комплексно-тематический план по разделу "Физическое развитие"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Соловьева Владлена Витальевна

Материал представляет собой примерный вариант перспекттивного тематического планирования валеологической направленности для детей второй младшей группы на первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zdorove_-_sentyabr_yanvar.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе

Месяц/тема

Задачи  

Содержание и формы работы с детьми

Сотрудничество с семьями воспитанников

Художественное слово

Сентябрь

«Вот я какой»

- Познакомить с внешним строением тела человека, его возможностями

- Помочь идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку

- Вызвать интерес к собственному телу, к дальнейшему познанию себя 

- Активизировать в речи существительные, обозначающие части тела человека, понятия: «больше», «меньше», «шире», «уже», «выше», «ниже».

- Развивать мелкую моторику рук

Беседы, ООД «Моё тело», «Как растет человек», «Как беречь ноги», «Для чего нужны руки», «Ушки-ушки, что вы слыхали», «Глазки-глазки, что вы видали», «Бережем наши зубки». «Мальчики и девочки»

Дидактические игры и упражнения «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Собери человечка», «Покажи на кукле и на себе», «Чем похожи», «Я умею…», «Что у меня есть и для чего», «Найди девочку/мальчика», «Найди одинаковых», «Составь портрет», «Разноцветная стирка»

Подвижные игры и упражнения «Где же наши детки», «Бусинки», «Что умеют ручки…», «Петрушка»,

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Игры-упражнения с массажным мячиком: «Шарик», «Мячик» и др.  (см. картотеку)

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, мальчиков и девочек в разных видах деятельности

Исследовательская деятельность: измерение ступни, ладошки (поставив босую ногу на лист бумаги, обвести ее карандашом), сравнить способом наложения свой рисунок с рисунками других детей. Измерение роста с помощью ростомера, сравнение своего роста с ростом других детей.

Художественно-творческая деятельность «разноцветные ладошки» - рисование, игра-драматизация «Жили у бабуси», театр би-ба-бо «Теремок», пальчиковый театр «Колобок»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Автомастерская»

Фотовыставка «На кого я похож»

«Азбука движений» - консультация о совместных играх родителей с детьми

.

Стенгазета «Здесь живут малыши, веселятся от души»

Фестиваль подвижных игр  «Мы вместе»

М. Ефремов «Тело человека»

Т. Волгина «Малыши-крепыши»

А. Кузнецова «Кто умеет»

И. Муравейка «Я сама»

Загадки и потешки про части тела

Октябрь

«Витамины с грядки»

- Научить детей различать овощи и фрукты  по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

- Учить использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты»

- сформировать представления о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты

- формировать представления о пользе овощей и фруктов для здоровья

- активизировать в речи детей существительные на тему «Овощи, фрукты», глаголы

Беседы, ООД о пользе овощей и фруктов, «зачем мыть овощи/фрукты», «Что я люблю кушать», Экскурсия на кухню и беседа с детьми «Полезный овощной супчик», «Расскажи ежику, какие ты знаешь овощи/фрукты»

Дидактические игры и упражнения: «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное» «Кукла Катя обедает», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Разложи по тарелочкам», «Свари суп/компот», «Угадай на вкус», игра с блоками Дьенеша «Найди фигура такого же цвета/формы», «Что лишнее»

Подвижные игры и упражнения физминутка «Урожай», «Садовник»; «Огуречик-огуречик», «Овощи – ко мне»

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту», «Салат из морковки»

Игры-упражнения с массажным мячиком: «Хомяк»

Рассматривание иллюстраций с изображением огорода, фруктового сада, картинок и плакатов «Овощи-фрукты-ягоды»

Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус», выращивание зеленого лука

Художественно-творческая деятельность: рисование ватной палочкой «Витаминки в банке», рисование «Разноцветные яблочки», раскраски, трафареты «Овощи и фрукты», лепка «Репка на грядке», «Овощи и фрукты»  аппликация «Морковки для зайчонка», «Засолим овощи», «Закроем компот»,  театр игрушек «Как кукла Катя с овощами подружилась», драматизация сказки «Репка», хороводная игра «Есть у нас огород». Прослушивание песни «Антошка»

Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Ждем гостей», «На огороде»

Консультационный материал «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».

