Конспект НОД «Правила гигиены»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чернова Елена Сергеевна

Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.

- Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.

- Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_gigieny.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила гигиены»

(старшая группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.

- Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.

- Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.

- Развивать точную координацию движений рук.

Предварительная работа:

Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.

Материал к занятию:

Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с измазанными локтями, носом, подбородком, коленками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Воспитатель показывает детям куклу Девочку чумазую - и обращается к ней):

-  Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)

- Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)

- Давайте рассмотрим наши пальцы:

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец - боковой -

Дано ему имя большой.

Третий палец посредине,

Поэтому средний называется.

Палец второй - указчик старательный,

Не зря называют его указательный.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший - любимец.

По счету он пятый,

Зовется мизинец.

- Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют).

- Что находится на кончиках пальцев? (Ногти).

- Что мы с ними делаем? (Подстригаем).

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты голову измазала?

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел!

Воспитатель:

- Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)

- Какие части лица у нее грязные? (Волосы).

- Нашей Девочке - чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой).

(Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы).

- Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)

- Какие части лица у Девочки - чумазой чистые? (Рот)

- Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)

- Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)

- Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Коленки кверху держала,

Вот они и загорели.

Воспитатель:

- А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты туловище так измазала?

- Я на солнышке лежала Спинкой кверху,

Вот она и загорела.

Воспитатель:

- А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет.

А над певучим краном,

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

- Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)

И самое заветное

Среди жильцов - друзей

Мыло туалетное

С мыльницей своей.

- Ребята, расскажите, как следует правильно мыть руки? (Ответы детей).

- Наша Девочка - чумазая сейчас вымоет руки с мылом.

Физкультминутка.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху приподняли,

Сели-встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Весело пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Встали и захлопали в ладоши —

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки —

Громче и быстрей.

По коленочкам ударим —

Тише, тише, тише.

Руки поднимаем —

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Воспитатель:

- Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)

- Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)

(Воспитатель отмывает куклу, приговаривая):

Пусть мочалка в мыльной пене

- Поднимать не стоит крик,

Даже черные колени

Добела отмоет вмиг.

Умница мочалка!

Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла.

- Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)

- Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)

Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра».

(На столе разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах):

  1. Мойдодыру я родня,

          Отверни - ка ты меня, и холодною водою

          Живо я тебя умою. (Кран)

  1. Ускользает, как живое,

          Но не выпущу его я.

          Белой пеной пенится,

          Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Резинка - Акулинка

          Пошла гулять по спинке.

          И пока она гуляла,

          Спинка розовою стала. (Губка)

  1. Там, где губка не осилит,

          Не домоет, не домылит,

          На себя я труд беру:

          Пятки, локти с мылом тру,

          И коленки оттираю,

          Ничего не забываю. (Мочалка)

  1. Говорит дорожка -

         Два вышитых конца:

         - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!

         Иначе ты в полдня

         Испачкаешь меня. (Полотенце)

Подводятся итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА

ПРАВИЛА  ГИГИЕНЫ  ПО  УХОДУ  ЗА    ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА...

Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"

Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....

Конспект ОД "Соблюдай правила гигиены"

Конспект занятия для старшей руппы...

Конспект НОД "Правила гигиены"

Методический материал направлен на формирование осознанного отношения к выполнению основных гигиенических навыков - мытью рук и гигиены полости рта....