Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Калинина Алла Игоревна

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
 Оборудование: зеркальце, колокольчик,круг и прищепки красного и желтого цвета, домик-сортер с ключами, дикие животные, обруч,контейнер,шары красного и синего цвета, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для сидений, контейнер с фасолью, 2 лотка, контейнер с макаронами,шнурок, 2 листа с лабиринтами, поднос с 3-мя баночками(сахар,соль,лимон)

Ход занятия

1.Организационный момент:

-Фатима, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Улыбнись им и скажи : «Здравствуйте!».
-А теперь мы с тобой отправимся в путешествие...В «Мир вокруг нас». Это мир, который мы можем увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, а также рассказать обо всём этом другим людям.

2.Основная часть:

- Фатима, представь , что у тебя грустное настроение. Какое у тебя при этом выражение лица? Покажи.
-Посмотри в зеркало: какое  у тебя  грустное  лицо! Давай попробуем поднять друг другу настроение, а поможет нам в этом колокольчик. Передавая колокольчик по кругу вы должны сказать другу что-то приятное, о том что в товарище тебе нравится. Говорить будем по очереди, я начну , а вы продолжите. Игра «КОЛОКОЛЬЧИК» начинается...
- Фатима, ты добрая и заботливая...
-  Приятно было услышать  хорошие слова? Какое теперь настроение?(дети перечисляют: весёлое, бодрое, радостное,...солнечное).
-От ваших добрых слов проснулось солнышко( воспитатель показывает детям  солнце - круг, но без лучей). Но посмотрите, солнышко засияет только тогда, когда у него появятся разноцветные лучи.

Игра « Помоги  солнышку» (лучами будут прищепки красного и желтого цвета). Солнышко засияло и улыбается. Благодарит за помощь!

Ой,кто-то зовет нас…Кто это..? Фатима, посмотри мне кажется,что кто-то в домике просит помощи…

Игра «Домик-сортер».

Фатима,в домике звери – друзья  белочки, давай им поможем.Необходимо открыть дверцы домика и выпустить зверят… Смотри как они радуются,что смогли выбраться из домика… Благодарят,тебя,Фатима.

 Но вот не задача,звери собрались в гости к белочке,но им сново нужна помощь..

Игра «Дорожка»

Фатима, чтобы зверям дойти до автобуса им нужно помочь, убрать с пути шары… Из обруча собрать мячи одновременно 2-мя руками и перенести в контейнер, но есть важное условие.. Синие шары брать левой рукой,а красного цвета правой и делать это одновременно…Относить их в контейнер.

      Путь свободен..  Игра «Разложи билеты верно». Фатима, видишь сидения автобуса,на спинках геометрические фигуры, у меня есть билеты на этот автобус для зверят,давай эти билеты правильно разложим на сидения.

Вот теперь все смогут добраться до белочки и у каждого есть свое место.

   Фатима, смотри кто это..? Фатима – «Белочка». Что у тебя случилось?

А вот в чем дело..Белочка ждет гостей

Дидактическая игра «Разложи фасоль» Фатима, посмотри какая милая белочка сидит. Она хотела разобрать фасоль,но очень устала. Поможем ей?

Нужно фасоль разложить в разные коробочки, белую в одну,темную в другую… Какая ты молодец,Фатима!

Игра «Угадай на вкус» Белочка хотела к приходу гостей испечь торт,но случайно перепутала в какой из баночек сахар… Угадаем какой вкус? Попробуем сладкий,кислый,соленый…

    Ух, что-то мы заседелись,давай немного разомнемся…

Физкультминутка   «Ветер дует нам в лицо..»

                                       Ветер дует нам в лицо

                                       Закачалось деревцо

                                       Ветер Тише,тише, тише

                                      Деревцо все выше – выше.

Дидактическая игра « Собери бусы» Фатима,семена помогли разобрать белочке, но она расстраивается,не успела нарядиться к приходу гостей… Давай ей поможем,соберем бусы из макарон..!? и повесим бусы  белочке на шею…

 Игра «Лабиринт» Фатима, белочка так увлеклась и ушла очень далеко от своего дома,но по тропинке встретился  ей орешник, помоги ей добраться до орехов и вернуться домой.

3.Заключительная часть.

Фатима,наше путешествие закончилось. Тебе понравилось? Что больше запомнилось в нашем путешествии? (ответы)

 4. Рефлексия. Возьми зеркальце и покажи в нем свое настроение, после нашего путешествия. Белочка передала угощение. Большое спасибо за помощь! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в сказку «Золушка»"

Цель:  формировать элементарно-математические  представления.Задачи:Образовательные:Формирование умений  упражнять  в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; совершен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего  дошкольного возраста...

Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»

Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....