Проект по здоровьесбережению
проект (подготовительная группа) на тему

Сорокина Галина Николаевна

Проект по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров!»

в подготовительной группе А

Автор проекта:

Сорокина Галина Николаевна

воспитатель 1 кв. категории

д/сад №5 «Аленушка»

с. Лад-Балка

Красногвардейского района

Ставропольского края

2017 год

Актуальность

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.

Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.

- Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

- Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.

- Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.

- Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
  • расширять и активизировать словарь детей.
  • привлечь родителей к решению поставленных задач;

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь – январь).

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети подготовительной группы А, родители.

Методы работы с детьми:                                                                                               Ежедневная профилактическая работа                                                                   -Утренняя гимнастика                                                                                                      -Дыхательная, пальчиковая артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз                                                                                                                              -Улучшение осанки, плоскостопия                                                                          - Массаж и самомассаж                                                                                                              -Физкультминутки
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
- Воздушное контрастное закаливание                                                                   -Использование сказкотерапии, технологии музыкального воздействия.          - Прогулки                                                                                                                  -Чесночные коробочки (профилактика ОРЗ)                                                          -«Зеленый лук на окне»                                                                                                                  -НОД по физической культуре, занятия из серии «Здоровье»                             -Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спорте, закаливании.
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, спорте, загадывание загадок.
-Чтение художественной литературы                                                                          -Беседы                                                                                                                        -Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры                                           -Выставка рисунков  

Выполнение проекта:    

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

-Викторина «Как быть здоровым»

План работы с детьми подготовительной группы А

Число/месяц

Мероприятия

1-9 декабря

- Беседы «Что такое здоровье», «Что такое здоровый образ жизни», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Какие ты знаешь виды спорта?».
- Загадки и пословицы о спорте.
- Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

-Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Назови зимние забавы», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Кто скорее к своему флажку», «Удочка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», « Медведь».
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

 -Выпуск стенгазеты «Растим детей здоровыми»

12-16 декабря

- Беседы «Полезная пища», «Секрет здоровой улыбки», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О вкусной, здоровой и полезной пище».
- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ», «Подбери признак», «Снежная карусель», «Вышибалы», «Медведь».

- Чтение худ. лит-ры «О пользе витаминов», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
- Загадки об овощах и фруктах
-Лепка «Фрукты и овощи»

- С/р. игра «Овощной магазин»
- Изготовление коллажа «Полезная еда».

19-23 декабря

- Беседы «Мое тело», «Ее величество осанка», «Мои главные силачи (мышцы)», «Как сохранить свою кожу здоровой?».
- Рассматривание энциклопедии, иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
- П/игры «Чем украшена елка?», «Загони льдинку в ворота», «Попади в цель»

-С/р игры: «Больница», «Аптека».
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Лепка «Моя семья».
 

-Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья».

26-30 декабря

Беседа «Зрение – орган познания», «Глаза – зеркало души», «Берегите глаза и зрение», «Зачем нам язык?».

-Рассматривание энциклопедии по теме «Наши органы».

Д/игры: «Отгадай, что это?», «Узнай на вкус», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно», «Веселая гимнастика», «Узнай, кто как дышит»

-С/р игра «Семья», «Поликлиника»

-П/игры: «Пройди по дорожке», «Найди предмет», «Чем украшена елка?», «Чья пара скорее?».

- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

9-13 января

-  Беседы «Соблюдай правила гигиены», «Зубы – самые твердые части тела», «Значение воды в жизни человека», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н., А. Барто «Девочка чумазая».
- Д/и «Сказочка – указочка», «Что лишнее?».
- Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
-С/р игра «Поликлиника», «Д/сад».

-П/игры «Мороз – Красный нос», «Ловишки парами», «Перенеси в свой обруч», «Хитрая лиса»

- Стихотворная пьеса «О пользе витаминов».  

16-20 января

-Беседы ««Шаги воздуха в организме», «Гигиена дыхательной системы», «Сердце – наш мотор», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

-Чтение худ. лит-ры «Как Саша сама себя вылечила», К.Чуковский «Айболит», В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

- П/игры «Слушай сигнал», «Веселые ребята», «Два мороза», «Подвижная цель», «Воробей, ворона, цапля».

-Игр. упражнение «Сбей кегли»

-Штриховки и раскраски «Зимние забавы»

- Рисование «Зимние забавы»

-Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

23-31 января

-Беседы «Движение – существенный признак жизни» «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как следует заботиться о своем здоровье», «Если хочешь быть здоров!».

-П/игры «Быстро по местам!», «Перебежки со снежками»,

«Кто быстрее перебежит через болото», «Салют».

-Игр.упражнение «Чья команда быстрее переберется через реку?»

-Рассматривание методических пособий на тему «Спорт», Альбом «Зимние виды спорта»

-Раскраски «Зимние и летние виды спорта»

-Викторина «Как быть здоровым»

Работа с родителями:

-Ознакомление с темой проекта.                                                                                           - Консультации «Физическое воспитание ребенка в семье»,  «Режим для дошкольника», «Прогулки – это важно», «Компьютер «за» и «против», «Как сохранить зрение ребенка?», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Как предупредить плоскостопие?», «Как сформировать правильную осанку?», «Красивые и здоровые зубы», «Укрепляем иммунитет», «Здоровое питание детей», «Прогулки на свежем воздухе», «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко», «Физоборудование своими руками», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Тренируйте сердце ребенка!».

-Рекомендации «Как сохранить хорошее зрение», «Здоровье начинается со стопы», «Чтобы зубки не болели», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке», «Комплекс упражнений для глаз», «10 заповедей для здоровья вашего ребенка», «Правила поведения за столом», «Еда, которая вредна!», «Вкусная еда», «Мед – детям», рекомендации о просмотре телепередач о здоровом образе жизни.

-Памятка «В каких продуктах «живут» витамины».

 - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
-Анкетирование родителей «Растём здоровыми».                                                                                  -Выставка физкультурного оборудования.                                                             -Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья».
- День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.            -
 Папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».                                                                                                                      

Результат проекта:

-В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

-Пополнена картотека игр                                                                                       У детей сформировались и закрепились следующие представления:                                          -что такое здоровье и как его сберечь;                                                                                     -что такое режим, гигиена;                                                                                            -о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье ;                                                                                                                    --о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;                                         -что такое микробы и вирусы;                                                                                 -какие бывают болезни, что их вызывает.

Проект «Будь здоров!» реализовал поставленные задачи. Родители  заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни. В то же время внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателей и специалистов по укреплению здоровья детей. А пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Литература

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. — СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра /  Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....