«Хорошие и плохие привычки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чернова Елена Сергеевна

Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Развивать становление ценностей здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_horoshie_i_plohie_privychki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Хорошие и плохие привычки»

(средняя группа).

 

Воспитатель Чернова Е.С.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

- Развивать связную речь. Упражнять детей в чтении стихотворений; интонационно передавать содержание текста.

- Развивать становление ценностей здорового образа жизни.

- Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом.

- Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

Игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья. Макет теремка, коробка «волшебный ларец». Мультимедиа на тему: «Привычки».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?!

Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель:

- А вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети: Я сам… И я сама.

Воспитатель:

- Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка? (Дети высказываются).

- Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз подумаем, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?

Игра «Хорошо – плохо».

(На экране появляются слайды с изображением детских привычек. Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие).

Воспитатель:

- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка).

- Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личико

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель:

- Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл!

(Из-за двери появляется ребёнок в костюме хомячка.)

Хомячок:

- А я Хома-хомячок –

Полосатенький бочок.

Выхожу на грядку –

Делаю зарядку!

Воспитатель:

- Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку? (Дети высказываются).

Воспитатель:

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку».

(Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек, справа лежит красный круг, слева – зеленый).

Воспитатель:

- Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали под зеленым кружком, а вредные привычки – под красным.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – бумажные носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке (Хомка раздаёт платочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хорошие дети с плохими привычками или ошибки в воспитании"

Освещены родительское отношение к детям и их влияние на разитие детей...

Консультация для педагогов и родителей "Плохие привычки хороших детей".

Три главных свойства темперамента - СУП. С - это сила, У - уравновешенность, а П - подвижность ос­новных нервных процессов. Все эти свойства в раз­ном сочетании друг с другом обычно составляют основ­н...

консультация для родителей " Плохие привычки хороших детей. Тип темперамента ребёнка"

Особенности высшей нервной деятельности детей прявляются более ярко, чем у взрослого. Судить о том, к какому типу ВНД относится ребёнок, можно на основе внешнего поведения ....

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...

Консультация для родителей «Плохие привычки хороших детей"

Дети - наша гордость. В них все нам мило и дорого, и, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывалистараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно. Не всегда ли мы задумываемся над тем, ...

По материалам А.И. Баркан «Плохие привычки хороших детей»,

По материалам А.И. Баркан «Плохие привычки хороших детей», М., 2005Типы темпераментовТри главных свойства темперамента- СУП. С -это сила, У - уравновешенность, а П - подвижность ос­нов...