Проект
проект (подготовительная группа) на тему

Нарышкина Елена Владимировна

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovesb.tehnologii.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 3»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект 

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

 ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Автор проекта:

Нарышкина Елена Владимировна

Музыкальный руководитель

I Квалификационной категории

«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

Музыка — целитель здоровья.»

Бехтерев В.

Краткая аннотация проекта

Актуальность: В новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровьесбережение становится приоритетным направлением  в  работе  многих  ДОУ, так как по данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает  осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений.

На музыкальных занятиях,  возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии.

Научная основа:  проект базируется на программах и методических пособиях музыкального воспитания – А. Бурениной. Н. Ветлугиной, О. Радыновой, а также по воспитанию здорового ребенка и диагностике – В. Алямовской, Г. Урунтаевой и др.

Сущность проекта: музыкально-оздоровительный проект состоит из блоков:

  •  Определение проблемы, выбор темы проекта, определение цели проекта и задач
  • Сбор, систематизация, хранение информации
  • Условия (создание РППС и условий для музыкального воспитания)
  • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Взаимодействие ДОУ с родителями по музыкальному воспитанию

Степень распространения: 

  • Представление проекта в ДОУ
  • Публикация материалов проекта на личной  страничке   интернет сайта

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта:    воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, старший  воспитатель, родители.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

 ДОШКОЛЬНИКОВ

 НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ВВЕДЕНИЕ 

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Решение проблем здоровья детей и его сбережения работа не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в непосредственно тесном контакте с родителями дошкольников.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П.Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека.

Положительное влияние музыки на здоровье человека отмечалось и в исторических трудах великих ученых. Аристотель считал музыку средством воздействия на психику человека. Его учение раскрывало представления о внутреннем мире человека и возможностях влияния на него при помощи искусства. Пифагор разработал понятие-учение об эвритмии, которая понималась как – «способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях»- не только в пении, танце и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах. Именно от Пифагора пошла традиция сравнивать, общественную жизнь с музыкальным ладом, оркестром, где каждому человеку, подобно инструменту в оркестре отведена своя роль. Великий Платон считал, что «сила государства находится в прямой зависимости от того в каких ладах и ритмах в нем звучит музыка.

Итак, с одной стороны музыка благоприятна для организма в целом и является одним из средств физического воздействия на организм человека, (в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка). С другой стороны использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковые и речевые игры, ритмопластика) используемых на музыкальных занятиях развивают не только музыкальные способности, но и помогают развитию и укреплению здоровья ребенка.

Этот вывод послужили для меня стимулом к созданию проекта и внедрения его в работу по музыкальному воспитанию.

Новизна проекта:

• Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях и дополнительных занятиях по обучению детей пению посредством фольклора, праздниках и развлечениях.

• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной деятельности.

• Новые формы воздействия с семьей по музыкальному воспитанию и приобщение детей к здоровому образу жизни.

Вид проекта: творческий

Обеспечение проекта:

 1. Наглядный материал: карточки с песенками-распевками, CD-диски с записями музыки для дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, оздоровительных и фонопедических упражнений, игрового массажа, пальчиковых и речевых игр, музыкотерапии, записи классической музыки Шопена, Шуберта, Листа, Чайковского, Бетховена, Огинского, Грига, Моцарта, Рахманинова и др.

 2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор.

 3. Раздаточный материал: обручи, мячи, пышные султанчики.

 4. Демонстрационный материал к играм.

 Методическое сопровождение проекта:

 1. Сценарий музыкально-спортивного развлечения.

 2. Картотека игр.

 3. - по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «ритмическая мозаика» А. Бурениной и др.

- по воспитанию здорового ребенка: «Как воспитать здорового ребенка» В Алямовской, Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой, разработки В. Емельянова.

Презентация проекта:

 1. Музыкально-спортивное развлечение  с участием детей и родителей «Вместе весело играем».

 Цель проекта: Разработать и проводить музыкальные занятия, включая в их планирование здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи:

 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие

 каждого ребенка.

 3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) .