Вечер-дегустация «Вкусные витамины»

Л. Зильберг «Витамины»

Русская народная сказка «Репка

С. Михалков «Овощи»

Загадки и стихи  об овощах и фруктах

Шотландская песенка «Купите лук»

Ноябрь

«Движение - жизнь»

- Формировать двигательную мотивацию детей

- Развивать двигательную активность

- Формировать умение играть в подвижные игры в соответствии с правилами игры

- Знакомить со значением физ. нагрузки на развитие детского организма:

утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

- Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. 

- Воспитывать добрые отношения друг к другу, интерес  к совместным подвижным играм детей с родителями. 

Беседы, ООД «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Зарядка и хорошее настроение», «Для чего нужен режим дня», «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным». Беседа-размышление «Для чего мы делаем зарядку».

Дидактические игры и упражнения «Что потерял спортсмен». Игра-загадка: «Угадай,  каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация). Спортивное лото (зимние и летние виды спорта). «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку»

Знакомство  со спортивным инвентарем – мяч, фитбол, гантели, гимнастические палки

Подвижные игры и упражнения: Подвижные игры «Лохматый пес» «У медведя во бору»  «Солнышко и дождик», «Предай мяч» «Зайцы и волк» «Поймай комара» «Лягушки», «Волк и зайцы», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?». Динамическая пауза «Веселая зарядка». Ходьба по массажному коврику.

Игры на имитацию движений:  «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» «Пальчик – мальчик» и др.

Игры-упражнения с массажным мячиком: «колючий ежик», «хитрый мячик» и др.

Рассматривание картинок со спортивным инвентарем, из серии «дети на физкультуре», картинок «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», картинки-алгоритмы «На зарядку становись!», наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Исследовательская деятельность: обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение)

Художественно-творческая деятельность раскраски «спортивный инвентарь», рисование  - мячики

Сюжетно-ролевые игры «Поход»

Просмотр м/ф «Ох и Ах идут в поход», «Ну, погоди!», «Как Маша поссорилась с подушкой»

Папка-ширма:

«Предупреждение плоскостопия у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Фестиваль подвижных игр «Играем вместе с детьми»

Консультации «В поход всей семьей»,

«Подвижные игры для детей 3-4 лет»

«Дорожка здоровья»

«Семья – здоровый образ жизни»

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья», «Расту сильным, ловким, смелым».

 

Слушание детской песенки «Веселая зарядка»

Стихи о видах спорта

Е. Багрян «Маленький спортсмен»

С. Михалков «Про мимозу»

Декабрь

«Чистота – залог здоровья»

- Воспитывать положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам.

- Расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

- Развивать интерес и желание самостоятельно использовать предметы гигиены.

Беседы, ООД: заучивание потешек  по теме: «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса», загадывание загадок о предметах гигиены серия бесед «Как беречь глаза/нос/уши/зубы», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Миша учились мыть руки», «Твой носовой платок», «Почему нельзя есть на улице».

«Дидактические игры и упражнения: практические упражнения – «Что нам расскажет полотенце», наведем порядок в шкафчике, моем руки правильно. Д/и «правила гигиены», «Кукла Катя проснулась», словесная игра с мячом «Да - нет». «Волшебный мешочек», «Научим куклу Катю чистить зубы», «Топ-хлоп». Игровое упражнение:   «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю».

Подвижные игры и упражнения: физкультминутка «умывалочка», хороводная игра «Пузырь». Упражнения на дыхание «Дует ветер», «Летят снежинки».

Пальчиковая гимнастика «Кулачки - ладошки», «Мои пальчики»

Рассматривание картинок-алгоритмов «Моем руки», альбома «Уроки Мойдодыра», предметных картинок с туалетными принадлежностями, Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Исследовательская деятельность: элементарное экспериментирование с водой, снегом, льдом «Цветные льдинки» «Какого цвета снег?», «Какая бывает вода»

Художественно-творческая деятельность: рисование «Капелька», «Снегопад», «Снежинка», «Витаминка и микроб»

Сюжетно-ролевые игры: «Купаем малыша», «Большая стирка» с элементами трудовой деятельности. «кукла Катя простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача»

Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Федорино горе», «Птичка Тари», «Неряха» из серии «сказки тетушки Совы», «Девочка чумазая»

Создание альбома «Кто живет в воде»

Беседа о необходимости закаливающих процедур

Папка-ширма «Развивающие игры в ванной комнате», «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Консультации: «Формирование гигиенических навыков и привычек».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Потешки:  Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой» 

А. Барто «Девочка чумазая»

И. Гурина «Сказка про зайца грязнулю»

А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

И. Демьянова «Замарашка»

Январь

«Одежда и мое здоровье»

- Закрепить представления детей о видах и назначении одежды.

Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года.

- Формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде

- Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды, соблюдая рациональную последовательность.

Развивать навыки самообслуживания

- Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Беседы, ООД: Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «О том, как следить за своим внешним видом», «Как не заморозить руки/ноги», «Зачем одежда нужна людям?». Ситуация общения «Что изменилось в нашей одежде?», «Как Маша варежку потеряла?»

Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»

Дидактические игры и упражнения «Я одеваюсь на прогулку», «Чистим варежки»- практические упражнения, «разноцветная стирка», «Одень детей по картинке», «Чьи вещи», «Четвертый лишний». «Что перепутал художник», «Разрезные картинки».   Игра – ситуация: «Какая погода лучше?»

Подвижные игры и упражнения «Снежинки и ветер»

«Птички в гнездышках». «Сугробы намело», «Пошел снег», «Скатаем снежный ком», «Птичкам холодно», «Зайка замерз»

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики», «Две подружки»

Рассматривание предметных картинок на тему «Одежда», кукольной одежды. Выставка кукол «кукольные наряды».

Исследовательская деятельность: рассматривание разных видов ткани, определение их использования в разное время года, рассматривание кожи через лупу в разные температурные режимы.

Художественно-творческая деятельность «украсим варежку»

Сюжетно-ролевые игры «Зимняя прогулка с куклами», «Магазин одежды»

Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик»

Консультации: «Гигиенические требования к одежде», «В какой одежде лучше находиться в помещении».

Папка ширма «Одежда для мальчиков и девочек»

Беседа «Варежки или перчатки?»

Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке»

Е. Сенченко. «Все мы скажем «нет» простуде».

Потешки «Наша Маша маленькая», «Шубка-шубейка». 

Английская народная песенка в переводе С. Я. Маршака «Перчатки»

Февраль

«Глазки, ушки, носик, зубки – главные помощники человека»

Беседы, ООД: Ситуативные беседы:

Ситуативный разговор

Дидактические игры и упражнения

Подвижные игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание

Исследовательская деятельность:

Художественно-творческая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр мультфильмов: 

Март

«Врачи – наши

друзья

Беседы, ООД: Ситуативные беседы: «Когда нужно идти к врачу». Экскурсия в медицинский кабинет

Ситуативный разговор

Дидактические игры и упражнения: «

Подвижные игры и упражнения

Игровой массаж «Весенний дождик»

Пальчиковая гимнастика 

Рассматривание картинок по теме «профессии» - врач, медсестра.

Исследовательская деятельность:

Художественно-творческая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» - сюжет «дочка заболела», «На приеме у врача»

Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит»

Апрель

«Опасности вокруг нас»

Беседы, ООД: Ситуативные беседы: «Опасные предметы вокруг нас», «Шагаем осторожно», «Наш друг - светофор», «Один дома»

Ситуативный разговор

Дидактические игры и упражнения «Можно и нельзя», «Лото осторожностей», игра-ситуация «на игровой площадке»

Подвижные игры и упражнения «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобильчики»

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание         картинок «Наша улица»

Исследовательская деятельность:

Художественно-творческая деятельность: магнитный театр «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр мультфильмов: 

Папка-ширма «Осторожно: опасные предметы»

Памятка для родителей «что нельзя приносить в детский сад и почему»

Р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Май

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы, ООД: Ситуативные беседы:

Ситуативный разговор

Дидактические игры и упражнения

Подвижные игры и упражнения

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание

Исследовательская деятельность:

Художественно-творческая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр мультфильмов: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...

Комплексно-тематическое планирование ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Младшая группа (с 3 до 4 лет)

Представлено комплексно тематическое планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное радвитие" для младшего возраста ( 3-4 года), совместная деятельность в ходе режимных м...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...