Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nado_chisto_umyvatsya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по здоровьесбережению детей в первой младшей группе
«Надо чисто умываться»
Занятие подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна
Задачи.
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2.3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.
Методы и приёмы.
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа:
- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек;
- проведение дидактической игры «Волшебный мешочек»;
- проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые, опрятные»;
- использование художественного слова (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал:
- предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка);
- картинки «Водичка-водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр»;
- мыльные пузыри;
- кукла Таня;
- таз с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.
Давайте дружно скажем:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
Дети: - Здравствуйте (3 раза).
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).
Дети: - Кукла Таня.
Воспитатель: - Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?
Дети: - Она грязная, ей, наверно, стыдно.
Воспитатель: - Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?
Дети: - Она не умывалась и грязнулей осталась!
Кукла: - Да, я не умею умываться.
Воспитатель: - Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?
Дети: - Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель читает стихотворение.
«Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот
Так что, Таня, ты старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!».
Воспитатель: - Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).
- Кто это?
Дети: - Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это …
1. Мыло.
У мыла душистого, белого, мыльного
Есть забота.
Мыло ходит на работу.
Мылит, отмывает
Часто в гости приглашает:
Приглашение принимай
Мыло ты не забывай!
2. Мочалка.
Вот - мочалка
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкой дружи,
Где, что грязно – ей скажи.
Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда!
3. Полотенце.
Махровое, душистое
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать.
Где, что влажно вытирать.
4. Носовой платок.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто!
5. Зеркало
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же расчёска?
Что же она не
Причешет ребёнка?
6. Расчёска
Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска!
7. Зубная щётка
Я щётка – хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Чтобы зубы были
Крепкими и белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутой спинкой,
С твёрдой щетинкой.
8. Зубная паста
Здравствуйте, друзья!
Я – тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю,
Пасту всем свою дарю!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.
- Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия).
Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки.
«Вот водичка капает,
Кап – кап – кап!
Ручки моем мы вот так
Так – так – так!»
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.
Воспитатель: -
«Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода!»
Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».
Воспитатель, дети: - До свидания.
Дети прощаются с гостями, затем играют с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!
Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Конспект занятия "Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись"
учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.- развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.-...
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»
Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы. Тип занятия: интегрированное обобщающие. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи. 1.Продо...
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистые зубки»
Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...
Конспект утренней гимнастики «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Цель: формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные виды упражнений.Задачи: Воспитание бережного о...