Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Никонорова Вероника Салимовна

Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zaychik_.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Малышок»

Поможем зайчику с фигурами

НОД: Сенсорное развитие

Дата проведения: 15.11.2016

Воспитатель: Никонорова В.С.

Цель: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающая: Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, белый); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.

Словарная работа: треугольник, большой, грузовик.

Материал: игрушка-заяц, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, круги).

Мотивация детей к деятельности

Специфика детской деятельности. Педагогическая поддержка деятельности

В: -Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

В: Правильно дети, конечно же, это зайчик.

Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и включает голос зайца на диктофоне.

Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал

 В: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?

В: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).

Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».

В: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький), а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.

Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.

В: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.

3аяц: Да! Спасибо вам дети.

В: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.

Физ.минутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!

В: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.

В: Гриша, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики

В: Вот какие у нас детки молодцы и зайчику помогли и сами показали, что умеют. А мы сейчас как зайчики оденем свои шубки и пойдем на прогулке строить фигуры из снега.

Дети внимательно слушают и пробуют отгадать загадку.

Заяц вызывает интерес детей к машине и ее содержимому.

Поддерживаем желание помочь зайке.

Дети внимательно смотрят, что это за фигурки в машине.

Поддерживаем инициативу активных детей ответь первыми на вопросы воспитателя, спросить у остальных индивидуально про форму, цвет.

Вызываем радость от того, что помогли.

Дети стараются повторять движения по тексту стихотворения

Гриша выходит и строит домик из фигур. Другой ребенок вагон и тд. Дети предлагают свои варианты построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...