Проект социального партнёрства с семьёй «Быть здоровыми хотим!»
проект (младшая группа) на тему

Надежда Викторовна Мухамадеева

Представлен проект по закаливанию в группе №3. Взаимодействие педаогов, детей и родителей в родительском клубе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_soprovozhdenie_v_otdel.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социального партнёрства с семьёй: «Быть здоровыми хотим!»

Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №49                                                      Мухамадеева  Надежда Викторовна.

По данным О.П. Щепина (академик, ведущий специалист cтраны, в области общественного здоровья и здравоохранения) в последнее время становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

Анализируя показатели здоровья воспитанников группы, мы пришли к выводу о необходимости проведения целенаправленной и систематической работы по оздоровлению дошкольников. Необходимо было выбрать  приоритетность средств оздоровления детей четвертого года, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности. Решение этих задач проходит также через реализацию ООП ДОУ. Но учитывая здоровье детей группы, на августовской встрече с родителями, при анализе анкет родителей, мы выявили запрос семей на здоровьесбережение.

Традиционно в нашем детском саду, в сентябре месяце педагоги групп совместно с родителями разрабатывают Проекты социального партнерства с семей по разным направлениям. Творческой группой родителей и педагогами ДОУ группы был разработан проект социального партнёрства с семьёй «Быть здоровыми хотим!» для младших дошкольников.

Панорама педагогического проекта

Проблемы: Первый этап взаимодействия и установление преемственности между семьёй и детским садом в вопросах оздоровления; физического развития малышей;  необходимость создания адаптивного пространства для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Цель.  Объединить ресурсы детского сада и семьи в создании оздоровительного развивающего пространства жизнедеятельности детей.

Задачи:

- Воспитание  у детей желания заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни (физическое развитие детей, повышение сопротивляемости детского организма, воспитанию культурно-гигиенических навыков);

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Направления проекта:

-«С головы до пяточек» Массаж, телесные  и пальчиковые игры

-Культурно-гигиенические навыки: «Школа Мойдодыра»

-Закаливание: Повысить у детей  устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха

-Музыкальные, физкультурные мероприятия. Оздоровительная направленность музыкального воспитания

Результат для родителей:

Устойчивая родительская мотивация, направленная на оздоровление своих детей; выбор приемных оздоровительных средств и освоение алгоритмов проведения оздоровительных мероприятий

Результат для детей:

Формирование у детей первоначальных основ здорового образа жизни

Итог проекта:

Оптимальные показатели здоровья детей

Тип проекта: социально – просветительский.

Участники проекта: дети, родители и педагоги 2 младшей группы №3.

Масштаб проекта: 1 год (сентябрь, 2016 по август, 2017)

Этапы проекта:

  1. Организационный (сентябрь)
  2. Реализация проекта (октябрь 2016. – апрель 2017 г.)
  3. Обобщающий (май)    

              Предполагаемые результаты деятельности:

Для детей:

- Сформированные первоначальные знания о здоровом образе жизни.

- Повышение сопротивляемости детского организма к инфекциям и болезням.

- Сформированные культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

Для родителей:

-Устойчивая родительская мотивация, направленная на оздоровление своих детей; выбор приемных оздоровительных средств и освоение алгоритмов проведения оздоровительных мероприятий.-

-Продукт проектной деятельности: дорожки здоровья, оформление участка к летнему оздоровительному, зимнему периоду.  

-Создание семейных картотек различных гимнастик, телесных, пальчиковых игр. Выбор вида домашнего закаливания (видеоролики, фотогазеты).

Для педагогов:

- Освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
-Улучшение качества работы по профилактики здоровья детей дошкольного возраста.

Организационный этап.

Цель: выявить уровень формирования у детей и родителей навыки здорового образа жизни.

Основные направления деятельности:

Сбор информации по теме проекта.

Мониторинг физического развития детей.

Анкетирование родителей.

Формирование инициативной группы родителей для разработки проекта.

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Составление перспективного планирования работы с детьми и родителями.

Реализация проекта.

Виды деятельности.

Игровая: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, игровые упражнения.

Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, чтение, составление и отгадывание загадок, общение со взрослыми и сверстниками.

Трудовая: совместные действия, поручения, задания, самообслуживание.

Познавательно – исследовательская: наблюдение, экскурсия, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Продуктивная: творческая мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Конструирование из различного материала

Музыкально – художественная: слушание, исполнение, подвижные игры, музыкально-дидактические.

Двигательная: НОД по физическому развитию, подвижные дидактические игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная), упражнения после дневного сна, упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.

Оздоровительные процедуры: массаж, самомассаж, воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика. 

Деятельность педагога в реализации проекта:

1.Взаимодействие с социумом (аптека, больница).

2.Реализация плановых мероприятий.

3.Размещение информации на сайте ДОО.

4.Публикация статей в СМИ, интернет сообществах.

5.Подготовка видео и фоторепортажей.

6.Создание памяток, буклетов о ЗОЖ, закаливании и профилактике заболеваний.

7.Разработка индивидуального маршрута развития каждого ребенка (совместно с физ.инструктором).

8. Проведение цикла ННОД (совместно с муз. руководителем и инструктором по физ. культуре) «Познай самого себя», «Я и мое здоровье».

9. Организация физкультурных праздников и досугов: «Поиграем со снеговиком», «Колобок в гостях у детей», «Спортивная семья».

10.Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта.

Механизм выполнения проекта.

Контроль за исполнением проекта осуществляет заведующий ДОУ и заместитель заведующей по ВМР в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

В качестве соисполнителей проекта выступают: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

  Результаты деятельности ДОУ.

Главными достижениями нашего ДОУ являются следующее:

Систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. Динамика снижения заболеваемости дошкольников по ОРВИ и гриппу –  (за 2015/2016 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива детского сада по оздоровлению детей. Выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.

Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей.

Инновационный потенциал.

В ДОУ разработаны дополнительные образовательные программы: «Содружество», «Здоровье».В результате данной проектной деятельности видны следующие результаты: познавательный потенциал проекта активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует их активности. Создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; снижение заболеваемости; появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей. Расширение знаний у родителей и обогащение практического опыта в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Хотелось бы отметить, что наш опыт родительских клубов вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением детей средней возрастной группы и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...

Проект с детьми средней группы"Быть здоровыми хотим"

формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни....

Проект в группе раннего возраста «Быть здоровыми хотим»

Проект «Быть здоровыми хотим!»в первой младшей группе «Пчелка» ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия АлексеевнаТип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповойУч...

Проект: «Все мы овощи едим - быть здоровыми хотим».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники дети средней, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя. Цель: Углубле...

проект во второй младшей группе " Быть здоровыми хотим "

Формирование здорового образа жизни является актуальной  проблемой в современном обществе....

Групповой проект во 2 младшей группе "Быть здоровыми хотим"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим»2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы  3. Вид проекта: познавательно-игровой- по характеру координации: открытый- по количест...