Создание спортивного уголка в групповом помещении
методическая разработка (старшая группа) на тему

Представлено оснащение спортивного уголка, даны примеры упражнений и игр, которые можно безопасно проводить в групповом помещении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_sportivnogo_ugolka_v_gruppovom_pomeshchenii.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна

ГБДОУ детского сада № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Создание спортивного уголка в групповом помещении»

Размещение физкультурного оборудования

В  каждой возрастной  группе  необходимо  иметь  "Физкультурный  уголок"

Для спортивного уголка в группе отводится не много места (чтоб удобно расположить пособия и атрибуты), лучше всего использовать тележку  на  колесах (легко передвигается – можно выдвинуть и подойти к пособиям с разных сторон, помещается в хорошо доступные места).  В  тележку для спортивного инвентаря можно поместить:

  • короткие гимнастические палки
  • объемные  геометрические формы
  • массажные мячи
  • обручи, кольца.
  • мячи разного размера
  • кегли
  • скакалки
  • канаты разной длины
  • мячи- утяжелители,
  • наборы (серсо, кольцеброс)
  • массажные дорожки
  • маски для подвижных игр
  • платочки
  • мишени

Старшие  дошкольники  овладевают  сложными  видами  движений  и  способами  выполнения,  а  также некоторыми  элементами  техники.  Они  способны  получать  удовлетворение  в  результате  успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для  старших  дошкольников  необходимо  создавать  вариативные  усложненные  условия  для  выполнения разных  видов  физических  упражнений  с  использованием  пособий.  Преодолевая  полосу  препятствий, (составленную  из  разных  пособий,  дети  вынуждены  применять  свои  двигательные  умения  и  навыки  и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

Игры и задания для развития физических качеств в условиях групповой комнаты

Игры с тихим тренажером

Оборудование: «Тихий тренажер» — наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длиной 1,0—1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягодку"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево) тренировка мышц  плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

Ход игры:

По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право — лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

Игра "Пройди по стенке"

Цель:  развитие  координации,  тренировка  мышц  спины  и  ног,  релаксация.  Организация:  около  стены расстилается мягкий коврик.

Ход игры:

Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Березка".

Игра "Допрыгни до полочки"

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право—лево), упражнение в прыжках - места в высоту, тренировка стопы.

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.

Ход игры:

Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

Игра "Путаница"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право — лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

Ход игры:

Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право — лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, в 1 - й вариант — ребенок играет один и просто "ходит" руками по стенке;

• 2-й вариант — дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

• 3-й. вариант — один ребенок ведущий, он дает команды другому

ребенку куда идти (например, правая — красная, левая — зеленая и т. д.).

Оборудование:

"Дощечка-дорожка"

С одной стороны на дощечке приклеены следочки, по которым дети приставным шагом боком переступают; а если  дощечку  перевернуть  на  другую  сторону,

она  может  превратиться  в  ручеёк,  который  дети  могут перепрыгнуть.

Дорожка-мат"

С одной стороны приклеены из самоклеящейся плёнки ладошки и кружочки.

Если дорожку перевернуть, она превратиться в мат, который можно использовать по назначению.

"Косички"

Сделаны из разноцветных канатов. Профилактика плоскостопия.

«Дорожка из гимнастических палок»

«Подними платочек пальцами ног»

Безопасность - прежде всего!

Вблизи спорткомплекса не должно быть острых углов. На пол лучше положить спортивные маты, ведь падения неизбежны. Чтобы свести к минимуму возможность травм во время занятий, нужно объяснить ребенку несколько простых правил: залезать только туда, откуда можно слезть самостоятельно; не толкать других детей, занимающихся рядом; выполнять только те упражнения, на которые хватит сил.

Польза очевидна!

Во-первых, это профилактика гиподинамии. Она сегодня все чаще возникает у детей из-за малоподвижного образа жизни. Если же ребенок очень активный, то спортивный уголок – прекрасный способ направить его энергию в нужное русло.

Во-вторых, занятия укрепляют иммунитет и все группы мышц, повышают физическую выносливость ребенка и способствуют развитию силовых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада»

Консультация для молодых педагогов "Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении детского сада"...

Требования к созданию спортивных центров в групповых помещениях

Данная консультация поможет всем педагогам вновь создать или пополнить свои спортивные уголоки в соответствии с ФГОС...

Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении детского сада

План:vПредметно-пространственная средаvТребования ФГОСvМладший дошкольный возрастvСредний дошкольный возрастvСтарший дошкольный возрастvСоставляющие предметно-развивающей средыvПамятка...

«Организация уголка природы в групповом помещении ДОУ»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будет в нём лучшие чувства. Особенно велико значение природы в воспита...

Приказ "Об итогах проведения смотра-конкурса на лучший спортивный уголок в групповом помещении" от 21.12.2017 № 126-адм

Приказ "Об итогах проведения смотра-конкурса на лучший спортивный уголок в групповом помещении" от 21.12.2017 № 126-адм...

Консультация для родителей "Создание спортивного уголка дома"

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, самостоятельности....

Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»

Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...