Физминутки
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Оловянный солдатик стойкий. Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка. (стоим на правой ноге) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади! (шагаем на месте) А теперь постой на левой, (стоим на левой ноге) Если ты солдатик смелый (прыжки на месте) | ||
Наши алые цветки. Наши алые цветки Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (качание руками влево – вправо) Наши алые цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают (качание головой влево – вправо) Тихо засыпают. | ||
Насос.
| ||
На поляне кедр могучий. На поляне кедр могучий Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, К небу тянется она (стоя на правой ноге, тянем руки вверх, затем то же на левой) Мы внизу грибочки ищем И в траве усердно рыщем. Раз – грибок и два – грибок, Положи их в кузовок. (Наклониться вперед и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот) | ||
Мы с друзьями. Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с тобой несем корзинки Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику (наклоны вперед) А вокруг полно малины. Пройти мимо не могли мы. Собираем по кустам Здесь отличные места! (повороты влево – вправо) | ||
Мишка вылез из берлоги. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты влево – вправо) Потянулся он со сна: (потягивания – руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращения головой) Наклонился взад – вперед, (наклоны вперед – назад) Вот он по лесу идет Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся (дети садятся) | ||
Ложка – это ложка. Ложка – это ложка, (шагаем на месте) Ложкой суп едят (хлопаем в ладоши) Кошка – это кошка (шагаем на месте) У кошки семь котят (хлопаем в ладоши) Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте) Тряпкой вытру стол (прыжки на месте) Шапка – это шапка, (шагаем на месте) Оделся и пошел (прыжки на месте) А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс) Смешное слово – плим (присели) Я повторяю снова (наклоны туловища вправо – влево) Плим, плим, плим! (присели) Вот прыгает и скачет (прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) И ничего не значит (прыжки на месте) Плим, плим, плим! (шагаем на месте) | ||
Если нравится тебе. (Педагог поет песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения) Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой) Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши) Если нравится тебе, то делай так (два хлопка за коленками) Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо» Если нравится тебе, То и другим ты покажи, Если нравится тебе, То сделай все. | ||
Долго, долго. Долго, долго мы лепили (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками) Наши пальцы утомились (встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди) И опять лепить начнут Дружно руки разведем (развели руки в стороны) И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши). | ||
Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (шагаем на месте) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек (прыжки на месте) Град! Град! Сыплет град, Все под крышами сидят (присели хлопки в ладоши). Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте) | ||
Дети утром рано встали. Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли (ходьба на месте) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли (приседания) На пеньках растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз, два, три, И в лукошко набери! (наклоны) Вон на дереве орех, Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили, (ходьба на месте) Утомил всех долгий путь Дети сели отдохнуть (дети садятся)
| ||
Вышли уточки на луг. Вышли уточки на луг, кря–кря-кря! (шагаем) Пролетел веселый жук, Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями) Гуси шеи выгибают, Га – га – га! (круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо – влево) Ветер ветки раскачал? (качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал Р-р-р! (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш (присели). | ||
Вышли мышки. Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте, или продвигаясь вперед в колонне) Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами) Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши) Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири») Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой) Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту) | ||
Выросли деревья в поле. Выросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! (потягивание – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (потягивание руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли (наклоны вперед) Вправо, влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет (наклоны вправо, влево, вперед- назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (вращение туловищем) | ||
В понедельник. В понедельник я купался, (изображаем купание) А во вторник – рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружатся на месте), А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпаем). | ||
Под елочкой. Вот под елочкой зеленой (встали) Скачут весело вороны (прыжки) Кар – кар – кар (громко хлопки над головой) Целый день они кричали (повороты туловища влево – вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо – влево) Кар – кар – кар (громко хлопки над головой) Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) И все вместе умолкают (машут руками как крыльями) И все вместе засыпают (садятся на корточки руки под щеку – засыпают) Кар – кар – кар (тихо) | ||
Во дворе стоит сосна. Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед – назад) Ветки гнутся взад – вперед, Ветер их качает гнет (рывки руками перед грудью) Мы размялись от души И на место вновь спешим. (дети идут на места) | ||
Вместе по лесу идем. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг (ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (потягивание руки в сторону) вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер И на право и на лево (Наклониться и коснуться левой стопы правой рукой, потом наоборот). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули (потягивание – руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. | ||
Ветер тихо клен качает.
| ||
Вверх рука и вниз рука.
| ||
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать, и скакать! (прыжки на месте) Наклонился правый бок (наклоны туловища влево - вправо) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз два три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх) И дотянемся до тучки Сядем на дорожку, (присели на пол) Разомнем мы ножки Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене) Раз два три! Согнем левую ножку. Раз, два, три. Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немного подержали. Головою покачали (движения головой) И все дружно вместе встали. | ||
А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (наклоны влево – вправо) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга (вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловищем влево) А часы идут, идут, (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают (замедление ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают (дети останавливаются). | ||
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли, раз два, раз-два, Заниматься нам пора! (движения по тексту) | ||
Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять (движения выполняют по тексту). | ||
Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад (движения выполняют по тексту). | ||
Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук-тук-тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла весна - красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела. | ||
Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два привстали, Сели – встали, сели – вали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч (соответствующие движения) | ||
| ||
Стайка рыбок.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
математические физминутки
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...
Физминутки для глаз
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...
физминутки
...