 4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

 Гипотеза: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Предполагаемый результат:

  • развитие физической и умственной работоспособности;
  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • устойчивость эмоционального благополучия каждого ребёнка;
  • повышение уровня речевого и физического развития;
  • снижение уровня заболеваемости;

Этапы реализации проекта:

этапы

цель

форма работы

содержание

сроки

1 этап

подготовительный

  • Изучение литературы по данной проблеме
  • Накопление методического материала
  • Определение задач реализации проекта
  • самообразование
  • самоанализ
  • знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в муз. воспитании

Определение основных источников информации и необходимых ресурсов работы

Декабрь 2016г

2 этап

практический

Создание методических разработок для реализации проекта

  • Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
  • Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей
  • Музыкально-валеологические занятия
  • Музыкотерапия в повседневной жизни
  • Музыкально-физкультурные развлечения

Музыкально-спортивное развлечение, консультации, творческие площадки

Декабрь 2016г

3 этап

итоговый

  • Исследование результатов практической деятельности

  • создание методических рекомендации, брошюр, пособий

Анализ, обобщение полученных результатов. предварительное подведение итогов. Разработка методических рекомендаций. Коррекция деятельности

Музыкально-спортивное развлечение «Вместе весело играем» (совместно с родителями)

Декабрь 2016г

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Условия

Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей в ДОУ должны  быть созданы все необходимые условия в музыкальном (физкультурном) зале, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории ДОУ.

Поэтому при организации РППС  старалась учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Организация педагогического процесса музыкального развития старших дошкольников во многом  зависит от оснащения необходимым оборудованием.  Интерес к музыкальной деятельности воспитанников ДОУ, осуществляется путем посещения музыкального зала, который представляет собой удобное, просторное, красиво убранное помещение с основным музыкальным инструментом, где проходят музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги.

В музыкальном зале проходят все виды музыкальных занятий, развлечения, досуги, праздничные утренники, занятия хореографического кружка «Каблучок». Музыкальный зал хорошо освещен, имеет 2 выхода, регулярно убирается и проветривается. Для работы по музыкальному воспитанию есть все необходимое:

 • музыкальные инструмент: пианино;

 • библиотека методической и музыкальной литературы;

 • аудио- и видиотека;

 • подборки музыкально-дидактических игр и пособий;

 • ноутбук для показа презентаций и фильмов;

 • для музицирования собрана коллекция детских музыкальных инструментов (в том числе и самодельных) для народного оркестра;

 • музыкальные игрушки;

 • атрибуты и декорации для игр и театрализации.

    

Помещения

Процессы

Участники

1

2

3

Музыкальный (физкультурный)

Зал

Утренняя гимнастика

Музыкальные занятия

Физкультурные занятия с музыкальным сопровождением.

Музыкально-спортивные праздники и развлечения

Индивидуальные занятия

Танцевальный кружок

Праздники, досуги, развлечения

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Групповая комната

Самостоятельная музыкальная и театральная деятельность в музыкальных уголках.

Индивидуальная работа с детьми.

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели.

Территория детского сада

Праздники. Развлечения.

Музыкально-физкультурные праздники

Спортивные праздники и развлечения

Дети, музыкальный руководитель, воспитатели.

                

План реализации проекта

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

декабрь

1«Методика музыкального воспитания в детском саду»

Н. Ветлугина.

2 Программа «Ладушки»

И. Каплунова

3Умные пальчики И.КаплуноваНовоскольцева

4 «Театр физического развития и оздоровления» Н.Ефименко.

5 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»

М. Картушина.

6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-7 лет М.Ю. Картушина

7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-7 лет М.Ю. Картушина

8 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М.Ю. Картушина

9 Психогимнастика. А. Аляблева.

10 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л.В.Гаврючина

11 Двигательный игротренинг для дошкольников А.А.ПотапчукТ.С.Овчинникова

12 Потешки для зарядки

Е.А. Субботина

13 Сказочный театр физической культуры Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева

14 Организация двигательной активности дошкольников с использованием

Логоритмики Г.А.Хацкалева

15 Видеть музыку и танцевать стихи Т.Э.Тютюнникова

16 ПсихогимнастикаМ.И.Чистякова

17 Весёлая психогимнастика И.А.Агапова, М.А.Давыдова

18 Игровой самомассаж Т.В.Нестерюк

19 Театр физического развития и оздоровления  Н.Ефименко

20 Музыка здоровье М.Анисемова

21 Мастерская релаксации А.А Иванов, О.В.Рудашевская

22 Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду О.Н.Арсеневская

23Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет) О.Н.Арсеневская

Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.  

Работа

с родителями и педагогами.

Работа с детьми

декабрь

«Валеологические песенки-распевки»

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению.

Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.

