Конспект занятия "Правила гигиены"
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство с правилами личной гигиены во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravila_gigieny.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 2 младшая группа

Тема: Правила гигиены

Задачи:

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность; прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание быть здоровым,

внимательно относиться к себе.

Ход занятия:


Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.

У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце для ног. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

- Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда  испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных… (ответы детей)

Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!

- Ребята, расскажите Мише, почему нужно при мытье использовать мыло! (ответы детей)

- А это что?

- Полотенце.

- Для чего нужно полотенце?

- Чтобы вытираться.

- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.

Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку.

- Первая картинка: засучиваем рукава. Как ещё можно ещё сказать?

Закатываем рукава, поднимаем рукава...

- Вторая картинка: моем руки водой под краном.

- Третья картинка: намыливаем руки мылом.

- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.

- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.

Динамическая пауза

- Знаем, знаем, да, да, да!

- Где ты прячешься, вода!

- Выходи, водица,-

- Мы пришли умыться!

- Ай, лад, лады, лады,

- Не боимся мы воды,

- Чисто умываемся.

- Друг другу улыбаемся.

- Буль – буль –буль, журчит водица,

- Мы умеем сами мыться.

- Миша, мой лицо и руки,

- Мойся мылом хорошенько.

- Воду ты не разливай,

- Сухо руки вытирай.

- Это что?

- Щетка для волос.

- Для чего нужна щетка?

- Чтобы расчесываться.

- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?

- Ребята, а можно так сильно чесать волосы? (Ответы детей)

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Мы делаем прическу.

- А это что?

- Это зубная щетка.

- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.

-Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!

- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- А это что?

- Зубная паста

- для чего она нужна?

- А это что? Для чего он нужен

Потешка, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке,

Будем нос им вытирать,

Чтобы носик, наш курносик,

снова чистым был опять.

- Миша, ты понял, что все предметы, которые ты нам принес, как не нужные тебе, должны быть у каждого!

Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться.

Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.

Мишка: Спасибо вам ребята!

Подведение итогов занятия.

Всем ребяткам говорит:

Станция «Групповая»

- Вот и приехали мы к себе в группу.

- А мы ничего не забыли?

- Мы обещали помочь Мише. Давайте нарисуем ему расческу.

Рисование расчески гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Гигиена"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...

Конспект занятия "Гигиена кожи"

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект " Личная гигиена"

раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...

Конспект НОД "Гигиена тела"

Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа...

Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)

Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать   знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...