«Зимние игры и забавы» (на прогулке) с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Зимние игры и забавы»

(на прогулке)

с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Прогулка

1. Организовать с детьми наблюдение за зимними явлениями в природе. Отметить с детьми, что зима (какая?) морозная, снежная, холодная. Обогащать словарный запас. Полюбоваться красотой природы в зимнее время года. Закрепить имеющие знания у детей об окружающем мире.

2. Поиграть с детьми в подвижную игру «Мороз – Красный нос»: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. По середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос – он произносит:

                 Я Мороз – Красный нос.

                 Кто из вас решится

                 В путь дороженьку пустится.

Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,

                                                 И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

3. Забавные упражнения:

à       «По снежному мостику»

Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, перешагивая через цветные льдинки, сохраняя равновесие; следить, чтобы дети не торопились, не мешали другим.

à       «Гонки санок»

Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустить ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (флажка), отталкиваясь ногами. Можно предложить покататься на санках лёжа на животе, отталкиваясь руками.

à       Скольжение по ледяной дорожке (Ш = 40-60 см, ДЛ = 4-8 м). Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.

Цель: совершенствовать координацию движений рук и ног. Доставить детям радость.

à       «Загони шайбу в ворота»

Цель: добиваться точных бросков. Играющие сооружают на площадке ворота из снега, становятся в 4-5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать шайбу в ворота.

4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке:

à       предложить девочкам покатать куклу на саночках. Воспитывать бережное, внимательное отношение.

à       «праздничный торт»:

Цель: совершенствовать умение детей делать постройки из снега, уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму в виде большого праздничного торта, украшая его затем цветными льдышками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_igry_i_zabavy_-_gruppa_belosnezhka.doc904 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Гномик»

Тема: «Зимние игры и забавы»

(на прогулке)

                                                         Воспитатели: Мищенко О.А.

                                                                                     Сёмушкина Е.В.

г. Новокуйбышевск

2012г.

«Зимние игры и забавы»

(на прогулке)

с детьми старшего дошкольного возраста

Прогулка

1. Организовать с детьми наблюдение за зимними явлениями в природе. Отметить с детьми, что зима (какая?) морозная, снежная, холодная. Обогащать словарный запас. Полюбоваться красотой природы в зимнее время года. Закрепить имеющие знания у детей об окружающем мире.

2. Поиграть с детьми в подвижную игру «Мороз – Красный нос»: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. По середине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос – он произносит:

                 Я Мороз – Красный нос.

                 Кто из вас решится

                 В путь дороженьку пустится.

Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,

                                                 И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось заморозить. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

3. Забавные упражнения:

  • «По снежному мостику»

Цель: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, перешагивая через цветные льдинки, сохраняя равновесие; следить, чтобы дети не торопились, не мешали другим.

  • «Гонки санок»

Санки ставят на одну линию, садятся на них верхом, опустить ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (флажка), отталкиваясь ногами. Можно предложить покататься на санках лёжа на животе, отталкиваясь руками.

  • Скольжение по ледяной дорожке (Ш = 40-60 см, ДЛ = 4-8 м). Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке.

Цель: совершенствовать координацию движений рук и ног. Доставить детям радость.

  • «Загони шайбу в ворота»

Цель: добиваться точных бросков. Играющие сооружают на площадке ворота из снега, становятся в 4-5 шагах от ворот и стараются клюшкой загнать шайбу в ворота.

4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке:

  • предложить девочкам покатать куклу на саночках. Воспитывать бережное, внимательное отношение.
  • «праздничный торт»:

Цель: совершенствовать умение детей делать постройки из снега, уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму в виде большого праздничного торта, украшая его затем цветными льдышками.