декабрь

«Вокалотерапия»

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года.

Использование разученных песен в досугах и праздниках.

декабрь

«Артикуляционная гимнастика»

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Декабрь

«Игровой массаж и самомассаж»

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

Самомассаж

укрепляет

защитные силы организма.

Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.

декабрь

«Пальчиковая гимнастика»

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов.

Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.

декабрь

«Игроритмические упражнения

Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Игра и движение  - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях.  Использование

на праздниках и досугах.

декабрь

«Музыкотерапия»

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.

Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.

Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.

Работа с родителями

декабрь

-Составление памятки для родителей  на тему: «Музыка в жизни ребёнка»

-Составление памятки для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

-Оформления информационного стенда в группах.

-Индивидуальные беседы с родителями

-Посещение праздников и развлечений.

-Посещение родителей музыкальных занятий.

-Рекомендованный список музыкальных произведений для слушивания дома.

Работа с воспитателями

декабрь

-Составление памятки для воспитателей на тему:«Музыкатерапия в группах»

-Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

-Распределение ролей.

-Оформление стенда в группах.

-Беседа о проведении праздников и досугов.

-Обсуждение сценария.

-Совместные репетиции и  проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация

декабрь

Разработка сценария музыкально-спортивного развлечения «Вместе весело играем»

Проведение музыкально-спортивного развлечения «Вместе весело играем»

декабрь

Доклад о проведённой работе по реализации проекта

Отчёт по реализации проекта

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий:

- дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности

- артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.

- игровой массаж, повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез

- пальчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление

- речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, выразительность речи, двигательную активность

- музыкотерапия, способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Успешность реализации любого направления здоровьесберегающей деятельности зависит от тесного сотрудничества педагогов и родителей. Без их участия и поддержки результаты по здоровьесбережению будут минимальными. Для привлечения родителей к совместной деятельности использую эффективные формы работы:

  • театрализованные постановки;
  • беседы о влиянии музыки на здоровье дошкольников.

Это способствует повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, установлению тесных эмоциональных контактов между детьми и родителями, а также психологическому комфорту дошкольников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сохранение здоровья детей, создание сопутствующих условий - важнейшая задача всех ДОУ.

Обогащение содержания музыкального образования различными видами здоровьесберегающей  деятельности приведет к положительному результату эффективности овладения детьми музыкальной деятельности, а также   к  формированию мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Литература.

 1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

 2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.

 3. Подольская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет" г. Волгоград, изд. "Учитель", 2009.

Приложения

Применение здоровьесберегающих технологий может варьироваться на каждом музыкальном занятии, в зависимости от сюжета, задач, использования тех или иных видов музыкальной деятельности.

 Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:

 • Валеологические песенки-распевки;

 • Дыхательная гимнастика;

 • Артикуляционная гимнастика;

 • Оздоровительные и фонопедические упражнения;

 • Игровой массаж;

 • Пальчиковые игры;

 • Речевые игры;

 • Музыкотерапия.

 Валеологические песенки-распевки.

 С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй! " М. Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

 Дыхательная гимнастика.

 Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

 Артикуляционная гимнастика.

 Основная часть артикуляционной гимнастики - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

 Оздоровительные и фонопедические упражнения.

 Проводятся для укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

 Игровой массаж.

 Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.

 Пальчиковые игры.

 Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

 Речевые игры.

 Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.

 Музыкотерапия.

 Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.

 Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование в группе.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями

«Вместе весело играть»

Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; изготовление отличительных элементов участников; разучивание с детьми песен, подвижных игр, стихов, соревнований; подготовка музыкальных номеров; подбор костюмов персонажей, стихов и загадок, музыкального сопровождения, фонограммы, спортивного и нестандартного оборудования, призов.

Цели и задачи.

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей; включить здоровьесберегающие технологии, развивать творческие способности, стимулировать активность детей; Обеспечить эмоциональное благополучие; воспитывать интерес   и любовь к физической культуре.

Оборудование: костюмы, обручи, мячи, баскетбольные мячи, ведро, канат, воздушные шары, кольцеброс, волшебны палочки, музыкальный центр, записи музыкального сопровождения праздника, фонограммы песен, сладкие призы, грамоты.

Средства обучения: стихи, песни, имитационные упражнения. Конкурсы – соревнования. Соревнования с элементами спортивных игр, загадки, танцы, подвижные игры, музыкальное сопровождение праздника.

