Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична
  • Закрепить знание геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Геометрические фигуры»

( конспект по реализации образовательной области «Математическое развитие» в старшей группе)

Цель:

  • Закрепить знание геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  • Учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

  • Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Постановка целей.

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

  1. Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

  1. Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

-Ребята, какие фигуры вы запомнили?

-Сколько их?

-Какого они цвета?

-В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

-Посмотрите, что изменилось?

3. Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

-Каких фигур больше?

4 .Игровое задание «Составь фигурку».

-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

5.Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

6. Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

7.Игровое задание «Найди отличие»

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

8. Подведение итогов.

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы?

Каждый ребёнок получает по одному печенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.

Программное  содержание:·       Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...

НОД по сенсорному воспитанию "Геометрические фигуры"

Формирование сенсорных эталонов у  младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"

Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материа...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. «Геометрические фигуры».

Образовательная деятельность во второй младшей группеТема: Конспектзанятия по математическому и сенсорному развитию.«Геометрические фигуры»....

СЕНСОРНАЯ ИГРА РИСУЕМ «ФИГУРЫ НА СПИНЕ»

Изучите вместе с ребёнком карточки с простыми фигурами. Для игры с маленьким ребёнком достаточно использовать 2-3 карточки. Для детей постарше можно сделать карточки с буквами и цифрами.Нарисуйте на с...

Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине»

Игра «Рисуем на спине» является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка....