Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ивашкина Марина Владимировна

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.»   Вторая младшая группа

Цель: формирование положительного отношения к    здоровому образу жизни

Задачи:
1.     Формировать навыки и умения детей, соблюдая последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; закреплять знания детей о названиях и назначениях  предметов личной гигиены;

2.     Развивать  мелкую  моторику рук;
3.     Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены, самостоятельность, желание быть чистым и аккуратным.

Предварительная работа:

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков,  знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим полотенце». Игровые упражнения:  «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди свою щетку», «Сними свое полотенце», «Открой (закрой) тюбик с зубной пастой и т.д.», игры с дидактической куклой.
Игровые упражнения (работа с натуральными предметами) «Найди расческу (зубную щетку и т.д.) среди других предметов».

Работа с картинками «Покажи, где полотенце»(зубная щетка и т.д.).  

Оборудование:    Чудесный мешочек - наполненный предметами личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка и паста, стакан, полотенце. Дидактическая кукла. Мольберт, схемы-алгоритмы. Подарки-полотенце на каждого мальчика.

Ход занятия:

Вводная часть: Создание игровой мотивации.

Воспитатель подводит детей к окошку и заинтересовывает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

Звучит песня о солнышке: «Счастливый день» (слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

Встать, руки поднять вверх, потянуться;

вытереть пот рукой со лба, присесть.

Встать, руки вверх, покачать руками вправо-влево

Присесть, встать, руки поднять вверх, потянуться; улыбнуться

Поманить пальчиком, обхватить себя руками, потереть плечи

умыться руками

Солнце целый день трудилось,    

 Утомилось, закатилось,

 Неба кромку лентой алой

 На прощанье повязало.

 Встало солнце, потянулось,

 Всем на свете улыбнулось,

 Всех из дома поманило, обогрело

 И умыло.

Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» К.И.Чуковского:

Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок!

В этом стихотворении говориться, что необходимо умываться утром и вечером. Это мы с вами делаем каждое утро, ну а кто не умеет, того научим.

Основная часть: 

Воспитатель показывает иллюстрации с изображенными на них гигиеническими процедурами: мытьём рук с мылом, умыванием лица, чистка зубов, вытирание рук и лица полотенцем, расчесыванием волос.

Воспитатель:

- Посмотрите на эту картинку. Что вы видите?

Дети:

-  Мальчик моет с мылом руки.

Воспитатель:

- Правильно, мальчик моет руки с мылом. Покажи, Кирюша, как надо мыть руки.(Кирилл выполняет действия по схеме). Вот какие чистые ручки стали у Кирилла. А что изображено на этой картинке?

Дети:

- Мальчик умывается, моет лицо.

Воспитатель:

- Верно. Он плескает водой на лицо, моет глаза. А сейчас нам, Сонечка, покажет, как она утром умывается.( Соня демонстрирует свои умения).Вот и, Сонечка, стала чистенькой.

-А на этой картинке показано, как малыш чистит зубки.(Дети рассматривают алгоритм чистки зубов, некоторые сами хотят показать, как надо чистить зубы). Димочка, наверно, у тебя самые чистые зубки, покажи ребятам, как ты это делаешь!(Дима демонстрирует свои навыки).

- Ну, вот мы и умылись, а что же мы забыли сделать?

Дети:

- Вытереться полотенцем.

Воспитатель:

- Тоже верно, правильно ответили. А сейчас нам необходимо насухо вытереться полотенцем, покажи, Дениска, как это делаем.(Денис показывает). А что же ещё мы забыли сделать?(Рассматривает картинку с изображением мальчика, который причесывается)

Дети:

- Причесаться.

Воспитатель:

- Кто же нам покажет, как это делается?.. Дашенька? Дашенька, покажи как аккуратно причесаны твои волосы. (Даша расчесывается).Вот какие чистые и аккуратные стали ребята.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята,  к нам в гости пришел новый мальчик - Карлсон. (Здоровается со всеми). Поздоровайтесь с ним! (Дети здороваются с Карлсоном) А что у тебя в руках? (Обращает внимание детей на чудесный мешочек).    

Карлсон: чудесный мешочек.

Воспитатель:

- А можно мы посмотрим, что находится в мешочке?

Кукла:

- Конечно можно! (достает из мешка предметы по одному и называет их, дети рассматривают, обследуют их).

Воспитатель:

- Тут и мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа,  полотенце. Это наши помощники, благодаря  этим предметам  мы становимся чистыми.    

Карлсон:

- А давайте, поиграем в игру «Чудесный мешочек»?

Дети:

- Давайте!(Проводится игра «Чудесный мешочек»)

Физкульминутка

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки
,    (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки,   
       (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки
,        (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки,     
(потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки
.         (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!                                         

Приготовим все, что нам нужно для мытья рук.  Вот  тазики с водой  (ставит на стол). Алеша принеси, что еще нужно, чтобы помыть руки.  Правильно мыло и полотенце. Смотрите внимательно! (Выставляет на мольберте  схемы - алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке, показывает и объясняет).

1.     Я закатываю  рукава, как картинке; беру  в руки мыло, как на картинке;

2.     Мою ладошку мылом с одной  стороны,  с другой, смываю  мыло чистой водой;                        
3.     Вытираю насухо полотенцем, как на картинке. Ой, а у Карлсончика одна рука чистая, а другая грязная. А теперь вместе вымоем другую руку. Вместе с детьми выполняет алгоритм - действий. (Поочередно с каждым закатывает рукава выполняет алгоритм действий).

 Водичка, водичка, лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, ¾             Будет мыться веселей! (Моет руку куклы с каждым поочередно) Вот и чистые ручки у Карлсона стали!
Ребята! Подождите, подождите, Карлсон   мне что-то говорит.  Он  говорит, что очень рад,  что научился мыть руки  и теперь будет всегда ходить с чистыми   руками. А теперь ответь, пожалуйста,  ты запомнил,  как нужно правильно мыть руки?

Карлсон: Да!
Воспитатель:

Сейчас мы это проверим.                                                         
Закрепление темы с помощью повтора последовательности процесса умывания. Покажи Карлосон, что делаем сначала, а теперь ребята. (схема-алгоритм, жест). Я рада, что вы всё как следует, запомнили.                           
 Надо, надо умываться                           

 По утрам и вечерам.                            

 А грязнулям стыд и срам,  
стыд и срам!   

Карлсон:

- А сейчас нам прощаться пора. До свидания, детвора!(Карлсон собирается уходить) 

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, Карлосон уходит, попрощайтесь с ним, пожалуйста.(Дети прощаются).   Давайте вспомним, что мы делаем по утрам? Чистим зубы и т.д. (дети показывают последовательность на картинках.)
Правильно! Молодцы! Вы хорошо сегодня постарались!

                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья....