«Хорошие и плохие привычки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки. Развивать становление ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Хорошие и плохие привычки»
(средняя группа).
Воспитатель Чернова Е.С.
Задачи:
- Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.
- Развивать связную речь. Упражнять детей в чтении стихотворений; интонационно передавать содержание текста.
- Развивать становление ценностей здорового образа жизни.
- Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом.
- Развивать двигательную активность.
Материал и оборудование:
Игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья. Макет теремка, коробка «волшебный ларец». Мультимедиа на тему: «Привычки».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?!
Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.
Воспитатель:
- А вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?
Дети: Я сам… И я сама.
Воспитатель:
- Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка? (Дети высказываются).
- Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз подумаем, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?
Игра «Хорошо – плохо».
(На экране появляются слайды с изображением детских привычек. Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие).
Воспитатель:
- Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка).
- Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.
(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личико
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
Воспитатель:
- Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл!
(Из-за двери появляется ребёнок в костюме хомячка.)
Хомячок:
- А я Хома-хомячок –
Полосатенький бочок.
Выхожу на грядку –
Делаю зарядку!
Воспитатель:
- Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок –
Полосатеньких бочок,
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
Раз-два-три-четыре-пять
Хочет Хомка сильным стать!
(Дети садятся на стулья.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку? (Дети высказываются).
Воспитатель:
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку».
(Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек, справа лежит красный круг, слева – зеленый).
Воспитатель:
- Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали под зеленым кружком, а вредные привычки – под красным.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – бумажные носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке (Хомка раздаёт платочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-269503-1372274366.jpg)
"Хорошие дети с плохими привычками или ошибки в воспитании"
Освещены родительское отношение к детям и их влияние на разитие детей...
Консультация для педагогов и родителей "Плохие привычки хороших детей".
Три главных свойства темперамента - СУП. С - это сила, У - уравновешенность, а П - подвижность основных нервных процессов. Все эти свойства в разном сочетании друг с другом обычно составляют основн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
консультация для родителей " Плохие привычки хороших детей. Тип темперамента ребёнка"
Особенности высшей нервной деятельности детей прявляются более ярко, чем у взрослого. Судить о том, к какому типу ВНД относится ребёнок, можно на основе внешнего поведения ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/18/picture-1340123-1626609809.jpg)
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286473-1604597621.jpg)
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Консультация для родителей «Плохие привычки хороших детей"
Дети - наша гордость. В них все нам мило и дорого, и, пожалуй, нет таких родителей, которые бы не прикладывалистараний, чтобы их ребенок выглядел привлекательно. Не всегда ли мы задумываемся над тем, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329649-1618768309.jpg)
По материалам А.И. Баркан «Плохие привычки хороших детей»,
По материалам А.И. Баркан «Плохие привычки хороших детей», М., 2005Типы темпераментовТри главных свойства темперамента- СУП. С -это сила, У - уравновешенность, а П - подвижность основ...