«Зимние игры и забавы» (на прогулке) с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Зимние игры и забавы»
(на прогулке)
с детьми старшего дошкольного возраста
Прогулка
1. Организовать с детьми наблюдение за зимними явлениями в природе. Отметить с детьми, что зима (какая?) морозная, снежная, холодная. Обогащать словарный запас. Полюбоваться красотой природы в зимнее время года. Закрепить имеющие знания у детей об окружающем мире.
2. Поиграть с детьми в подвижную игру «Мороз – Красный нос»: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. По середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос – он произносит:
Я Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится.
Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
3. Забавные упражнения:
à «По снежному мостику»
Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, перешагивая через цветные льдинки, сохраняя равновесие; следить, чтобы дети не торопились, не мешали другим.
à «Гонки санок»
Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустить ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (флажка), отталкиваясь ногами. Можно предложить покататься на санках лёжа на животе, отталкиваясь руками.
à Скольжение по ледяной дорожке (Ш = 40-60 см, ДЛ = 4-8 м). Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.
Цель: совершенствовать координацию движений рук и ног. Доставить детям радость.
à «Загони шайбу в ворота»
Цель: добиваться точных бросков. Играющие сооружают на площадке ворота из снега, становятся в 4-5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать шайбу в ворота.
4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке:
à предложить девочкам покатать куклу на саночках. Воспитывать бережное, внимательное отношение.
à «праздничный торт»:
Цель: совершенствовать умение детей делать постройки из снега, уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму в виде большого праздничного торта, украшая его затем цветными льдышками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry_i_zabavy_-_gruppa_belosnezhka.doc | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Гномик»
Тема: «Зимние игры и забавы»
(на прогулке)
Воспитатели: Мищенко О.А.
Сёмушкина Е.В.
г. Новокуйбышевск
2012г.
«Зимние игры и забавы»
(на прогулке)
с детьми старшего дошкольного возраста
Прогулка
1. Организовать с детьми наблюдение за зимними явлениями в природе. Отметить с детьми, что зима (какая?) морозная, снежная, холодная. Обогащать словарный запас. Полюбоваться красотой природы в зимнее время года. Закрепить имеющие знания у детей об окружающем мире.
2. Поиграть с детьми в подвижную игру «Мороз – Красный нос»: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. По середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос – он произносит:
Я Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пустится.
Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
3. Забавные упражнения:
- «По снежному мостику»
Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, перешагивая через цветные льдинки, сохраняя равновесие; следить, чтобы дети не торопились, не мешали другим.
- «Гонки санок»
Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустить ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (флажка), отталкиваясь ногами. Можно предложить покататься на санках лёжа на животе, отталкиваясь руками.
- Скольжение по ледяной дорожке (Ш = 40-60 см, ДЛ = 4-8 м). Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.
Цель: совершенствовать координацию движений рук и ног. Доставить детям радость.
- «Загони шайбу в ворота»
Цель: добиваться точных бросков. Играющие сооружают на площадке ворота из снега, становятся в 4-5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать шайбу в ворота.
4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке:
- предложить девочкам покатать куклу на саночках. Воспитывать бережное, внимательное отношение.
- «праздничный торт»:
Цель: совершенствовать умение детей делать постройки из снега, уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму в виде большого праздничного торта, украшая его затем цветными льдышками.