Оборудование речевого уголка в групповом помещении детей 4-го года жизни Центр «Учимся говорить»:
консультация по развитию речи

Оборудование речевого уголка в групповом помещении

детей 4-го года жизни

Центр «Учимся говорить»:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_ugolok_perechen_sama_sostavila.docx116.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ниже приведены некоторые алгоритмы и пиктограммы, которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста (рис. 5, 6)

Оборудование речевого уголка в групповом помещении

детей 4-го года жизни

Центр «Учимся говорить»:

Стеллаж или этажерка для пособий.

Звуковая культура речи

  1. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок
    для уточнения произношения в звукоподражаниях.
  2. Игры: «Угадай, чего не хватает», «Подбери по цвету», «Угадай, что (кто) это» и т. д.

          Закрепление речевого дыхания.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания: (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.), речевые упражнения.

Сенсомоторная организация речи:
Наборы игрушек для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики.

Развитие мелкой моторики:

Игры из серии «Умница» («Контуры», «Что есть что», «Кто есть кто»).

Сухой бассейн;

Массажные валики;

Мячики, прищепки, трафареты.

Словарь:

 .Игры: «Лото»; «Домино» и т. д.

.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым

темам (не более двух тем одновременно).

Игры: «Парные картинки», «Игрушки», «Магазин».

Игра: «Найди маму».

Связная речь:

     Игры из серии «Учись, играя» («Кто в домике живет?»).

Простые сюжетные картинки (три-четыре картинки
одномоментно).

Любимые сказки для малышей.

«Алгоритм» описания игрушки.

Формирования   грамматического строя речи

Игры: «Цветок и бабочка», «Чего не стало?»
«Разноцветные машины» (различение форм ед. и мн. числа
существительных и др.).

Настольно-печатные дидактические игры:
«Один и много», «Кого не стало?», «Чего не хватает?»,

 «Телевизор», «Что ты видишь?», «Большой — маленький»,

«Мой, моя, мои», «Веселый котенок», «Чудесный мешочек».

Оборудование речевого уголка в групповом помещении

 детей 5-го года жизни.

Центр «Будем говорить правильно»:

Стеллаж или этажерка для пособий.

Звуковая культура речи:

  1. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок
    для уточнения произношения в звукоподражаниях, изолированно.
  2. Игры: «Отгадай, что взял Петрушка», «Назови и отгадай», «Злой комар», «Летят снежинки», «Самолет» и т.д.

Сенсомоторная организация речи:

3.Наборы игрушек и картинок  для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики.

Развитие мелкой моторики:

4.Сухой бассейн;

5.Массажные валики;

6.Мячики, прищепки, трафареты.

           Развитие речевого дыхания.

7.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия:  (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).

Речевые упражнения.

Словарная работа:

8.Игры: «Что нужно», «Добавь слово»,  «Отыщи картинку», «Что бывает широким», «Лото», «Домино»  и т д.

9.Комплекты предметных картинок.

Связная речь:

10.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.

12.Алгоритм описания игрушки; алгоритм описания фрукта, овоща.

13.Серии демонстрационных картин «Круглый год».

14.Наборы игрушек для инсценировки  сказок.

Подготовка к обучению грамоте.

15.Раздаточный материал по формированию навыков звукового анализа: семафоры, плоские изображения сумочек, корзиночек, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).

Формирования   грамматического строя речи:

           16.Игры: «Цветок и бабочка», «Чего не стало?», «Поручения» и т. д.

            17.Комплекты предметных картинок.      

Оборудование речевого уголка в групповом помещении

детей 6го года жизни

Центр «Будем говорить правильно»:

.

Полка или этажерка для пособий.

  1. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из  бросового, природного материала).

Связная речь:

  1. Картотека предметных  картинок по изучаемым  темам.
  2. Серии сюжетных картинок.

4. Лото и домино по изучаемым  темам.

           5.«Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

Звукоавя культура речи:

Картотека предметных картинок по изучаемым темам.

Мелкие игрушки.

Альбомы: «Школа для дошколят», «Азбука в картинках» и т д.

Обучение грамоте:.

  1. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза,

анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки,
магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).

  1. Дидактические игры для, развития навыков звукового и
    слогового анализа и синтеза, анализа предложений.
  2. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Грамматический строй речи:

 Дидактические игры для формирования  грамматического строя речи

(«Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом?», «Кто за забором?», «Собери семейку» и др.).

  1. Картотека коммуникативных игр, картотека словесных игр.

Сенсомоторная организация речи:

Наборы звучащих игрушек, предметов - заместителей и картинок для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.

Развитие мелкой моторики:

Сухой бассейн;

Массажные валики; Мячики, прищепки, трафареты;

Пальчиковые игры.

Различный материал для составления букв.

               Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам», мозаики, игры шнуровки.

Словарь: 

Предметные картинки по темам занятий;

          Настольно-печатные игры: «Большие - маленькие», «Что из чего  сделано»,                            « Летит, плывет, едет»,

          «Детский компьютер», «В мире животных», «У нас порядок», «Цветочный    магазин».                          

Оборудование речевого уголка в групповом помещении

детей 7-го года жизни

Центр «Будем говорить правильно»:

Полка или этажерка для пособий.

  1. Пособия для закрепления речевого  дыхания (тренажеры, «мыльные пузыри», надувные игрушки, природный  и бросовый материал).

Связная речь:

  1. Предметные картинки
  2. Сюжетные картинки
  3. Настольно-печатные дидактические игры
  4. Серии сюжетных картинок.
  5. «Алгоритмы», схемы, мнемотаблицы.
  6. Истории в картинках.
  7. Игры самоделки: «Составь рассказ по картинкам».

Обучение грамоте:

  1. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза;  анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, светофорчики,  флажки и т. п.).

10. Игры для совершенствования навыков языкового анализа

 («Слоговое  лото», «Слоговое домино», «Определи место  звука», «Подбери слова»,  «Подбери схемы», «Синий — зеленый» и др.)

Грамматический строй речи:

11.Игры для совершенствования грамматического строя
речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «За грибами»,
«На полянке» и др.)

Сенсомоторная организация речи:

Наборы игрушек и картинок  для проведения артикуляционной и
мимической гимнастики

Развитие мелкой моторики:

12.Сухой бассейн;

13Массажные валики;

14.Мячики, прищепки, трафареты;

15.Пальчиковые игры.

16.Различный материал для составления букв.

17.Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам», мозаики, игры -шнуровки…

Словарь: 

18.Предметные картинки по темам занятий;

19.Настольно-печатные игры: «Большие-маленькие», «Что из чего сделано» «Прогноз погоды», «Детский компьютер», «В мире животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методы и приемы логопедической работы по стимуляции речевого развития у детей с ДЦП третьего года жизни

в работе представлены основные направления работы, перечень методов и приемов, направленных на развитие речи у детей с ДЦП третьего года жизни. ...

Система занятий по профилатике задержки речевого развития у детей третьего и четвертого года жизни

Проблема развития речи дошкольника является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников, особенно детей младшего дошкольного возраста. основная задача речевого развития детей овладение...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Рабочая программа «Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников (5-7 года жизни) в условиях логопедического пункта в ДОУ»

Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопункта в ДОУ"...

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

Речевой центр «Учимся говорить правильно»

Речевой центр – это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности ребенка....