- Твои ушки наклонялись до земли

« Уши зайца » на правой руке наклоняются вниз.

- Твои ушки приседали вот так.

« Уши зайца » на правой руке сгибаются.

- Нет , это было не так.

« Уши зайца » на  левой руке сгибаются.

- Твои ушки стучали , дрожали.

« Уши зайца » на правой руке ударяются друг о друга.

- Нет, мои не дрожали .

« Уши зайца » на левой руке ударяются друг о друга.

- Это твои ушки друг за дружкой бежали .

« Уши зайца » на правой руке попеременно сгибаются.

-Да, бежали.

« Уши зайца » на левой руке попеременно сгибаются.

Не ушки , а ножки

 По лесной по дорожке .

 И стали играть .

  « Моя семья »

 Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности загибать пальцы , начиная с безымянного , затем мизинец , указательный , средний и большой пальцы .По окончании покрутить кулачками .

 Знаю я , что у меня

 Дома дружная семья :

 Это — мама ,

 Это — я ,

 Это — бабушка моя ,

 Это — папа ,

 Это — дед .

 И у нас разлада нет .

 

« Помечтаем »

  Мы по глобусу шагаем ,

 Выполнить круговые движения кистями .

Пальцы дружно поднимаем .

Поднять пальцы вверх.

Перепрыгнули лесок .

Пальцы сжать в кулак ,большие пальцы опустить вниз , « попрыгать » по столу.

На гору забрались ,

Выполнить ритмичные движения по столу указательными пальцами .

Оказались в океане -

Подвигать  средними пальцами в быстром темпе.

Вместе покупались .

Коснуться поверхности стола мизинцами .

Пошагали а Антарктиду ,

Выполнить медленные движения безымянных пальцев по столу.

Холодно, замерзли .Сжать и разжать кулачки .

На ракету все мы сели -

Похлопать обеими руками по поверхности стола.

В космос дружно улетели !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»

Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...