"Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мезяк Светлана Александровна

Программное содержание:

·         учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычку здорового образа жизни;

·         развивать способность к умозаключениям;

·         воспитывать стремление быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

( развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

  • учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычку здорового образа жизни;
  • развивать способность к умозаключениям;
  • воспитывать стремление быть здоровым.

Материал:  мяч, 2 ватмана, маркеры, 2 мольберта, магнитофон с аудиозаписью

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Неболейка».

Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Под музыку на сцену (или в центр зала) выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди капитаны.

ПРИВЕТСТВИЕ

Капитан   команды   «Неболейка»:  Вас приветствует команда...

Все  члены   команды:  ...«Неболейка».

Мы решили никогда не болеть.

Не болеть?

Это надо уметь!

Капитан: Наш девиз — ...

Все члены команды «Неболейка»: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда...

Все  члены  команды:  ...«Крепыш!»

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким!

Капитан:  Наш девиз — ...

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров,  закаляйся!»

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.                                                        

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.   (Мыло)

А о ком я расскажу?-

Говорит дорожка.

- Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в пол дня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.  (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.   (Носовой платок)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

КОНКУРС «Я здоровье берегу — сам  себе  я  помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду:

1)  делать зарядку,

2)  соблюдать режим дня,

3)  заниматься физкультурой и спортом,

4)  следить за своей осанкой,                  

5)  чистить зубы,

6)  мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

7)  есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

8)   в случае болезни выполнять все назначения  врача,

9) соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

10)   соблюдать правила дорожного движения,

11)   о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

ИГРА «Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте»

Ведущий:

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Приглашаю вас поиграть в игру «Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте». От каждой команды по очереди выбирается игрок, который будет показывать полюбившиеся упражнения.

КОНКУРС «Ошибки  героев  сказок»

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом (или вытягивают их по жребию). Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос: Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос: Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Музыкальная пауза

Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию — например «Танец сидя».

МАССАЖ «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний)

Ведущий: Чтобы вы не болели и росли здоровыми, сейчас я покажу вам массаж биологически активных зон, а потом мы его разучим.

«Снеговик»

Раз – рука, два – рука

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика

(имитировать лепку снежков)

Три- четыре, три- четыре,

(погладим шею)        

Нарисуем рот пошире

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

(кулачками растереть крылья носа)

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(погладить колени ладошками)

Жюри подводит итоги. В конце развлечения капитанам команд вручаются витамины для укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...