конспект проекта "Малые олимпийские игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Матрица проекта и конспект мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_shubkina_i.o.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария

Тема: «Малые зимние олимпийские игры»

Открытие Олимпиады.

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к традициям большого спорта.

Задачи:

1) создать условия для укрепления здоровья детей, выявить спортивные интересы и способности дошкольников через подвижные игры и эстафеты;

2) способствовать систематизации представлений детей о зимних видах спорта через эстафеты и подвижные игры;

3)создать условия для развития быстроты, силы, выносливости, ловкости, глазомера;

4) способствовать воспитанию сплоченности, уметь побеждать и проигрывать;

5) способствовать  значимости физической культуры и спорта, олимпийского движения;

6) создать условия для положительно-эмоционального настроя в ходе спортивного мероприятия.

Методы и приемы: словесный, наглядный; звуковой и предметный ориентир.

Предварительная работа: беседы в старших, подготовительных группах по олимпийской тематике.

Оборудование: факел, флаг, олимпийские кольца, олимпийский огонь, эмблемы, плакаты с олимпийской тематикой, кубки, медали, грамоты, олимпийская музыка, стойки, лыжи, шишки, обручи, санки, корзины, фишки, клюшки, шайбы, дуги, гимнастические палки.

Здоровьесберегающие технологии: эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению! (Дети строятся в одну шеренгу по краю площадки под олимпийскую музыку).

Инструктор: Равняйсь! Смирно!

 Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады!

Здоровье, силу укрепляем и спорту очень рады! Ну-ка, дружно детвора, крикнем все: «Физкульт-ура!»

 Мы рады приветствовать на нашей Олимпиаде команды спортсменов. Команды, ваше приветствие  (капитан -шаг вперед- наша команда…наш девиз…)

Песня «Физкульт-ура!» (поют все)

2. Основная часть

Инструктор: Ребята, Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии в Греции. Стадион вмещал 50000 зрителей. Символом Олимпийских игр: флаг из 5 колец, олимпийский огонь, у каждой страны свой талисман (изображение животного).

Олимпийский флаг-это белое знамя с изображением 5 сплетенных колец- это символ дружбы спортсменов 5 континентов. (А что обозначает каждый цвет? Капитаны рассказывают о каждом цвете…Молодцы!) Предлагаю ответить на вопросы:

  • В какой стране зародились Олимпийские игры?
  • Как выглядит символ Олимпиады?
  • Кто помогает отследить результаты соревнований?
  • Почему называются Олимпийскими играми?

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (Проекция- ответы детей).

По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры- зажигают Олимпийский огонь и поднимают  флаг. Олимпийский  огонь  не  гаснет, пока идут Олимпийские игры. Вот и мы с вами сейчас это сделаем (факел может передавать символ года, либо символ олимпиады, либо капитан команды, победившей в прошлом году- факел передают от капитана к капитану, зажигая олимпийский огонь). Ребята поднимите все руки вверх, вращаем кистями, изображая язычки пламени.

Инструктор: Зажечь Олимпийский огонь! (включаем лампу) Поднять Олимпийский флаг! (гимн) Олимпийские игры считать открытыми! (Аплодисменты)

Инструктор: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:

Клянемся быть честными, к  победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Инструктор: представляю наших судей: (методист, психолог).

Судья оглашает программу соревнований.

Инструктор: А сейчас загадки!

1.Как с ботинками срослись,

Захотели покататься,

Топ! На лед и понеслись металлических два братца! коньки

2.Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке,

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а хоккей!

3.Деревянных два коня вниз с горы несут меня,

Я в руках держу две палки,

 Но не бью коней, их жалко,

А для ускоренья бега палками касаюсь снега (лыжи)

4.Выше Ванечка на лед, по воротам шайбой бьет,

Палкой шайбу бьет Ванюша, нет не палкой- это клюшка.

Желаю всем командам удачи и спортивных побед! До встречи! (команды под олимпийскую музыку выходят из спортивного зала).

Закрытие Олимпиады.

Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых зимних олимпийских игр! (команды строятся под олимпийскую музыку)

 Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо.  Я считаю, что не было побежденных, все стали победителями. А это есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.

Давайте, ребята, споем все вместе песню «Физкульт – ура!»

 Инструктор: Вот и финал соревнований,

Всем участникам привет! Принесла Олимпиада успехов много и побед! И вручать сегодня рады вам достойные награды!

Уважаемые  судьи, прошу огласить результаты соревнований.

Судья  награждает спортсменов медалями и грамотами. Затем участники с медалями под олимпийскую музыку делают круг почёта, капитаны на пъедестал.

Инструктор: Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь. Дети, поднимите руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады.  Играет гимн и победители опускают флаг.

А сейчас встречайте девочек из подготовительной группы с акробатическим номером (танец с обручами- «Пять колец»)!

Инструктор: Наши малые олимпийские игры объявляю закрытыми! До новых встреч! (команды под олимпийскую музыку выходят из спортивного зала).

Итог мероприятия

Приложение № 1

Программа Зимней Олимпиады 2016г

Число

время

Название мероприятия

Группы

Место проведения

1

19.01.

9.30

Открытие Олимпиады

Все старшие и подготовительные

Спортивный зал

2

20.01.

10.30.

Соревнования:

1.Бобслей (вдвоем на санках- один спиной, толчок ногами).

2.Слалом (гимнастические палки) бег между фишек.

3. Скелетон (упор в санки руками- санки впереди, бег по одному).

Старшие группы

Спортивная площадка на улице.

11.00

Подготовительные

группы

3

21.01.

10.30.

 Соревнования:

1. Хоккей (клюшка, шайба)

2. Лыжи (маленькие    пластиковые)

3. Биатлон (гимнастические палки, шишки, корзины)

Старшие группы

Спортивная площадка на улице.

11.00

Подготовительные

группы

4

22.01.

10.30

Подвижные игры, эстафеты

Старшие группы

Спортивная площадка на улице.

11.00.

Подвижные игры, эстафеты.

Подготовительные группы

6

23.01.

9.30

Закрытие Олимпиады

Все старшие и подготовительные группы

Спортивный зал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 «У Лукоморья»

г. Саяногорска

Сценарий физкультурного праздника

«Малая зимняя Олимпиада»

  Инструктор по физической культуре: Шубкина И.О.

Саяногорск, 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы

Конспект занятия с презентацией...

Конспект "Детские Олимпийские игры-2014"

Олимпийские игры для дошкольников, посвящённые XXII Олимпийским играм в Сочи....

Конспект НОД «Олимпийские игры «Сочи-2014»»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры «Сочи-2014»»...

Конспект нод "Олимпийские игры"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром«Олимпийские игры в Сочи» в подотовительной группе....

Конспект НОД "Олимпийские игры"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект НОД "Олимпийские игры"

Цель:Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи:1. Представить  детям информацию  об Олимпийских играх как о мирном  соревновании,  с целью ...