Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Поможем белочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_3.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Белочке»

( конспект по реализации образовательной области «Математическое развитие» в старшей группе)

Цель: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Задачи:

Развивать умение детей самостоятельно выполнять задания.

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, прямом и обратном счете до 10, в названии последовательности дней недели, в ориентировке на листе бумаги.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательные отношения.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.

Оборудование и материалы:

Материал: конверты с записками, 10 грибочков, геометрические фигуры, доски (из картона) для моста.

Раздаточный материал: 1 альбомный лист, карандаши цветные, лыжи.

Предварительная работа:

Решение задач-шуток, игры на ориентировку на листе бумаги, упражнения с цифрами.

Ход

Организационный момент.

Дети сидят за столами. (Раздается стук в дверь)

У двери лежит письмо.

Воспитатель: ребята, тут письмо лежит, давайте откроем и прочитаем!

«Ребятам старшей группы от Белочки».

Воспитатель: ребята, чудесно, нам от белочки письмо пришло! Давайте, поскорей прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Белка. Я живу в сказочном лесу, а точнее на волшебной полянке. Мне очень хочется к вам в детский сад, но лесные жители меня не отпускают, а Старик-Лесовик и слушать ничего не хочет.

Но через волшебную полянку пройдет только тот, кто выполнит задания лесных жителей. Это очень трудно, но вы – самые старшие в детском саду, значит справитесь. Буду очень ждать»

Воспитатель: Что же нам делать, дети? Поможем Белочке!

Дети. Да!

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса? У вас на столе лежат лыжи. Пусть каждый выберет самую длинную и мы отправимся в путь.

Кто скажет, как нам выбрать самые длинные лыжи?

Ребенок. Лыжи нужно приложить друг к другу и слева подравнять.

Воспитатель: Правильно, молодец. Выполняйте.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся на волшебную полянку. (Дети идут, имитируя катание на лыжах) .

Воспитатель: Как здесь красиво. Этот лес полон чудес. Посмотрите, здесь какая-то записка. Послушайте, что в ней написано. (Читает)

«Пишут вам Бобры, мы хотели построить мост через речку, чтобы пройти на полянку. Только мы никак не можем подобрать равные по длине и ширине доски. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Вот так дела. Ну, кто догадался, с чего начинать?

Дети. Нужно все доски сравнить. Поставить рядом друг с другом, а потом выбрать равные по длине, наложить друг на друга и сравнить их по ширине. И построить мост.

Воспитатель: Молодцы, правильно! (Дети сравнивают доски.)

Воспитатель: Я думаю бобры будут довольны. (Дети идут дальше.)

Воспитатель: Посмотрите дети, дальше идти нельзя. Здесь болото, как же мы пройдем! Смотрите, тут стоит указатель, что же там написано. (читает)

«болото можно перейти только наступая на круглые кочки»

Воспитатель: ребята, будьте внимательны, наступаем только на круглые кочки. (дети, наступая на круги переходят болото) Идут дальше.

Воспитатель: Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Давайте, возьмем эти грибочки, и потом подарим их Белочке!

Дети. Давайте, подарим!

Воспитатель: давайте, посчитаем, сколько же тут грибочков

Воспитатель: Сколько всего здесь грибов?

Ребенок. 10 (1, 2, 3, 4)

Воспитатель: Как ты считал?

Ребенок. Слева направо.

Воспитатель: А кто пересчитает в обратном порядке?

Ребенок. 10, 9, 8, 7….

Воспитатель: Как ты считал? (Справа налево)

Воспитатель: молодцы, положите грибочки в корзиночку. А теперь физкультминутка.

Перед нами дуб широкий (руки в стороны)

А над нами дуб высокий (руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (наклоны головой)

Головами зашумели (хлопки)

Грянул гром, сосна упала (присели)

Только ветками качала (встали, покачали головой).

(идут дальше)

Воспитатель: дети, видите большое дерево, там живет Старичок-лесовичок. (находят записку)

«С уважением к вам пишет Старичок – лесовичок. Вы близки уже к цели. Теперь решите мои задачки.

1. Сколько звезд на небе? (много)

2. Сколько глаз у зайца? (Два)

3. Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

4. Сколько огоньков у светофора (Три)

5. Сколько лап у собаки? (Четыре)

6. А сколько лап у двух собак? (Восемь)

7. Сколько шей у двух гусей? (Две)

8. сколько солнышек на небе? (одно)

9. сколько ног у стола? (четыре)

Воспитатель: а вы знаете сколько дней в неделе?

Дети: семь дней.

Воспитатель: назовите.

Дети:. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А какой сегодня день недели? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно.

Воспитатель: Дети, у Старичка-лесовичка к вам есть еще одна просьба. На листе бумаги составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. (Дети садятся, а перед ними листы бумаги.)

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 1 елочку;

в) в верхний левый угол положить 2 елочки;

г) в нижний правый угол 1 елочку;

д) в центр листа положить 2 елочки.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы! Такой чудесный лес получился. Я думаю, сейчас Белочку отпустят к нам в гости.

Рефлексия:

Выходит Белка. Дети угощают белку грибами.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы – настоящие друзья.

(песня «друг в беде не бросит», дети танцуют)

Воспитатель: ребята, вам понравилась наша сегодняшняя деятельность? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? (дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Белочка на веточке»

Конспект мероприятия, направленного на укрепление физического здоровья и развитие навыков выполнения гимнастических упражнений, проходящий в игровой форме на примере подражания белочке....

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий)...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» (Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Белочка»

формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище,  заостренная  мордочка, острые ушки, позу- белка си...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)

  Программное содержание: ·        Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...

[b]Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) «Приглашение на день рождения Белочки»[/b]

Конспект организованной образовательной деятельности( режиссерская игра с элементами развивающих образовательных технологий) "Приглашение на день рождения Белочки"...