Методическая разработка на тему "Растим здорового ребенка"
презентация по теме

Защепенкова Наталья Михайловна

Круглый стол для воспитателей

Цель: расширить знания, умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья детей 

Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_zdorovogo_rebenka.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар — практикум для воспитателей « Растим здорового ребенка»

Слайд 2

Для родителей и воспитателей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок. К сожалению, по данным медицинской статистики, более чем у 30% детей дошкольного возраста имеются те или иные заболевания Большую часть времени в ДОУ ребёнок проводит в группе. Наша цель – создать условия, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Слайд 3

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, социальное благополучие. Технология - это совокупность знаний и способов деятельности.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 5

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная , гимнастика бодрящая, гимнастика коррегирующая , гимнастика ортопедическая. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия, проблемно – игровые занятия, ( игротерапия ) коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж , точечный массаж. 3. Коррекционные технологии : арттерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая гимнастика.

Слайд 6

Чтобы расширить ваши знания, умения и навыки по сохранению и укреплению здоровья детей необходима не только теория, но и практика. Поэтому сегодняшняя наша встреча пройдет в виде путешествия Поезд «Здоровье»

Слайд 7

У нас будет 7 остановок. В каждом городке ВАС будут встречать проводники, сопровождать и направлять!

Слайд 8

И так в путь!

Слайд 9

Первая остановка под названием «Солнечный городок» На этой станции проводником буду я, Защепенкова Наталья Михайловна

Слайд 10

Закаливание – один из способов оздоровления дошкольников Задача: Сохранять и укреплять здоровье детей

Слайд 11

Средства закаливания Солнце Воздух Вода Методы закаливания Воздушно-контрастное Водное Физкультурные упражнения Соблюдение режима дня Проветривание Гимнастика на свежем воздухе Облегчённая одежда Сон без маечек Ежедневные прогулки Физкультура на улице Водные процедуры Солнечно-воздушные ванны Гимнастика после сна

Слайд 12

Виды закаливания водой: Влажное обтирание ног Начальная температура воды – около 35°С, продолжительность – от 30 сек. до 1 мин. Каждые 2-4 дня температуру воды снижают на 1° С. Конечная температура—28°. З акаливание водой носоглотки Для закаливания носоглотки и слизистой глотки используют полоскание водой комнатной температуры: с 2-3 лет – рот, с 4-5 лет – горло. Для полоскания достаточно 1/3 -1/2 стакана воды. Начальная температура 36-37°С, снижение каждые 3-4 дня на 1-2°С до 8-10°С. Сухое обтирание Процедура возможна при нормальном состоянии кожных покровов. Обнажённого ребёнка обтирают рукой, одетой в рукавичку из фланели, или мягким сухим полотенцем до появления лёгкой красноты кожи. Вначале обтирают кожу верхних и нижних конечностей от пальцев к туловищу. Затем быстрым движениями кожу спины, груди, боковых поверхностей туловища. Длительность процедуры 1-2 минуты. Курс -7-10 дней, после чего можно переходить к влажным обтираниям. Рекомендуемая температура для влажных обтираний (обливаний) Начальная температура 30°, конечная температура воды—18° для детей старшего дошкольного возраста, 25° - для младших дошкольников.

Слайд 13

Комплекс « Умывайка » Раз — обмоем кисть руки , (обмывает правой рукой левую кисть) Два — с другою повтори (обмывает левой рукой правую кисть). Три — до локтя намочили , (мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя) Четыре — с другою повторили . (мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя) Пять — по шее провели, (мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед) Шесть — смелее по груди. (мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди) Семь — лицо свое обмоем, (мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку) Восемь — с рук усталость смоем . (ополаскивает руки) Девять — воду отжимай , (отжимает их, слегка стряхивая) Десять — сухо вытирай .

Слайд 14

Волшебные точки Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, которые связанны рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день. Приёмы точечного массажа: троекратное надавливание в течение 3 секунд с отрывом пальца между выполнением приёмов; вращательные движения по часовой стрелке и против неё. Мизинец – регулирует работу сердечно – сосудистой деятельности. Безымянны й – регулирует работу печени. Средний – регулирует работу кишечника и уравнивает давление. Указательный - регулирует работу желудка. Большой - регулирует работу мозга.