Ход праздника

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались для участия в празднике, который  называется–« Вместе весело играть». Сегодня праздник необычный .  Сегодня у нас будут соревноваться две команды – команда детей и родителей. Команды с нетерпением  ждут своего выхода, давайте их поприветствуем.

 « СОЛНЫШКО » - команда родителей.

 « ЛУЧИКИ » - команда детей.

   Дорогие мамы и папы, дорогие дети, я вижу вы немножко волнуетесь и чтобы ваше волнение немного улеглось, вашему вниманию мы предлагаем стихи.

        1  Спорт, ребята, очень нужен,  

        Мы со спортом очень дружим.

        Спорт -здоровье!

        Спорт - помощник!

        Спорт – игра!

Физкульт – ура!

2       Родители – народ  такой –

         На занятость спешат сослаться

         Но мы-то знаем: они не правы –

         Всем надо спортом заниматься.

3       Ачтобы все побить рекорды

         И о болезнях всех забыть

         Со взрослыми вопросы спорта

         Сегодня мы хотим решить.

4       Каждый день по утрам делаем зарядку.

         Очень нравится нам делать по порядку.

         Весело шагать, руки поднимать,

         Приседать и вставать, бегать и скакать

Вед. С кем, ребята, вы дружны?

        Знать об это мы должны.

Все: Солнце, воздух и вода –

        Наши лучшие друзья!

Вед: Раз присядка, два прыжок,

        И опять присядка.

        А потом опять прыжок –

        Вот и вся зарядка!

Проводится разминка: утренняя зарядка –

« Эй, лежебоки, ну-ка вставайте,

   На зарядку выбегайте!..»

Ну, вот мы немножко и размялись, и настал момент первого соревнования.     1 Эстафета называется «Картошка».

   Команды «сажают» картошку (цветные шарики) в лунки (кольца).

2 Прекрасно наши ручки потрудились, не пора им отдохнуть?

Проводится музыкально – пальчиковая гимнастика «две сестрицы, две руки – левая и правая…»

3 Проводится эстафета «Волшебная палочка» - игроки добегают и дотрагиваются палочкой до баскетбольного кольца, передают палочку следующему участнику соревнования.

4. Весело подвигались, посоревновались, я думаю самое время порадовать наше тело, руки и ноги массажем.

Проводится самомассаж под музыку – «У жирафа пятна, пятнышки везде…»

5. Команда детей произносит речевку –         Много игр спортивных знаем,

С удовольствием играем,

       В футбол, в волейбол, в баскетбол.

И любимый наш шарбол.

(Имитируют спортивные игры)

6. Скажите, ребята, Кто не будь из вас заметил в зале, что не будь необычное.

    (Дети смотрят во круг и замечают стрекозу.)

    Проводится гимнастика для глаз.

            Летит стрекоза, как горошины глаза.

            Вверх, вниз, взад, вперёд –

            Как прозрачный самолёт.

7. Среди команд проводится эстафета с элементами баскетбола (введение мяча, бросок в кольцо).

9. Проводится соревнование в ловкости и смелости, команда детей по одному пробегают под вращающимся канатом. Тем самым показывают родителям как правильно это сделать. Затем родителям предоставляется возможность сделать тоже самое. И в заключении дети пробегают в паре со своим родителем под аплодисменты зрителей.

10. Ведущий.  Я хочу спросить у команд хорошее ли у них настроение? А хотите, чтобы оно было еще лучше?

Проводится игра – кричалка. Обе команды выполняют движения и громко пропевают звуки вместе с песенкой «Летом в деревне я слышал разные звуки…»

11. А сейчас объявляется конкурс для команд «Весёлые нотки».

    Я начну вы продолжайте,

    Дружно, хором отвечайте.

Звучат отрывки детских песен, а дети с родителями дружно подпевают хором.

Дети: «Улыбка…»

Родит: «Кабы не было зимы…»

Дети:   «Жили у бабуси…»

Родит:«Прекрасное далёко…»

Дети:   «Голубой  вагон…»

Родит: «Спят усталые игрушки…»

Все:     «Вместе весело шагать…»

Команды поют песню под аплодисменты болельщиков.

Проводится парад игроков. Каждый ребёнок проходит со своей мамой (папой) через весь зал держа воздушный шар одной рукой, под песню–«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!». Жюри награждает участников соревнования.

Музыкальное занятие

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной к школе группы

      Прогулка в зимний лес

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях.

