Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Габитова Альбина Винеровна

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nado_chisto_umyvatsya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по здоровьесбережению детей в первой младшей группе

«Надо чисто умываться»

Занятие подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Габитова Альбина Винеровна

Задачи.

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы, слушая знакомую потешку, проговаривать её.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2.3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь кукле Тане.

Методы и приёмы.

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа:

- чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка-чумазая», потешек;

- проведение дидактической игры «Волшебный мешочек»;

- проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», «Покажем кукле Тане, какие мы красивые, опрятные»;

- использование художественного слова (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: 

- предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка);

- картинки «Водичка-водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр»;

- мыльные пузыри;

- кукла Таня;

- таз с водой.

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проводим необычное занятие. К нам пришли гости.

Давайте дружно скажем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Дети: - Здравствуйте (3 раза).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто там спрятался (под платком спрятана кукла Таня).

Дети: - Кукла Таня.

Воспитатель: - Да, это кукла Таня. Почему, она спряталась?

Дети: - Она грязная, ей, наверно, стыдно.

Воспитатель: - Правильно, кукла грязная: руки, лицо. Почему?

Дети: - Она не умывалась и грязнулей осталась!

Кукла: - Да, я не умею умываться.

Воспитатель: - Ребята, что будет, если совсем не умываться: не мыть руки, не мыть лицо?

Дети: - Появятся микробы, попадут в рот, заболит живот.

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель читает стихотворение.

«Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что, Таня, ты старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!».

Воспитатель: - Дети, а что нам нужно, чтобы умыться? Мы, сейчас, расскажем кукле Тане (показ картинки «Мойдодыр»).

- Кто это?

Дети: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, на столе лежит мешочек. Этот мешочек не обычный, а «волшебный», в нём – помощники Мойдодыра. Хотите посмотреть, что в нём?

Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, которые находятся в мешочке, поочерёдно. Воспитатель спрашивает: «Что это?», «Для чего?». Воспитанники отвечают на вопросы в словесной форме или показывают. Воспитатель хвалит детей, читает потешку, стихотворение о каждом предмете.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Это …

1. Мыло.

У мыла душистого, белого, мыльного

Есть забота.

Мыло ходит на работу.

Мылит, отмывает

Часто в гости приглашает:

Приглашение принимай

Мыло ты не забывай!

2. Мочалка.

Вот - мочалка

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкой дружи,

Где, что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда!

3. Полотенце.

Махровое, душистое

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать.

Где, что влажно вытирать.

4. Носовой платок.

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто!

5. Зеркало

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же расчёска?

Что же она не

Причешет ребёнка?

6. Расчёска

Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска!

7. Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Чтобы зубы были

Крепкими и белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутой спинкой,

С твёрдой щетинкой.

8. Зубная паста

Здравствуйте, друзья!

Я – тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю,

Пасту всем свою дарю!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы точно знаем, что умываться надо каждое утро и каждый вечер: мыть лицо, ручки, чистить зубки. У каждого должна быть своя отдельная зубная щётка, свое полотенце, своя мочалка, свой носовой платок.

- Ребята, давайте, помоем нашу грязнулю (практическая часть занятия).

Воспитатель и дети встают со стульчиков, моют куклу и поют потешки.

«Вот водичка капает,

Кап – кап – кап!

Ручки моем мы вот так

Так – так – так!»

Физ. минутка.

«Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли.

Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли.

А теперь мы чистые

Как зайчики – пушистые!»

Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.

Воспитатель: -

«Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода!»

Кукла: - Спасибо, ребята. Теперь Вы и меня научили умываться. Я теперь буду мыть руки мылом, и у меня не будет микробов. А теперь я приглашаю вас поиграть в «мыльные пузыри».

Воспитатель, дети: - До свидания.

Дети прощаются с гостями, затем играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Научим хрюшу Борю умываться!

Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....

Конспект занятия "Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись"

учить пользоваться средствами личной гигиены, формировать потребность мыть руки с мылом и насухо вытираться полотенцем.-  развивать умение самостоятельно замечать необходимость мыть руки.-...

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

Конспект занятия «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование навыка умывания у детей средней группы. Тип занятия: интегрированное обобщающие. Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи. 1.Продо...

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистые зубки»

Цель:Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизниЗадачи:1. Дать элементарное представление о строении полости рта и назначении губ, зубов, языка.2. Познакомить с правилами ухода за полостью рт...

Конспект утренней гимнастики «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Цель: формировать  интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать  и совершенствовать умение выполнять разнообразные виды упражнений.Задачи: Воспитание бережного о...