Проект "Путешествие в страну Смешариков"
проект (подготовительная группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Цель проекта: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gr3.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент по социальной политике

Городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

(подготовительная к школе группа №3)

                                                                                       Подготовила:

Артемьева Л.В.

                                                                                       

Саранск, 2017

Цель проекта: 

*Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего   дошкольного возраста о здоровом образе жизни,

* формировать привычку заботиться о своем здоровье.

* Познакомить детей с олимпийским движением и его символами

Задачи проекта:

  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • продолжать работу по привитию детям с правил гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
  • организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
  • организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

 

 

Актуальность проекта

Дошкольный возраст — это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном, прекрасное. Зимние прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для детей. Игры не в помещении, а на природе, на морозном воздухе, хороши уже тем, что имеют закаливающий эффект и стимулируют работу иммунной системы, формируют культуру здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

А при выполнении физических упражнений на открытом воздухе дети становятся не только здоровыми, но и счастливыми! Здоровье – это богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! 

Предполагаемые результаты проекта:

  •   Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.

Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом проекта  является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный – январь-март.

 Здоровьсберегаюшие технологии,

используемые в физкультурно-оздоровительной работе

  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации физкультурно-оздоровительной  работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

Приложение 1

Пословицы и поговорки о зиме.

         Как зима не злится, а весне покорится.

         Зима без снега — лето без хлеба.

         Год кончается, а зима начинается.

         Снегирь прилетит — о зиме известит.

         Зимой морозы, а летом грозы.

         Зима — не лето, в шубу одета.

         Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

         Два друга — мороз да вьюга.

         Зима лето пугает, да все равно тает.

         Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

         Чем крепче зима, тем скорее весна.

         Снег глубок — год хорош.

         Живет и такой год, что на день семь погод.

         Зима спросит, что твое лето приносит.

         Осень богата хлебом, а зима снегом.

         Зимний денек — воробьиный скок.

         На Новый год день прибавился на заячий скок.

         Готовь зимой телегу, а летом сани.

         Береги нос в большой мороз.

         Мороз невелик, да стоять не велит.

Приложение 2

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Крепится человек – крепче камня, ослабнет – слабее воды.

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Смолоду закалишься, на век сгодишься.

Пешком ходить, долго жить.

Кто долго гуляет, усталости не знает.

Чтоб здоровым оставаться, надо правильно питаться.

В здоровом теле, здоровый дух.

Щи да каша – пища наша.

Закаляй себя, изнеженный лишь тлеет, здоровый человек и старый не болеет.

Силушка по жилушкам огнем бежит.

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!

Чистота – залог здоровья!

Приложение 3

 Загадки о зиме. 

 

 

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: (зима). 

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... ! (Зима) 

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.) 

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  ( зима )

Наступает 
Белый сон...
Всё покроет 
Белым он -
И деревья,
И кусты,
И деревни,
И мосты.
Каждый город, 
Каждый дом
Спит
Под белым 
Полотном.

(Зима )

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем:    (зима). 

 В. Стручков


Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

 

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду.
(Зима.)

 

 У Хозяйки сто забот
Накопилося за год.
Пришла, взмахнула рукавом
И стало всё белым - бело.
Лежат снега по всей округе,
А в рукаве метели-вьюги.
Для всех рассыпала снега.
Дома как белые стога.
Чернеет лес и гладь реки
Уже изрезали коньки.
(Зима.)

 

Пришла вслед за туманами.
Туманами - обманами.
Только было сыро - блёкло,
А уже в узорах стёкла.
И окутал шумный град
Леденящий, стойкий хлад. 
 (Зима.)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки.
(Зима.)

 
Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней.
(Зима.)


Дышит хладом.
Гордится нарядом
Из пушистого снега -
Ледяная нега.
(Зима.) 

Г. Таравкова


На дворе трещит мороз,
Он кусает больно нос,
Снег на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Праздник Новый Год идёт,
Детям радости несёт,
Угадайте время года,
Что с  холодною погодой,
День короткий,ночью тьма,
На дворе стоит ...(Зима.)

Ю. Алешин

Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).

 

Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).

Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).

 

А. Алферова

Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится.        
(Вьюга)

Н. Родивилина

По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути -
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это...(вьюга)

 

 

 

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

 

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)

 

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?

(Мороз.)


По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки.
(Мороз.)

 

В. Стручков

 

Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять
Начинает приставать
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (Мороз.)

 

Ходит Дед, трещат деревья
Птицы снялись на кочевья.
Звери в шубы прячут нос.
Грозен Дедушка (Мороз.)

 

Кусает словно пёс.
На  стекле пушистый хвост.
(Мороз.)

 

Стеклянный Кот
По лужам идёт.
Стеклянит лужи
Дыханьем Стужи.
(Мороз.)

 

Узорами пишет,
А грамоты не разумеет.
 (Мороз.) 

Звонкий мастер Холодей
Вымостил всю реку
Без пилы и без гвоздей
В помощь человеку.
(Мороз.)

 

З. Полежаева

 

На холсте окнА зимой
Пишет мёрзлою водой,
Кистью водит невидимкой,
Нам даря свои картинки.

 

Одеяло белое не руками сделано. 
Не ткалось и не кроилось, 
С неба на землю свалилось.

(Снег)
 

Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.