Задачи:

  1.  Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
  2. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара;
  3. Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами (султанчики, шарфы).

1 слайд

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас. За окном лежит белый, пушистый снег. Мороз щиплет щеки, а у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.

      «Собрались все дети в круг

       Я твой друг и ты мой друг

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнемся!»

Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение.

Ну а сейчас необходимо поздороваться друг с другом и со всеми

вокруг. Споем нашу распевочку.

                            Валеологическая распевка «Здравствуйте» (с движениями)

«Солнышко ясное - здравствуй.  

 Небо прекрасное - здравствуй

 Все мои подружки.

 Все мои друзья.

 Здравствуйте ребята, как люблю вас я!»

 

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? А кого мы можем там увидеть?

Ну что-ж отправляемся. Отгадайте на чем мы туда поедем? Мы поедем на топ-топ-тобусе.

Можно ехать, можно плыть, Можно ножками ходить!

А чтобы в дороге нам не было скучно, споем песню.

2 слайд

Песня «Веселые путешественники» (с движениями в парах)

3 слайд

Ну, вот мы и пришли на лесную полянку.

«Уж ты Зимушка-зима, зима вьюжная была,

Все кружила и мела все тропинки замела.

 Все тропинки, все пути ни проехать, ни пройти».

Но мальчики у нас сильные, смелые, ловкие они пойдут первые дорожки топтать, а девочки за ними утаптывать.

                                  Муз. ритм. движение «Топотушки» (р.н.м.)

Вокруг снег лежит, да мороз трещит. В такой мороз можно отморозить щечки, нос, руки, ноги. А чтобы этого не случилось нужно их греть.

Давайте погреемся.

                                            Дыхательное упр. «Погреемся»

Сильный мороз  (вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)

Заморозил нас нос.

Носик погреем, подышим скорее.

Отогрели нос, а подбородок замерз (глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под

  верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок).

Ладошки погреем – дышим веселее! (выдох на ладошки, произнося слог «фа»).

Мерзнуть ножки наши? Весело попляшем! (дети приседают, произнося слог «ух»).

4 слайд

     «Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек.

Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал).

                               Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»

                           («Зима» -А. Вивальди, «Вальс снежинок П. Чайковский.)

Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки (с легкими белыми шарфами в руках).

4,5 слайд (смена слайдов).

«Все летали, все кружились и на землю опустились».

Ребята, на полянку прибежали разные звери.

6 слайд

Зайка: Зайка белый прибежал и по снегу прыгать стал.

            Давайте и мы вместе с ним попрыгаем.

Музыкальная игра «Зайка»

7 слайд

«Погляди честной народ. ВОЛК-то водит хоровод

Лапками хлоп - хлоп, ножками топ - топ.

Да он и нас зовет танцевать. Становитесь.

                                                         Танец «Озорная полька»

8 слайд

А вот и хитрая ЛИСИЧКА притаилась и сидит.

Не прячься лисонька, выходи, мы тебя видим и хотим с тобой поиграть.

                                                     Подвижная игра «Лиса и зайцы»

«Чудо - чудо, чудеса на пеньке стоит лиса.

 Палочкою машет, а ребята пляшут.

Вдруг лисичка прыг с пенька. Разбегайтесь кто- куда!»

9 слайд

Ой, ребята, что это мы расшумелись в лесу. В берлоге под елкой

спит медведь. Давайте мы без него поиграем.

 Речевая игра со звучащими жестами «Снег».

Как на горке - снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

И под горкой – снег, снег, (приседают на корточки, два шлепка)

И на елке – снег, снег, (поднимают руки вверх, два хлопка)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь! (произносят шепотом, указательный палец возле губ).

В холодное время года очень полезно делать веселый самомассаж, чтобы не замерзнуть. Повторяйте за мной ( проводится самомассаж).

Игровой Самомассаж «Мороз».

На дворе сейчас мороз. Чтобы носик не замерз

    Мы его сейчас потрем, и погладим, и помнем.

Растираем наши щечки. Пусть алеют как цветочки!

Проведем по бровкам, глазкам,

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли? Утром ушки все помыли?

Проведем мы пальчиками  по дорожкам – ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки – ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова!

Будем мы всегда готовы!

Наши ребятки мороза не боятся.

10 слайд

Думаю нам пора возвращаться в детский сад.

Мальчики пойдут первые, девочки следом.

