Главные вкладки

    Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).
    статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Проблема поиска эф­фективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития чело­века. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл методика физического воспитания17.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).

    Современное общество еще не полностью осознает ценность здоровья и здоровья будущего поколения. В последнее время наблюдаются попытки со стороны государства и различных общественных организаций популяризации здорового образа жизни, но к сожалению, пока этого недостаточно. Формирование сознания ценности здоровья и стремления к физическому развитию должно начинаться с самого раннего детства и не только на уровне семьи, но и на уровне государственном.

    Кроме этого, существует проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека. Следовательно, особое внимание в ДОУ должно уделяться физическому развитию дошкольников.

    Дошкольный период – это период, когда закладываются основы физического здоровья ребенка, и чем крепче и полноценнее будет его физическое развитие, тем лучше будет его психическое и умственное развитие. То есть главной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

    Целенаправленное физическое воспитание не только укрепляет здоровье, но и обогащает знания об окружающих предметах и явлениях, развивает фантазию и творческие способности ребенка, формирует такие качества личности как активность, самостоятельность, решительность и др.

        Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является сегодня поистине глобальной проблемой. Особую остроту она приобретает в современных российских условиях, где высокие показатели детской заболеваемости и смертности приобрели характер устойчивой и прогрессирующей тенденции.

    Сегодня практически отсутствует единая система формирования здоровья детей в семье. На всех этапах образования у подрастающего поколения не формируется мотивация на сохранение и совершенствование индивидуального здоровья; желание, стремление быть здоровым у детей, подростков, молодежи, да и взрослых людей не воспитывается.

    Хотя вопросы по физическому развитию детей дошкольного возраста разрабатываются уже несколько столетий.

    Говоря о состоянии здоровья ребенка, нужно помнить о том, что оно тесно связано с физической культурой. И необходимо понимать, что физическая культура – это не только упражнения и спорт, это и процедуры закаливания, понимание ценности здоровья, полезные привычки и т. д. Поэтому физическое воспитание не должно заканчиваться в стенах образовательного учреждения.

    В связи с этим разработаны различные дополнительные программы в детских садах, направленные на физическое развитие дошкольника. Эти программы предполагают комплексную работу и воспитателей, и инструкторов по физической культуре, и родителей.

    Связи с этим , можно сделать вывод:

    1 - высокая заболеваемость в детском саду связана с низкой двигательной активностью ребёнка. Поэтому одна из важнейших задач воспитателя - это расширение и обогащение двигательного опыта, а не подавление активности детей.

    2 - программы физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм, методов работы, направленных на сохранение и укрепление здоровья, и всестороннее физическое развитие детей.

    Таким образом, физическое воспитание обеспечивает охрану и укрепление здоровья, развития двигательных умений, культурно-гигиенических навыков, закаливание организма, любовь к чистоте, опрятности, приучает ребенка к режиму, повышает работоспособность, снижает утомленность.

    3 - организация комплексной работы по физическому воспитанию в детском саду положительно влияет на состояние здоровья детей, их физическое и психическое развитие, что подтверждают многие ученые.

    4 - добиться желаемых результатов возможно только при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. Совместные занятия спортом, выполнение физических упражнений вместе с родителями, прогулки на свежем воздухе, выполнение гигиенических процедур вызовут у ребенка стремление к здоровому образу жизни. Необходимую информацию родители могут получить у специалистов и воспитателей детского сада. С этой целью организуются консультации, семинары, родительские собрания. Только при тесной взаимосвязи всех звеньев воспитательно-образовательного процесса можно добиться позитивных результатов.

    Для сохранения и укрепления здоровья детей, хотелось бы, чтобы выполнялись следующие пункты:

    • Лучше профилактика болезни, чем его лечение!
    • Режим дня – каждый день!
    • В движении жизнь!
    • Прямая осанка – основа основ! Это показатель физического здоровья, профилактика заболеваний не только позвоночника, но и внутренних органов.
    • Игры бывают не только компьютерными! Играйте в подвижные игры всей семьей.
    • Полезные привычки
    • Мы есть то, что мы едим! Здоровая пища – здоровые дети.
    • Развлекайтесь на здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции

    интеграция- это обЪединение нескольких учебных предметов в один. интеграция является одной из наиболее благоприятной формой развития творческой способностей детей дошкольного возраста....

    Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

    Данный семинар для инструкторов по физической культуре и воспитателей, на нем еще раз обращаем внимание педагогов на качество образования и введение ФГОС  ДО....

    Организация зоны продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в разных возрастных группах

    Создание условий для художественно – творческого развития дошкольников.Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности...

    Методика по развитию речи у детей дошкольного возраста.

    Опыт работы по развитию речи у детей дошкольного возраста....

    Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста...

    Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

    Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....

    Консультация для педагогов на тему: "Мнемотехника, как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи у детей дошкольного возраста".

    Консультация для педагогов на тему: "Мнемотехника, как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи у детей дошкольного возраста"....