(Снег)   

 

Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл.

(Снег)

 

Ю. Алешин

Выпал с неба чистый мел -
Городок наш посветлел.
У зимы пока разбег
Утром встал, растаял (Снег)
                           

В. Стручков

Из дырявого Мешка
Наземь падает Мука.
Ладошкой сжал мучицу
Получил - водицу.

(Снег)

 

Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой.

(Снег)

 

Зимой лежит.
Весной бежит.

(Снег)

Упала Вата на поля
Вся белёшенька земля.

(Снег)

Плывут Тучи бородаты.
Борода из ваты.
Зимою ваты
Полно у хаты.
В руки взял - расстаяла.
Мокрый след оставила.
От ваты ничегошки
Мокрые ладошки.

(Снег)

Белое Одеяло
На город упало.
Стоят дома и замки
Полные гордой осанки
В белых шапках.
Цветочные клумбы -
В белых охапках!

(Снег)

Белые Заплаты
Падают у хаты.
У берёзы, у сосны
И лежат там до весны.

(Снег)

 

Лежит Шуба
Всем люба.

(Снег)

Вся земля укрыта Ватой
Урожаев жди богатых.

(Снег)

 

И. Дарнина

 

Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый.

 

Г. Таравкова

 

Он на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Но едва лучи пригреют,
Он заплачет, потемнеет
И бегут ручьи в разбег,
Это тает зимний...(Снег) 

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.

(Лед)

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда?

(Лед)

Лежит Хрусталь
Зимний Царь.

(Лед)

Ю. Алешин

Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем (лед).

 

Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный (лед).

 

Г. Таравкова

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)

 

С. Мельников

 

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…( лёд)

Приложение 4

Загадки

Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.

 (глаз)

Два братца через дорогу живут.

 (глаза)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

 (глаза)

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Жесткая щетинка, гладенькая спинка, кто со мной не знается, тот от боли мается.

(зубная щетка)

Костяной порог, за ним – красный говорок.

(рот)

Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

(расческа)

Ускользает, как живое, вафельное и полосатое, но не выпущу его я, гладкое, лохматое. Дело ясное вполне: всегда под рукою – пусть отмоет руки мне. Что это такое?

(мыло)

Ношу их много лет, а счету им не знаю.

(волосы)

У двух матерей по пять сыновей, а имя у всех одно.

(палец)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем.

(кислород, воздух)

Не сеют ,не сажают, сами вырастают.

(волосы)

Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю.

(зубы)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит      (нос).

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут

 (ноги).

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.

(Мыло

Зубов много,
А ничего не ест.

(Расческа

 Между двух светил посредине один.
     (нос)

Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистым.

(Мыло)

Говорит дорожка - 
Два вышитых конца.
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.

(Полотенце

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала

(губка)

Между зарослей густых

Два озера в которых все отражается

(глаза)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором

(пальцы).

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук 

(сердце).

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…

(Душ)

Приложение 5

Речёвке о спорте

Спорт нам плечи расправляет, силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, на рекорды нас зовет.

Мы здоровье укрепляем, быстро бегаем, шагаем. Упражнения каждый день выполнять совсем не лень.

Солнцем ярким озарен, нас встречает стадион, тренируясь, мы растем, мы сильнее с каждым днем!

Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься! Закаляйся детвора в добрый час: 

Физкульт – ура!

Чтоб здоровым, сильным быть, физкультуру надо любить!

Кто с зарядкой дружит – никогда не тужит!

В здоровом теле

здоровый дух!

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

Чтоб не болеть ангиной, простуды не бояться, советуем физической культурой заниматься.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Приложение 6

Частушки о здоровом образе жизни!

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:


Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Приложение 7

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

       1.    Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

                   а)непривычная утомляемость

                   б)зимняя простуда

                          в)хроническое несварение в желудке.

  1.  Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

а)не включаю на полную громкость;

б)в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

в)не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

  1.   Как часто Вы меняете зубную щетку?

а)два раза в год

б)каждые 3 -6 месяцев

в)как только она обретет потрепанный вид.

  1.    Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

а)частое мытье рук

б)противогриппозная прививка

в)отказ от прогулок в холодное время года.

  1.     В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

а)ранним вечером

б)с восходом солнца

в)в середине дня.

  1.     Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

а)каждый час;

б)каждые полчаса;

в)каждые 10 минут.

  1.    Какое из утверждений соответствует истине?

а)можно загореть даже в облачный денек

б)если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами

                    в)смуглым людям не нужна защита от солнца

       8.    Что из  перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

а)отказ от завтрака, обеда или ужина

б)сокращение потребления алкоголя

в)исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

  1.  Как правильно дышать?

а)ртом

б)носом

в)ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

        10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

а)химическая завивка

б)сушка волос феном

в)обесцвечивание волос.

За каждый правильный ответ -1очко.

 Правильные ответы-1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),

сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти

.4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно – у Вас есть время, чтобы приобрести полезные привычки повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние Олимпийские игры в стране Смешариков. Художественное творчество (лепка).

Художественное творчество (лепка). Игровая ситуация: мультипликационный персонаж  - Крош. Дети, обобщают знания о Зимних видах спорта хоккее и фигурном катании. Закрепляют умение изображать фигур...

Физкультурное развлечения «В стране смешариков»

Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...