Муз. ритм. Движение «Топотушки»

Вот мы и вернулись.

Да, зима чудесное время года, давайте расскажем о ней.

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

8. Пальчиковая игра «Зима»

Зайка выглянул в окошко, ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку, кто-то елки побелил.

Кто-то яблоньку укутал, набросал на ветки снег.

У дверей следы запутал, заморозил речки все.

Это Зимушка – Зима за ночь сделала сама.

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте.

11 слайд

                                       Песня «Зима» (с музыкальными инструментами)

Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? А что вам больше всего понравилось? Сейчас вы пойдете в группу и нарисуйте то, что вам понравилось на нашей прогулке в зимнем лесу. А потом устроим выставку ваших рисунков.

«Волшебные снежинки»

(музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий,

для детей подготовительной к школе группы )

Задачи:

  •  обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку
  • петь протяжно, без напряжения, естественным голосом песню веселого, радостного  характера, рисующую  картину зимы
  • расширять певческий диапазон,  развивать звуковысотный слух, речевое дыхание, артикуляцию у детей;
  • развивать координационные способности пальцев рук,  закрепляя движения оздоровительных упражнений;
  • побуждать к импровизации и поиску выразительных танцевальных движений.

Оборудование:  мультимедийный проектор, магнитофон;

Атрибуты:  костюм снеговика, «снежок», «снежинки» на каждого ребёнка, «волшебная коробка», музыкальный диск с Новогодними песнями.

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей у дверей музыкального зала.  Звучит вальс Г. Свиридова (из музыки к к/ф «Метель»).

Муз. рук-ль:        Послушайте, какая волшебная музыка играет.

                        Она Вас ребята, в зал приглашает!

(Дети под музыку входят в зал.)

                        Видеть всех я в зале рада,

                        Поздороваться нам надо!

                        Вот волшебный  наш экран,

                        Он сейчас поможет вам!                        

Песенка-распевка «Здравствуйте».

(В процессе исполнения песенки-распевки на мультимедийном экране появляются, поочерёдно,  изображения: солнца, неба, детей – мальчиков и девочек (в соответствии с текстом песни)).

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Муз. рук-ль:        Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

                        Подскажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

(ЗИМА).

                        А вы любите зиму? За что?

 (Дети отвечают, передают друг другу снежок, означающий очередность ответа. А на экране появляются зимние картинки.)

Варианты ответов:

  • зимой очень красиво, когда лежит снег;
  • зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках;
  • зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
  • зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя — «спят»;
  • зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;
  • зимой можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость, горку и т.д.;
  • снег укрывает землю одеялом;

Воспитатель: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку. О чем она? С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек, тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают.)

Муз. рук-ль: Правильно, это снежинки. Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой.

Фонопедическое упражнение «Снежинка»

Туча мягко покачивалась (дети делают glissando на, звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз),

Баюкала снежинок.

Налетал ветер и катал тучу по небу. (Делают glissando на звук [у] от самого нижнего до самого верхнего.)

Проснувшись, снежинки прыгали (пропевают короткие [а] в разных регистрах)

 С тучи и летели на землю.

Метель поднимала снежинки (делают glissando на звук [а], [о], [у] вверх и вниз)

И кружила их быстро-быстро.

Ветер, расшалившись (произносят «а-ах!»:1-й звук в низком регистре, а 2-й - в самом высоком), то опускал их вниз, то поднимал вверх.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно. Возьмите их в руки. Что о них можно сказать? (Дети говорят, что снежинки белые, лёгкие, воздушные, красивые и совсем не холодные.) Давайте поиграем со снежинками!

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка»

(Дети выполняют упражнения по тексту под музыку.)

Кружатся снежинки в воздухе морозном. (Снежинки разложены на полу.) 

Падают на землю кружевные звёзды. (Дети кружатся на носках.)

Вот одна упала на мою ладошку. (Дети медленно приседают, показывают плавное падение снежинки, бережно берут снежинку за край, делают вдох и осторожно дуют на нее.)

Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко!

Муз. рук-ль:Невесомые снежинки превратились в снегопад.

На дорожки, на скамейки, на ребят они летят.

                И волшебный наш экран, снова помогает нам.

(На экране появляются зимние картинки, в соответствии с текстом песни.)

Песня «Первый снег», А. Филиппенко.

(На проигрыш дети выполняют танцевальные движения со снежинками. По окончании песни дети складывают снежинки в красиво оформленную коробку).

Воспитатель:         Ребята, посмотрите, сколько снега намело!

Попробуем слепить снеговика?

(Дети становятся в круг).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз — рука, два — рука,        (дети по очереди вытягивают вперед руки)

Лепим мы снеговика.                (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком,         (ладонями делают круговые движения по

                                        бедрам)

 Вот такой!                                (разводят руки в стороны, показывая

                                         величину кома)

А потом поменьше ком,         (растирают ладонями грудь)

Вот такой!                         (показывают величину кома поменьше)

А наверх поставим мы                 (поглаживают ладонями щеки,

                        соединяют пальцы вместе)

Маленький комок...                 (изображают ком)

Вот и вышел  Снеговик,         (ставят руки на бока и выполняют

                        повороты корпуса влево и вправо)

Наш Снеговичок.                        (на экране появляется изображение

                        Снеговика).

Муз.рук.         Хорошо потрудилась детвора!

Проходите на стульчики, и  вместе

Скажем волшебные слова:

«Трек-трак-трик - оживи наш Снеговик!» 

(Дети закрывают глаза, появляется Снеговик.)

Снеговик:                Здравствуйте Ребята!

Снеговик я не простой, любопытный озорной.

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

(Ответы детей).

Вы на горку забираетесь?

И на саночках катаетесь?

Теперь наш язычок будет стараться,

И зарядкой заниматься!

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Саночки».

(для укрепления мышц языка.)

Снеговик:             Доволен вами я, становитесь в круг друзья!

Игра «Снеговик», муз. И. Бодраченко.

(По окончании игры Снеговик оседает на пол.)

Воспитатель:        Дуйте, дуйте посильней, чтобы стало холодней!

(Дети дуют.)

Воспитатель:        Ой, ой, ой, что случилось Снеговик с тобой?

        Ты нас очень напугал!

Снеговик (озорно):        Я вас просто разыграл!

Воспитатель:        Разыграл? Вот хитрец! Представлению конец.

        Ну- ка,  раз, два, три, Снеговик нас догони!

Игра «со Снеговиком».

 (Дети хлопают в ладоши и убегают.)

Снеговик:                        Поиграл я с вами детвора!

                                В зале так у вас тепло,         что могу растаять я.

                                А на улице чудесная погода,         выходите гулять!

                                На участке вас я буду ждать.

(Снеговик уходит.)

Муз. рук-ль:                Снова музыка волшебная звучит.

                                Посмотрите, что в коробочке красивой лежит?

(В коробке, куда дети положили снежинки, лежит диск с песнями зимней тематики).

Воспитатель:                 Вы старались, и  чудо, получилось у нас.

Приглашаю в группу – послушать новые песни.

(Дети прощаются, и выходят из зал

Конспект

тематического музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий

Тема:  «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

для детей подготовительной к школе группе

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение зрительного напряжения;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс

- стулья детские – 15 шт.

- тарелки одноразовые пластиковые -32 шт.;

- цветы на резинке – 10 шт.;

- карточки с ритмическими формулами;

- шкатулка;

- мелкие -ноты;
- силуэт елки.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог        дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
                                                     Рада видеть я ребят!

                                                      Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

                                                      Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо?  (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!»  (без сопровождения):

МР: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР: - Все друзья собрались вместе!

Дети: - Все друзья собрались вместе!

Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

2.Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

            Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть  подарок, но не простой, а музыкальный …. Тогда присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся)  Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…

3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники.

 (разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя

МР напоминает детям   о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель: - Песню спели вы прекрасно!

 Постарались не напрасно!

 А пока вы все трудились,

 Глазки ваши утомились?

 Не беда! Мы им поможем!

 Сделаем массаж им тоже!

 Становитесь по порядку!

 Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.                   (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.                 (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки,                            (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки.                              (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.                           (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки.  Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья,  а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте  у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

.

На дворе давно зима –

Снег укрыл поля, дома.

А мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология 

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:            

Собирайся, детвора!

Будет новая  игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться  вот в  такую ритмическую фигуру   «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

6. Игра «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу (2 девочки и 1 мальчик),

а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.

Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются,  и в их построении участвуют другие дети.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель:   - Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)

Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

И еще один

Бери, дружок, тарелочки!

На месте не стой!

Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас  настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей)  Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!  Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.

(дети наряжают елочку)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые  минутки!  До свидания!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...