образовательная деятельность . Математическое и сенсорное развитие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание детей об органах чувств и профилактике их заболеваний;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и цифрах;
- активизация словаря.
Развивающие:
- учить внимательно, слушать и отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, массажа ушей, артикуляционной гимнастики;
- развивать умение делиться на микро группы, договариваться.
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны» | 109.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Высокогорский детский сад№2
образовательная деятельность
Математическое и сенсорное развитие
средняя группа
19.04.2016г.
Тема: «Глазки, ушки и носы
быть здоровыми должны»
Воспитатель: Шалакова Г.А.
П. Высокогорский 2016г.
Тема: «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Закрепить знания детей о цвете, о геометрических фигурах и цифрах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знание детей об органах чувств и профилактике их заболеваний;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и цифрах;
- активизация словаря.
Развивающие:
- учить внимательно, слушать и отгадывать загадки, развивать логическое мышление;
- тренировать в самостоятельном использовании гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, массажа ушей, артикуляционной гимнастики;
- развивать умение делиться на микро группы, договариваться.
Воспитательные:
- воспитывать культурно – гигиенические навыки;
- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
ПРС:
Кукла Маша, аудиозапись, геометрические фигуры разного цвета, цифры, ароматизированные мешочки (апельсиновые корки, чеснок, духи, лук); стакан с водой, стакан пустой, ножницы, бумага два листа, карандаш (для игры «Определи на слух»)
Методические приёмы:
Наглядные, словесные. Пальчиковая гимнастика, загадка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика для носа, массаж ушей, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Определи на слух», «Определи по запаху».
Используемые технологии:
Элементы социо-игровой технологии, здоровьесберегающие технологии.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки и произносят:
Мы дружные ребята Не ссоримся совсем
Мы дружные ребята Скажите это всем.
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него.) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (ладонями поглаживать уши, приложить ладонь к ушам «чебурашка») С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( поглаживать то одну то другую ручки, хлопать в ладоши) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( поглаживание коленок, топать ногами) С добрым утром, солнце! Я – проснулся! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Раздаётся стук в дверь, в группу входит девочка Маша одетая в костюм доктора.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Маша, ребятки теперь лечит и зверей и детей, всем помогает, кто заболел. Но понимаете, она попала в трудную ситуацию. Маленькие дети заболели, им нужна Машина помощь. Они прислали Маше письмо о том, что у них болит, чтобы Маша смогла взять с собой нужные лекарства и скорее помочь бедным малышам.
Злой Бармалей, перехватил сообщение и зашифровал его. Ох, он разбойник! Любит делать только плохие дела!
- Ребята, поможем Маше? Нужно расшифровать послание и тогда Машенька узнает, что болит у малышей.
(На стене прикреплены под номерами геометрические фигуры: 1-прямоугольник, 2-треугольник, 3- два круга, 4- квадрат.)
2. Основная часть
Воспит.: Вот видите? Что это? (ответы детей)
Ни чего не понимаю, что бы это значило?
* С какой цифры начинается счёт? С цифры 1. (Появляется загадка, воспитатель читает её)
На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза)
(Если дети затрудняются, воспитатель даёт подсказку – это находится на лице человека.)
Воспитатель переворачивает прямоугольник, там изображены ГЛАЗА.
Воспит.: Ребята, давайте расскажем Машеньке, как нужно беречь глаза, чтобы сохранить зрение
- нельзя читать лёжа и в плохо освещенной комнате
- нельзя смотреть на лампу, на яркое солнце
- нужно беречь глаза от острых предметов
- нельзя тереть глаза руками
! Чтобы не болели, полезно умываться чистой водой, смотреть на зеленый свет и кушать морковку, в ней витамины.
! А ещё полезно делать гимнастику для глаз, хотите, научу?
