Кружок «Грация» (аэробика в детском саду)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Яхно Елена Алексеевна

Аэробика является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу планирования положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы.

Цели и задачи кружка:

·           привлечение максимально  возможного числа детей  к систематическим  занятиям спортом;

·           содействие  всестороннему,   гармоничному  физическому  развитию  и   укреплению здоровья детей;

·           воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.

Возраст: 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_1.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Грация» (аэробика в детском саду)

Аэробика является неотъемлемой частью физического воспитания детей. В основу планирования положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике, рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах спортивной подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы.

Цели и задачи кружка:

  • привлечение максимально  возможного числа детей  к систематическим  занятиям спортом;
  • содействие  всестороннему,   гармоничному  физическому  развитию  и   укреплению здоровья детей;
  • воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств.

Возраст: 4-6 лет

Перспективное планирование

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ВСЕГО ЧАСОВ

1

Введение. Что такое аэробика. История аэробики.

2

2

Музыка в аэробике. Музыкальные восьмерки.

2

3

Базовые элементы: шаг и бег.

1

4

Выполнение    движений    под    музыку,    отчитывая музыкальные восьмерки.

1

5

Базовые элементы:

I        Скип,

II        Ланч, техника их выполнения

6

6

Базовые элементы: I Ний, II Джампинг джек, техника их выполнения

6

7

Разбор ошибок при выполнении базовых элементов. Самостоятельное  составление  связки  из   изученных базовых элементов.

8

8

Движение рук

1

9

Самостоятельное   добавление   рук   в   составленную связку

4

10

Упражнения для развития силы

1

11

Отжимания

4

12

Упражнения для развития мышц брюшного пресса

1

13

Техника выполнения упражнений для развития мышц брюшного пресса

5

14

Переход из положения, стоя в положение «упор лежа» через «упор присев»

4

15

Выполнение базовых элементов на шаге (LOW) и на прыжках (HI)

10

16

Музыкальная фраза

1

17

Восприятие на слух ритма. Игра «8 счетов»

2

18

Разминка. Правила составления разминки

1

19

Запрещенные движения

1

20

Совершенствование техники изученных элементов

10

21

Совершенствование и подбор упражнений на развитие силы.

7

22

Упражнения на гибкость (стрейчинг)

5

23

Базовые элементы: 1Кик, II Степ тач, техника их выполнения

5

24

Базовые элементы: I «Виноградная лоза», II Ви степ, техника их выполнения

5

25

Базовые элементы:

I        «Захлест»,

II        «Мамба», техника их выполнения

5

26

Составление связок для развития силы

1

27

Самостоятельная работа. Составление связок, включающих все базовые элементы аэробики

4

28

Составление программы к соревнованиям

7

29

Разучивание программ к соревнованиям

9

30

Соревнования по аэробике (май).

1

ИТОГО

11

109

120

 

Программный материал для практических занятий

  1. Строевые упражнения.

Цель: Учить детей  ориентироваться в пространстве и  осваивать различные виды движений: построение, перестроение.  Обеспечивать эффективное формирование умений и навыков.

Виды  упражнений:

-  Построение в шеренгу и в колонну по команде;

-  Повороты переступанием;

-  Передвижение в сцеплении.

-  Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за  педагогом;

-  Построение из одной шеренги в несколько;

-  Построение в шахматном порядке;

-  Бег по кругу и ориентирам («змейкой»);

-  Построение врассыпную, бег врассыпную;

-  Построение в две шеренги напротив друг друга

-  Перестроение из одной шеренги в несколько до ориентира.

  1. Игроритмика.

Цель: Развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Виды упражнений:

-  Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»);

-  Ходьба сидя на стуле;

-  Акцентрированная ходьба;

-  Акцентрированная ходьба с одновременным махом согнутыми руками;

-  Увеличение круга шагами назад от центра, уменьшение круга шагами вперёд к центру;

-  Поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт.

-  Ходьба в полуприседе;

-  Хлопки руками под музыку;

-  Движения руками в различном темпе.

-  Выполнение упражнений руками под музыку в различном темпе и с хлопками;

-  Выполнение общеразвивающих упражнений под музыку с притопом

-  Удары ногой на каждый счёт и через счёт

-  Шаги на каждый счёт и через счёт (шаг вперёд с левой, держать, шаг вперёд с правой, держать)

3.Танцевальные шаги.

Цель: Формировать у детей танцевальные движения. Способствовать повышению общей культуры ребёнка.

Виды упражнений:

-  Шаг с носка, на носках, полуприседы на одной ноге, другую вперёд на пятку;

-  Пружинистые полуприседы;

-  Приставной шаг в сторону;

-  Шаг с небольшим подскоком;

-  Комбинации из танцевальных шагов;

- Сочетание шагов с носка и шагов с небольшим подскоком;

-  Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360градусов на шагах;

-  Приставной и скрестный шаг в сторону;

-  Попеременный шаг.

4. Акробатические упражнения.

Цель:  Развивать  у детей  мышечную силу, равновесие  и гибкость.

Виды упражнений;

-  Группировки;                                               -  Кувырки;

- «Петушок»;                                                   - «Ласточка»;

- «Шпагат»;                                                      - «Берёзка»;

- «Мостик»;                                                      - «Ракета»;

- «Верблюд»;                                                    - «Кольцо».

- «Стрела»;                                                       - «Самолёт»        

5. Гимнастические этюды.

Цель: Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений.

Комплексы:

- «Кик» - ритмический танец;

- «Часики» - ритмический танец;

- Гимнастический этюд с элементами акробатических упражнений;

- «Облака» - аэробическая композиция.

Самомассаж.

Цель:  Формировать у детей сознательное стремление к здоровью. Развивать навык собственного оздоровления.

Задание:

- Поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме.

6. Дыхательные упражнения.

Цель: Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

Упражнения:

- «Волны шипят»

- «Насос»

- «Ныряние»

- «Подуем»

-  Упражнение на осанку в седе «по-турецки»

- «Шарик красный надуваем»

- «Плаваем»

- Дыхательные упражнения с подниманием рук вверх:

  Вдох – поднимаем руки вверх, выдох – опускаем.

7. Релаксация.

Цель: Учить детей правильно расслабляться.

Упражнения:

- «Спокойный сон»

- «Мы лежим на мягкой травке»

- «Море волнуется»

- «Дует ветерок»

- «Тишина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.

Оздоровительная  аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n     С использованием приспособлений и предметовn     Без использования...

Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.

Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но...

Оздоровительная фитбол-аэробика в детском саду

В настоящей работе обосновывается применимость фитбол-аэобики для профилактики нарушений осанки. Обоснование проводится с учётом возрастных особенностей: - формирования костной ткани; - становлени...

" СТЕП-АЭРОБИКА В ДЕТСКОМ САДУ "

 Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мыш...

Степ-аэробика в детском саду.

Презентация раказывает как можно использовать в физкультурно - оздоровительной работе степ-доски, которые способствуют повышению двигательной активность детей....

Консультация "Аэробика в детском саду".

Консультация для родителей о пользе применения  аэробики на занятиях по физической культуре и использование её в работе кружка....

Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с дошкольниками 6-7 лет.

Цели:Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью  занятий  оздоровительной аэробикой.Задачи:·        О...