ПЕДСОВЕТ "СТЕП - АЭРОБИКА"
статья на тему

Мухаметгалеева Венера Зиннатовна

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Степ-аэробика в детском саду

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.

Главные «киты», на которых держатся жизнь и здоровье человека, это

состояние сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Какой же вывод следует из этого? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно - сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, напримерстеп – аэробика.

Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы,). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна.

Степы обладают для детей особой привлекательностью как некоторые ограничители персонального пространства «домики». Подобные «ограничители» места являются действенным способом организации и управления группой. Степ требует от детей обостренного чувства пространства и равновесия. На нем сложнее двигаться, чем на коврике, требуется контроль над собственными движениями, точная ориентировка. Но задача эта, если усложнять ее постепенно, для детей посильна и интересна, и к тому же отмечена новыми игровыми штрихами. Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им, казалось, должно быть, особенно сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве, но психологическая привлекательность мини-степов и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через 2-3 занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И степ становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни.

На первых занятиях дети знакомятся с новым для них гимнастическим снарядом - степом. Они берут их в руки, рассматривают, ставят на пол, сами встают на них, переворачивают, убирают, складывая пирамидкой и т. д Рекомендации для дошкольников:

• Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

• Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;

• Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

• Сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками.

• Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

• Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь

на степ, одно - на полу.

• Все упражнения выполняются в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

• Нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

• Ступню ставить на платформу полностью.

• Спину держать прямо.

Целостный процесс обучения степ – аэробике условно разделяется на 3 этапа:

• Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

• Этап углубленного разучивания упражнения;

• Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях используются основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усвоили основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ – платформами: в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.

Основные подходы в степ – аэробике

спереди с угла сверху

с боку

сбоку

по сторонам с конца

Основные правила музыкального сопровождения занятия. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.

В работе с детьми степ – аэробика используется как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 мин, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия.

Таким образом, степ-аэробика используется:

• в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с

детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

• как часть занятия (продолжительность 10-15минут);

• в виде показательных выступлений детей на праздниках.

В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Работа основывается на следующих принципах:

• рациональный подбор упражнений;

• равномерное распределение нагрузки на организм;

• постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения степ – аэробики также используются в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.

Использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Мы считаем, что созданная система в ДОУ по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально – активной, творческой личности.

Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия

Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой. Регулируемая высота подъёма позволяет варьировать нагрузку для занимающихся с различным уровнем подготовленности.

Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой, её покрывают ребристой резиной. Это делается для того, чтобы предотвратить возможность травмы.

Универсальность и многофункциональность степ – платформы в работе с детьмидошкольного возраста позволяют использовать не только как ступеньку для восхождения и спусков шагами степ – аэробики, но и как гимнастический снаряд, предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.

Как ориентир степ – платформа удобна в строевых упражнениях, играх, эстафетах, круговых тренировках.

Степ – аэробикой с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах:

- на занятиях физической культурой (продолжительность 25 – 30 минут);

- как часть занятия (продолжительностью 10 - 15 минут);

- на утренней гимнастике;

- в показательных выступлениях;

- в индивидуальной работе.

Методические рекомендации.

Во время занятий степ – аэробикой надо постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Продумывая содержание занятий степ – аэробикой, необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Сложность занятий повышается за счёт добавления поворотов, движений рук, изменения направления шагов, их модификаций, включая танцевальных элементов. Сначала разучивают шаги на степе, потом присоединяют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону.

Пример вводной части занятия НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы, с применением степ – платформы:

1. И. п. – перед степ – платформой, марш на месте.

2. И. п. – перед степ – платформой, поочерёдно правой и левой ногой наступать на платформу и спускаться вниз (бэйсик степ).

3. И. п. – перед степ – платформой, правая нога наступает на платформу и делает шаг назад, левая нога стоит на полу (мамбо).

4. И. п. – перед степ – платформой, правая нога наступает на платформу и делает шаг назад, левая нога стоит на полу (мамбо).

5. И. п. – перед степ – платформой, левая нога наступает на платформу и делает шаг назад, правая нога стоит на полу (мамбо).

6. И. п. – перед степ – платформой, шаг на платформу правой и левой ногой, перейти в исходное положение (Ви степ).

7. Бег вокруг платформы по часовой стрелке.

8. Бег вокруг платформы против часовой стрелки.

Все упражнения сопровождаются ритмичной и красочной музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"

Программа по детской аэробике :" Аэробика на степах"...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Путешествие в страну аэробики «Степ-аэробика в ДОУ»

«Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни! » - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. ...