Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с плоскими геометрическими формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhi_figury_po_mestam.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на знакомство с плоскими геометрическими формами.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Тема «Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Задачи:

 Обучающие:

 - познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником

 - закреплять представления о цветах (красный, зелёный, жёлтый, синий).

 Развивающие:

 - развивать умение подбирать нужные формы разными методами;

 - соотносить геометрические фигуры по цвету.

 Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Словарная работа: разные по цвету, одинаковые по цвету, разные по форме, одинаковые по форме.

Методические приёмы: игровой момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: доски Сегена с тремя (круг, квадрат, треугольник) и пятью формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), рамки Монтессори (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), фигуры матрёшек разных по цвету с кармашками и геометрические фигуры разных цветов.

 Ход ОД:

I.Вводная часть.

1. Игровой момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Правильно, это матрёшки. Сколько матрёшек к нам пришло?

Дети: Много матрёшек.

Воспитатель: Правильно, к нам пришло много матрёшек. Посмотрите, какиеони красивые. Ребята, а матрёшки одинаковые по цвету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, матрёшки разные по цвету.

II. Основная часть.

1. Поочерёдное выполнение задания.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня в коробочке.

 (Воспитатель достаёт фигурыразных цветов).

Воспитатель: Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится - вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют). Фигурки разные по цвету. Ребята, давайте поможем

 матрёшкам найти фигуры одинаковые по цвету.

 (Дети раскладывают в кармашки матрёшек фигуры, воспитательнаблюдает за действиями детей и при необходимости оказываетпомощь).

2. Физкультминутка:

 Мы весёлые матрёшки-

 Ладушки, ладушки!

 На ногах у нас сапожки-

 Ладушки, ладушки!

 В сарафанах ходим пёстрых-

 Ладушки, ладушки!

 Мы похожи словно сёстры.

 Ладушки, ладушки!

3. Дидактическая игра "Весёлый поезд".

 (Воспитатель использует рамки Монтессори, вынув из них формы, раскладывает их в ряд на столе).

Воспитатель: Вот поезд, а это - вагончики. В этом необычном поезде отправятся в путешествие фигурки. Фигурки должны занять свои места. Помогите фигуркам сесть в поезд.

 (По ходу игры воспитательназывает фигурки, не требуя от детей повторения названий. Игру повторить, увеличивая количество рамок).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли матрёшкам найти свои фигуры, а фигуркам сесть в свои вагончики поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».

Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»

Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами: квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Задачи: Обучающие: - познакомить с плоскими геометрическими формами - кв...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отноше...