Главные вкладки

    Памятка «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
    материал (старшая группа) на тему

    Салахутдинова Наиля Риковна

    Планируя подвижные игры, следует учитывать:

    Ø общий уровень физического и умственного развития детей;

    Ø уровень развития  двигательных умений;

    Ø состояния здоровья каждого ребёнка, его

    Ø индивидуальные типологические особенности,

    Ø интересов детей,

    Ø времени года,

    Ø особенностей режима, места проведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet.docx453.96 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребёнок готовится к жизни. Игра составляет самое выгодное занятие для ребёнка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к действиям, которые ложатся в основании его  привычек и обычаев, причём эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим  чувством удовольствия».

                                            П.Ф. Лесгафт

    Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

    Игры для профилактики плоскостопия

    Цель:  формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия; воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

    Игра «Переложи мяч»

    Ребенок сидит на полу опираясь руками сзади. Мяч лежит у ног справ. Захватывая его стопами, поднять и переложить налево, потом повторить, перенести мяч слева на право. Выигрывает тот, кто большее количество раз перенесет мяч.

    Эстафета с палочкой

    Оборудование: палочки длиной 20 см.

    Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.

    Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

    Игры при нарушениях осанки

    Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса;совершенствовать координацию движений.

    Игра «Ходим в шляпах»

    Играющие стоят. Дети кладут на голову легкий груз-«шляпу», мешочек с песком массой 200-300г.  Проверив осанку дается сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом, сохраняя правильную осанку. Можно усложнить игру, предложить детям потанцевать или пройти по извилистой линии.

    Игра "Футбол"

    Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

    Игры  для развития зрительного восприятия

    Цель: развитие глазомера, тренировка зрительных  мышц;

    адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.

    Игра «Точно в цель»

    На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

    Планируя подвижные игры, следует учитывать:

    • общий уровень физического и умственного развития детей;
    • уровень развития  двигательных умений;
    • состояния здоровья каждого ребёнка, его
    • индивидуальные типологические особенности,
    • интересов детей,
    • времени года,
    • особенностей режима,
    • места проведения.

           Муниципальное бюджетное дошкольное

              образовательное учреждение города      

                          Нижневартовска детский

                              сад № 27 «Филиппок»

    «Подвижная игра - средство       приобщения детей к здоровому образу жизни»

    Картинки по запросу картинки подвижные игры в детском саду

           

    г. Нижневартовск 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

    Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни. Анкета....

    «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»

    ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главныхзадач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, втом числе их эмоционального благополучия, развитие физическ...

    План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

    План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

    План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

    Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...