Конспект занятия "Русская каша-сила наша" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В конспекте представлен материал по формировани  у дошкольников представлений о русском блюде-каша, его пользе для детского здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kasha.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Русская каша — сила наша»

во второй младшей группе

Цель: формирование представлений у дошкольников о русском блюде-каша, его пользе для детского здоровья.

 Задачи:

• Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания;

• Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

 • Развивать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка);

 • Закрепить умение аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой;

 • Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

 МАТЕРИАЛ:

 • Разные виды круп;

 • Шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки ягод (малины, клубники,

орехов для украшения каши;

 • Кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало

ел?» (ответы детей)- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

 С утра у всех людей много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. Сегодня мы с вами и поговорим о пользе русского блюда-каша.

Ребята, а вы знаете, из какой крупы варят кашу?

Посмотрите, перед вами мешочки с разной крупой. Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

 Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

 Из риса (рисовая);

 Из манки (манная).

 Молодцы! Правильно.

 Каждая каша по-своему полезна и вкусна.

 Много витаминов, полезных для здоровья и роста детей.

 Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

 ИГРА: «Купи правильные продукты для каши»

 На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

 Молодцы! Справились с заданием. Предлагаю немного поиграть.

 Игра- Хоровод: «Варим кашу»

 Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – ….(имя ребенка), Сахаром – …., крупой …., а маслом… Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

 Раз, два, три,

 Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

 Ничего не позабудем!

 Наливаем молоко…

 Мы внимательными будем,

 Ничего не позабудем!

 Насыпаем сахар…

 Мы внимательными будем,

 Ничего не позабудем!

 Насыпаем крупу…

 Мы внимательными будем,

 Ничего не позабудем!

 Все продукты поместили.

 Каша варится : «Пых – пых!»

Для друзей и для родных.

 А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

 И попробуем- ка нашу

 Вместе сваренную кашу!

 Её вместе поедим,

 Всех – всех кашей угостим.

 Ведь варилась – то: «Пых – пых!»

Для друзей и для родных».

 Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!

 А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? Что можно добавить в кашу?

 Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т. д.

 АППЛИКАЦИЯ «Сделай кашу вкуснее»

 А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою

кашу, добавив в неё клубники, орехов или малины.

Детям даются заготовки тарелки с кашей, разные фрукты, орехи из бумаги.

 Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что

добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

 Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу,

обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о

пользе русской каши.

 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось, что понравилось на занятии?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, запомните пословицу: русская каша-сила наша. Ешьте кашу и будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...

День здоровья во второй младшей группе. Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе «Ладушки»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;• Раз...