Картотека игр для планирования работы по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук.
методическая разработка на тему

Шипёнок Анастасия Владимировна

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

 

Данная картотека поможет педагогам в планировании работы по развитию мелкой моторики. Согласно данной сетке, работа будет выполнятся в системе, также каждый педагог подбирает для себя более подходящие игры и упражнения.

 

Сетка разработана на месяц.

 

Так, например, в графе «Сухой Бассейн» можно планировать следующее:

- набор яиц, из под киндеров, собранных в пластмассовом контейнер (на дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов).

- Крупы (фасоль, горох, рис, гречка и др.) так же поместить в глубокий контейнер и находить в нем мелкие игрушки.

- крышки от бутылок.

- манка.

- макароны.

- кусочки поролона.

- пуговицы и др.

 

 

 

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Понедельник

1. Игры с карандашом

2. Игры с массажным мячом

3. Игры с волчком

1. Игры с крышками

2. Игры с шишками

3. Сухой бассейн

1. Игры с карандашом

2. Игры с волчком

3. Игры с  бумагой

1. Игры с пуговицами

2. Игры с шишками

3. Сухой бассейн

Вторник

1. Игры с прищепками

2. Письмо на ладони

3. Игры с массажным мячом

1. Игры с палочками

2.Чудесный мешочек

3. Умные шнуровки

1. Сухой бассейн

2. Игры

3.Письмо на ладони

1. Чудесный мешочек

2. Игры с водой

3. Игры с массажным мячом

Среда

1. Игры с карандашом

2.Игры с бумагой

3. Игры с волчком

1.  Игры с пуговицами

2. Игры с крышками

3. Игры с карандашом

1.Игры с мячом

2. Игры с волчком

3. Игры с бумагой

1. Игры с шишками

2. Игры с крышками

3. Игры с карандашом

Четверг

1. Сухой бассейн

2. Игры с массажным мячом

3. Письмо на ладони

1. Игры  с резинками

2.Игры с песком

3.Пальчиковая гимнастика

1.Мозайка

2.Игры с прищепками

3. Письмо на ладони

1. Игры  с резинками

2. Игры с песком

3. Пальчиковая гимнастика

Пятница

1. Игры с палочками

2. Игры с конструктором

3. Игры  с бусами

1. Умные шнуровки

2.  Игры с шишками

3. Игры с крышками

1. Игры  с бусами

2 Игры с конструктором.

3. Игры с волчком

1. Умные шнуровки

2.  Игры с шишками

3. Сухой бассейн

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека  игр для планирования работы по  развитию мелкой мускулатуры  пальцев рук.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером), тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Данная картотека поможет педагогам в планировании работы по развитию мелкой моторики. Согласно данной сетке, работа будет выполнятся в системе, также каждый педагог подбирает для себя более подходящие игры и упражнения.

Сетка разработана на месяц.

Так, например, в графе «Сухой Бассейн» можно планировать следующее:

- набор яиц, из под киндеров, собранных в пластмассовом контейнер (на дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов).

- Крупы (фасоль, горох, рис, гречка и др.) так же поместить в глубокий контейнер и находить в нем мелкие игрушки.

- крышки от бутылок.

- манка.

- макароны.

- кусочки поролона.

- пуговицы и др.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Понедельник

1. Игры с карандашом

2. Игры с массажным мячом

3. Игры с волчком

1. Игры с крышками

2. Игры с шишками

3. Сухой бассейн

1. Игры с карандашом

2. Игры с волчком

3. Игры с  бумагой

1. Игры с пуговицами

2. Игры с шишками

3. Сухой бассейн

Вторник

1. Игры с прищепками

2. Письмо на ладони

3. Игры с массажным мячом

1. Игры с палочками

2.Чудесный мешочек

3. Умные шнуровки

1. Сухой бассейн

2. Игры

3.Письмо на ладони

1. Чудесный мешочек

2. Игры с водой

3. Игры с массажным мячом

Среда

1. Игры с карандашом

2.Игры с бумагой

3. Игры с волчком

1.  Игры с пуговицами

2. Игры с крышками

3. Игры с карандашом

1.Игры с мячом

2. Игры с волчком

3. Игры с бумагой

1. Игры с шишками

2. Игры с крышками

3. Игры с карандашом

Четверг

1. Сухой бассейн

2. Игры с массажным мячом

3. Письмо на ладони

1. Игры  с резинками

2.Игры с песком

3.Пальчиковая гимнастика

1.Мозайка

2.Игры с прищепками

3. Письмо на ладони

1. Игры  с резинками

2. Игры с песком

3. Пальчиковая гимнастика

Пятница

1. Игры с палочками

2. Игры с конструктором

3. Игры  с бусами

1. Умные шнуровки

2.  Игры с шишками

3. Игры с крышками

1. Игры  с бусами

2 Игры с конструктором.

3. Игры с волчком

1. Умные шнуровки

2.  Игры с шишками

3. Сухой бассейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Данный материал будет полезен воспитателям и логопедам для организации работы с детьми средней группы по развитию у них мелкой моторки....

Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...

Межаттестационное планирование работы: «Развитие мелкой моторики дошкольников»

Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Планирование работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

внедрение в практику нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики у дошкольников...

Планирование работы по развитию мелкой моторики рук у детей

Образец планирования  работы по развитию мелкой моторики рук у детей всех возрастов ДОУ на один месяц...

Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.

 Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...

Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.

В пособии представлена система коррекционных занятий по раз­витию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушени­ями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...