«Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»
статья (подготовительная группа) на тему

Салахутдинова Наиля Риковна
ФГОС дошкольного образования направлен на решение одной из главных
задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия, развитие физических качеств,
становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
В соответствии ФГОС ДО предусмотрены целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:
 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
 ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены.
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и
умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и родителям нужно
начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и
сообща.
У детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет наступает новый период
жизни: поступление в школу. Предстоящие годы школьного обучения,
неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не
сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному
аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор,
подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в
данный возрастной период. А именно будущим первоклассникам придется
больше сидеть, изменяется режим питания и сна, усилится нагрузка на органы
зрения и слуха, поэтому этот учебный год я активизировала в своем
образовательном процессе использование подвижной игры как средство
формирования ценностей здорового образа жизни.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Подвижная игра - средство приобщения детей к здоровому образу жизни»

Планируя подвижные игры, следует учитывать:Ø общий уровень физического и умственного развития детей;Ø уровень развития  двигательных умений;Ø состояния здоровья каждого ребёнка, егоØ индивидуальн...

План по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"

План по самообразованию в средней группе "Здоровьесберегающие технологии как средство приобщение детей к здоровому образу жизни"...

План по самореализации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Цель. Продолжать повышать профессиональную компетентность по вопросу современных здоровьесберегающих технологийЗадачи:Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопрос...