Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»
проект (старшая группа) на тему
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»
Руководитель: Крохина Ольга Александровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 5 детей приходят в школу абсолютно здоровыми.
Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации на дороге, на улице, в общественном транспорте, с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должны находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов по оздоровлению детей, так как в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Наш проект – результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Вид проекта:
По продолжительности: среднесрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.
Участники проекта:
- Воспитатели
- дети
- родители
Ожидаемые результаты:
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережения»
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3. Снижение уровня заболеваемости
Первый этап
Организационный: 1-2 неделя ноября
№ | Формы работы | Дата проведения |
1. | Комплексная диагностика состояния здоровья детей: - осмотр детей врачами-специалистами; - анализ показателей заболеваемости детей в ДОУ - диагностирование общей физической подготовленности детей (инструктор по физ. культуре) | сентябрь |
2. | Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ | Ноябрь 1 неделя |
3. | Подготовка методического сопровождения проекта. Создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей; | Ноябрь 1 неделя |
Второй этап
Основной (3-4 ноября- 1-2 неделя декабря)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Проведение бесед с родителями по физическому воспитанию детей, закаливанию | ноябрь |
2 | Рекомендации родителям часто болеющих детей по оздоровлению (закаливание, питание, одежда) | ноябрь |
3 | Разработка и реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний | ноябрь |
4 | Установление взаимосвязи медперсонала с детской поликлиникой:
| ноябрь |
5 | Введение цикла бесед, деловых игр, оздоровительных минуток с детьми по валеологии и ОБЖ. | постоянно |
6 | Включение в непосредственно-образовательную деятельность динамических пауз для смены статического положения детей. | постоянно |
7 | Проведение ежедневной утренней гимнастики в облегченной одежде | постоянно |
8 | Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры в старшем возрасте. | постоянно |
9 | Соблюдение щадящего режима физкультурно - оздоровительной работы(15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре и корригирующей гимнастике при полной физкультурной форме. | постоянно |
10 | Проведение воздушного закаливания в группе после динамического часа. | постоянно |
11 | Использование комплекса, направленного на укрепление дыхательной и иммунной систем: дыхательная гимнастика, игра на дудочках, точечный массаж, массаж стоп | постоянно |
12 | Проведение физкультурных досугов и развлечений | Конец ноября |
13 | Проведение месячника здоровья - Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены. - Консультация для родителей «Интересная и полезная зимняя прогулка» - Консультация для родителей «Здоровье всему голова» - Спортивный праздник с родителями «Мы – здоровая семья» - Организация выставки рисунков «В здоровом теле, здоровый дух» - родители, дети. - Организация фотовыставки «Мы растем здоровыми» | декабрь |
14 | Витаминизация третьего блюда, использование фитонцидов, сироп шиповника | постоянно |
Третий этап
итоговый (3-4 неделя декабря)
№ | Формы работы | Дата проведения |
1 | Оценка модели здоровьесберегающей среды. | Конец декабря. |
2 | Изучение состояния здоровья детей группы и состояние заболеваемости (система мониторинга здоровья детей) | |
3 | Презентация проекта на педагогическом совете | |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- создание модели здоровьесберегающей среды ДОУ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний;
- улучшение показателей физического и психического здоровья детей;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Основные направления реализации проекта:
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое;
- коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- совершенствование материально – технической базы ДОУ
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура»;
- Беседы: «Как живет мое тело», «Внутренняя кухня человека», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы», «Шаги воздуха в организме»…;
- Познавательное чтение «Букварь здоровья», «Разговор о правильном питании», «Уроки Знайки», « Воспитай себя»;
- Выставки детских рисунков: «Дети и спорт», «Чтобы не было беды, осторожны я и ты»;
- Дидактические игры «Собери фигуру человека», «Пирамида здоровья», «Удивительное лицо», «Вредно - полезно»;
- Фотовыставка «Мы растем здоровыми»
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Семья в информационном поле ДОУ»;
- Консультации для родителей: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»; «Здоровье всему голова», «Интересная и полезная зимняя прогулка»
- Спортивный праздник « Папа, мама, я спортивная семья»
- Конкурс среди родителей воспитанников на лучшую сказку по соблюдению правил гигиены;
- Открытые просмотры режимных моментов: динамический час, утренняя гимнастика;
- Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Составление совместно с детьми сказок по соблюдению правил гигиены «Путешествие королевы Зубной щетки», «Сказка про носовой платочек»;
- Памятка для родителей «В здоровом теле - здоровый дух!»;
- Оформление бюллетеня «Забота о здоровье детей дело общее»
Практическая ценность проекта:
- Создание картотеки пальчиковых игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
- Разработка картотеки прогулок, утренней гимнастики, динамического часа с учетом возрастных особенностей детей;
- Разработка картотеки подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей;
- Выпуск сборника «Секреты здорового питания»;
- Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.