Слайд 15

Грибы Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца Правая рука: Вылезли на кочке (мизинец) Мелкие грибочки : (безымянный палец) Грузди и свинушки , (средний палец) Рыжики, волнушки . (указательный палец) Даже маленький пенек (большой палец) Левая рука: Удивленья скрыть не мог . (растирают большой палец) Выросли опята , (указательный палец) Скользкие маслята , (средний палец) Бледные поганки , (безымянный палец) Встали на полянке . (мизинец)

Слайд 16

Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи и бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом(вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость к инфекционным болезням

Слайд 17

Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани.

Слайд 18

Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов и легких Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным.

Слайд 19

Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга Точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат Точки 9 нормализует многие функции организма,

Слайд 20

ИГРЫ КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ Массаж «Труба» (для профилактики простудных заболеваний) Ба-ба-ба – Провести всеми пальцами по лбу от середины к вискам - 7 раз. На крыше есть труба . Бу-бу-бу – Кулачками провести по крыльям носа - 7 раз. Надо чистить трубу . Бы-бы-бы – Растереть ладонями уши. Валит дым из трубы. Всех зовем на новоселье ! – Массаж головы Начинается веселье. – Хлопаем в ладоши

Слайд 21

Массаж спины «Дождь » Встаем друг за другом«паровозиком»и выполняют следующие движения. Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам . (Хлопки ладонями по спине) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек . (Поколачивание кулачками) Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками) Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин . (Поглаживание спины ладошками) Поворачиваемся на 180% и делаем массаж еще раз.

Слайд 22

Упражнения на расслабление мышц лица: " Рот на замочке ". Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на "замочек", сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их : У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (под­жать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4—5 с ). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю (улыбнуться) Упражнения на расслабление всего организма : «Замедленное движение". Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку : Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно!

Слайд 23

"Снежная баба". Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. "Бубенчик". Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной "Пушистые облачка". "Пробуждение" происходит под звучание бубенчика. Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали — надо спать Ляжем тихо на кровать. И тихонько будем спать.

Слайд 24

Упражнения на расслабление мышц шеи: " Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: -Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед — тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: -А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно — расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно — расслабление приятно!

Слайд 25

Упражнения на расслабление мышц рук: " Лимон ". Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить "лимон" и расслабить руку: - Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю — Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. "Пара" (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук). Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется. "Вибрация". Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Слайд 26

Упражнения на расслабление мышц ног : "Палуба ". Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу — перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону — прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Слайд 27

И так в путь!

Слайд 28

Вторая остановка под названием На этой станции проводниками будут Селиверстова Людмила Васильевна Белогрудова Ольга Владимировна

Слайд 29

И так в путь!

Слайд 30

Третья остановка под названием Городок «Весёлые нотки» На этой станции проводниками будут Китаева Ольга Евгеньевна Степанова Екатерина Сергеевна

Слайд 31

И так в путь!

Слайд 32

Четвертая остановка под названием Городок «Здоровые ножки» На этой станции проводником будет Ситникова Вера Сергеевна

Слайд 33

И так в путь!

Слайд 34

Пятая остановка под названием Городок «Острый язычок» На этой станции проводником будет Марина Васильевна

Слайд 35

И так в путь!

Слайд 36

Шестая остановка под названием Городок «Хорошее настроение» На этой станции проводником будет Янкина Яна Леонидовна

Слайд 37

И так в путь!

Слайд 38

Благодарим за внимание! Будьте здоровы! Седьмаяя остановка «Чайная пауза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "В здоровом теле - здоровый дух"

Проблема сохранения психологического и физического здоровья общества последние десятилетия стоить очень остро в современном мире. Профессия педагога - одна наиболее из энергоемких. Для её реализации т...

Методическая разработка на тему" Здоровье ребенка в наших руках" Музыкатерапия.

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности....

Методическая разработка на тему «Здоровое питание – залог здоровья»

Перед   педагогами и родителями стоит  задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, ...

Методическая разработка: МАСТЕР-КЛАСС "Здоровье ребенка в наших руках"

Мастер-класс с родителями воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» с целью систематизация знаний родителей об оздоровлении детей как в детском саду, так и дома.Педагоги вовлекли роди...

Методическая разработка "Как сохранить здоровье ребенка осенью"

Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд?Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди – учебные будни, унылые дожд...

Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»

Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...

Методические разработки на тему "Здоровый ребенок"

В моих разработках собраны материалы для организации воспитательной работы и развлекательные досуги, мерлприятия....