Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Занятие  направленное на повышение функциональной деятельности головного мозга, психоэмоуиональной устоцчивости.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные  пальчики»
    Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела;
    способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения.
    Развивать функции руки детей к овладению навыкам письма.
    Воспитывать бережное отношение к рукам.
    Ход занятия.
    Этюд «Солнышко»
    Воспитатель: «Ребята, сядьте, на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко.
    Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова
    (Дети говорят друг другу добрые слова.)
    Ребята, а сейчас встаньте, поднимите высоко руки, становитесь на носочки и тянемся как можно больше вверх. Закрывайте глаза, мысленно говорите себе хорошие слова и старайтесь простоять в таком положении как можно дольше.
    Воспитатель. Молодцы!
    - Ребята, а теперь посмотрите на свои руки
    Что за чудо – чудеса:
    Раз рука и два рука.
    Вот ладошка правая,
    Вот ладошка левая.
    И скажу вам, не тая -
    Руки всем нужны, друзья.
    Сильные руки не бросятся в драку.
    Добрые руки погладят собаку.
    Чуткие руки умеют дружить.
    Умные руки умеют служить.
    Игровой массаж пальцев рук.
    Воспитатель. Эй, ребятки, все ко мне
    Кто стоит там в стороне.
    Легко, весело, без напряженья
    Начинай игру – массаж.

    1. Разотрите ладошки сильно
      (Дети растирают ладони до приятного тепла).
      2. Каждый пальчик покручу.
      Большой палец массируем, чтобы не болела голова на счёт 1-5 на одной руке, и на счёт 1-5 на другой руке;
      указательный – чтобы правильно работал желудок;
      средний палец  массируем, чтобы правильно работал кишечник;
      безымянный, чтобы печень хорошо очищала кровь;
      мизинец – чтобы лучше работало сердце.
      3. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду
      (кончики пальцев нажимают друг на друга)
      4.С ноготками поиграю,
      Друг об друга их потру.
      5. Затем руки я помою,
      Пальчик в пальчик я вложу.
      6. На замочек их закрою
      И тепло поберегу.
      7.Вытяну я пальчики
      Превращу из в зайчики.
      Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

      Воспитатель. –  Вы научились делать массаж рук? (Ответы).
      А сегодня я предлагаю Вам стать добрым волшебником для своего организма и научиться не болеть простудными заболеваниями.
      Стать добрым волшебником
      Ну- ка попробуй,
      Тут хитрости вовсе не нужно особой:
      Понять и исполнить желанье своё,
      Одно удовольствие – честное слово.
      Ребята посмотрите «солнечного зайчика» с помощью зеркала, обращая внимание детей на быстроту его передвижения.
      (Дети следят глазами ).
      Воспитатель. А сейчас  выполняем упражнение вместе со мной.
      «Солнечный зайчик в пальчиках живёт»
      (Сгибают и разгибают пальцы рук).
      Он здоровье нам несёт.
      Раз, два, три. Четыре, пять
      (Фалангами пальцев трут точки у крыльев носа).
      Начал зайчик наш играть,
      Пальчиками кружочки рисовать,
      А потом поднялся выше
      (Лёгкое поглаживание гайморовых пауз носа)
      И скатился сверху вниз.
      Зайчик в окошко посмотрел,
      (Массаж указательными и  средними пальцами надбровных дуг)
      Засмеялся, улетел.
      Зайчик нашёл у глаза точку,
      (Массаж точки у переносицы «третий глаз»)
      Вправо, влево покрутил,
      На другую надавил,
      (Массаж точек у крыльев носа)
      А потом спустился ниже,
      (Массаж точки над верхней губой)
      Прямо к ротику поближе,
      За ушами спрятался.
      (Массаж точек ушной раковины)
      Смеялся надо мной
      И хотел играть со мной.
      (Массаж висков)
      Раз, два, три, четыре, пять
      Я решил его поймать,
      А он по кругу всё ходил.
      (Массаж точки между большим и указательным пальцами сначала на одной, потом на другой руке)
      Вот зайчик наш умолк
      (Массаж кончиков носа)
      И пустился наутёк.
      Мы возьмём его в ладошки,
      (Расслабление кистей рук)
      Помашем ручками немножко.
      Воспитатель. – Ребята, скажите, как вы выполняли самомассаж активных точек (ответы).
      Верно, массаж выполняется всегда легко, весело, без напряжения, надавливаем подушечками пальцев, чтоб было приятно больно.
      А теперь давайте вспомним, как часто надо делать массаж волшебных точек? (Ответы).
      Воспитатель. Только ежедневное самостоятельное выполнение массажа предупредит простудные заболевания.
      Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в небе»
      Воспитатель. – Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
      - Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
      - Выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку.
      Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь – звёздочка увеличилась.
      Направляем лучик, который несёт мир – звёздочка опять увеличилась.
      Направляем лучик с добром – звёздочка стала ещё больше.
      А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка становится большой- большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердце несло тепло, ласку всем людям.
      Откройте глаза, встаньте, вот  с такими хорошими и пригожими я хочу закончить наше занятие.
      _


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Валеологическое воспитание старших дошкольников"

    «Валеологическое воспитание старших дошкольников, как одна из составляющих ЗОЖ»...

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

    ] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников

    Тема занятия "Царица-водица". Конспект занятия принимал участие в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию системы дополнительного образования детей (но...

    Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

    Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

    Авторские мнемотаблицы по валеологическому воспитанию старших дошкольников

    Использование карточек, схем, таблиц для валеологического воспитания дошкольников...

    Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»

    Цели:] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить передав...