Спортивный праздник «Мы – здоровая семья»
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни и приобщение семей к физкультуре и спорту;
- закрепление ранее изученных навыков: прыжки на двух ногах, пролезание в обруч, упражнения с мячом, бег на скорость;
- развитие быстроты, ловкости, смелости.
- воспитание воли к победе, чувства коллективизма.
Ход праздника.
Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.
Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем – поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:
1.
2.
3.
Сегодня собрались две команды: «Солнышко» и «Радуга», поприветствуйте друг друга.
Девизы команд:
Команда «Солнышко» - хором
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Команда «Радуга» - хором
Спорт друзья нам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Команда «Ромашка» - хором
Всем ребятам наш привет!
Спорт любите с малых лет!
Ведущий. А сейчас разминка для команд: «Кто больше вспомнит спортивных слов» (за 30 сек)
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовку - стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, -
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? (Биатлон)
Отвечают болельщики.
ведущий: Сейчас мы посмотрим, как наши спортсмены умеет метко стрелять и быстро бегать на лыжах. Первый участник стартует от стартовой линии, и на лыжах подбегает к огневому рубежу. Совершает выстрел по мишени. В том случае, если он попадает в цель, то быстро возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. В случае если биатлонист не попадает в цель, он бежит штрафной круг, и возвращается к команде, передавая эстафету следующему участнику.
Инвентарь: лыжи, корзинки 2шт., мячи 12шт., мишень 2шт.
В этом конкурсе победила команда : (название команды). Ей присуждается 2 очка.
ведущий: Снова вопрос к болельщикам:
Сияет ярко-белый склон,
Мчится в санках чемпион
И не страшен поворот.
Что же это?: (Санный спорт)
Е.В.: Правильно! Второй конкурс - "Санный спорт". На противоположной стороне склона, встают мамы-участницы. Папа мчит сани с ребенком и передает эстафету маме. Она стремительно несется к финишу и передает эстафету следующим участникам команды. Задание понятно?
ведущий: Занимайте свои места.
Инвентарь: сани 2 шт., конусы 2 шт.
ведущий: Пока наши команды отдыхают, а жюри подсчитывает очки, для Вас болельщики конкурс.
Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
«Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).
ведущий: А сейчас, уважаемое жюри, прошу вас объявить результаты за два конкурса.
Жюри оглашают результаты.
ведущий: А мы продолжаем наши спортивные состязания. И снова загадка для болельщиков: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра: (Хоккей)
ведущий: Правильно. Следующий конкурс - "Хоккей". Хоккеист с клюшкой ведет шайбу (напоминаю, что Олимпийские игры у нас необычные, и шайба будет тоже необычная), между сигнальными конусами к воротам, обводя препятствия. И старается со штрафной линии, забить гол в ворота. Затем возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. Но, команда, которая забьет наибольшее количество шайб, получает за это бонус - 1 очко. Команды готовы?
Инвентарь: конусы 4шт., клюшки 2шт., ворота 2шт., воздушные шары 12шт.
ведущий: Наше уважаемое жюри готово объявить результаты прошедших соревнований.
Слово предоставляется члену жюри.
ведущий: Пятый вид соревнований - "Необычное двоеборье". Первый участник стартует от стартовой линии, и, преодолевает препятствия на пути, ныряет в ледяной тоннель. Затем бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику. Команды готовы?
Инвентарь: стойки 4 шт., туннель 2 шт.
ведущий: И, наконец, новый вид спорта, который, мы надеемся после нашего праздника, включат в программу Олимпийских игр в Сочи - "Семьяборье"! Вся семья встает на лыжи и движется по лыжной трассе до поворота и обратно. Затем, передает чудо - лыжи на финише следующей семье. Команды готовы?
Инвентарь: кубы 2 шт., лыжи 2 шт.
ведущий: Пока члены жюри подводят итоги соревнований,
Внимание, самый приятный момент - награждение команд!
Поздравим наших спортсменов. Аплодисменты!
Вот и подошел к концу наш праздник.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, береги ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи" в исполнении родителей и детей.
Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190090-1359353682.jpg)
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить. Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Режим дня дошкольника — не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-515301-1416727440.jpg)
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-519560-1420972859.jpg)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"227","width":"222"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7003623","at...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-587872-1423223479.jpg)
Проект «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ – ДОЛЖЕН ТЫ СПОРТИВНЫМ БЫТЬ!»
Рассчитанный на месяц спортивный проект. Основные цели: формирование у детей устойчивого позитивного интереса к физической культуре и спорту; расширение знаний детей о спорте и спортивных достижениях ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-905878-1644750376.jpg)
Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256185-1592362538.jpg)
Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1071702-1708324781.jpg)
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим дня...