Повторяйте за мной:
1. Вращать по кругу
2. Двигать зрачками вверх – вниз
3. «Часики» Двигать зрачками влево-вправо
4. Следить глазками за пальцем вытянутой руки, который приближается к носу
5. Зажмурить и открыть глаза
6. Ладонями с расставленными пальцами медленно водить из стороны в сторону перед лицом. При этом глаза смотрят сквозь них вдаль.
* Ребята, а что это за цифра? Какая геометрическая фигура под цифрой 2? (треугольник) (переворачивается треугольник на нём изображен НОС)
- Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику для носа, это закаливание и укрепление дыхательного тракта:
1.Расположить на переносице указательные пальцы и выполнять ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно, делается как бы растирание.
2. выполняется 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
3. Крепко закрыть рот, чтобы он не мешал хорошо дышать носу.
-Ребята, а мы с Машенькой хотим проверить, хорошо ли дышат ваши носики (раздаёт геометрические фигуры разного цвета – деление на команды)
* Д/и «Определи по запаху» (каждой команде раздаются ароматизированные мешочки, нужно определить, что в нём (в мешочках апельсиновые корки, чеснок, духи, пряности)
* Ребята, а что это за цифра? Какая геометрическая фигура под цифрой 3? (два круга) (переворачивается треугольник на нём изображены УШИ)
Воспит.: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, что бы сохранить хороший слух, чтобы уши никогда не болели?
- нельзя очень громко слушать музыку
- когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно (от крика и шума может заболеть голова)
- на улице следите за тем, чтобы не простудить уши.
Воспит.: А сейчас мы с Машей хотим проверить у вас слух, хорошо ли вы слышите? (За ширмой: резать ножницами бумагу, переливать воду, чиркать карандашом, смять лист бумаги) Скажите что я делаю? (дети- вы режете ножницами бумагу и тд.)
Воспит.: МОЛОДЦЫ, хороший слух. Чтобы уши никогда не болели, нужно делать массаж для ушей, хотите, научу? Тогда повторяйте все за мной.
Чтобы уши не болели, разомнём мы их скорее. (Движения по тексту) Вот сгибаем, отпускаем и опять всё повторяем. Козелок мы разомнём, по уху пальчиком ведём И ладошкой прижимаем, сильно – сильно растираем.
Воспит.: Ребята, давайте ещё поиграем: физкультминутка
Воспит.: У нас осталась одна фигура под номером 4. (фигура переворачивается, появляется ЯЗЫК)
Воспитатель предлагает детям, сделать гимнастику для язычка
- цокание
-вкусное варенье
- губы трубочкой
- язык дудочкой
* Д/и «Хорошо-плохо» ( например, ребёнок лёжа читает – это плохо, читает сидя за столом – это хорошо) и тд.
3. Заключительная часть: Итог (рефлексия)
Дети совместно с воспитателем и Машенькой, беседуют:
- Что вам запомнилось на занятии?
- Будете ли вы беречь и укреплять своё здоровье? и тд.
Машенька с воспитателем хвалят ребятишек, и благодарит их за помощь. Теперь она точно знает, что болит у малышей и Машенька уже знает какое ей надо взять с собой лекарство, чтобы их вылечить.
Нарисовать на листочках заготовках (лицо) - НОС, ГЛАЗКИ и РОТИК
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Геометрические фигуры"
Закрепить знание геометрических фигур...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Поможем белочке"
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10...
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Путешествие в сказочный лес"
формировать умение в порядковом счете....
Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Необычное путешествие"
Закрепление внимания, наблюдательности, сообразительности и логики...
интегрированная образовательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе на тему «Наведем порядок"...
Конспект образовательной деятельности (математическое и сенсорное развитие) с пособием «РОБОТ-МЫШЬ» в средней группе по теме: «Мышиный код»
Цель:Развитие первоначальных навыков ориентировки на ограниченной поверхности с опорой на программирование по заданному плану-схеме робототехнического устройства STEM - набора «РОБОМЫШЬ» в...