Проект "Пальчиковые игры"
проект (младшая группа) по теме

Норкина Оксана Анатольевна

В младшем дошкольном возрасте низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей. В этом возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Поэтому в свою работу внедрила проект "Пальчиковые игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_palchikovye_igry.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пальчиковые игры»

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностическое исследование по методике Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» показало низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий.

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь.

В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук.

Цель: развитие мелкой и крупной моторики рук детей младшего дошкольного возраста, памяти, речи, мимической выразительности; закрепление знаний об окружающем мире и о природе; формирование интереса к поэзии, к совместной со взрослыми и сверстниками деятельности в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

- подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр;

- разработать игры – драматизации с элементами пальчиковых игр;

- провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности, используя пальчиковый театр;

- развивать творческое воображение.

Тип проекта: образовательный, игровой.

Сроки:1 год.

Участники проекта: воспитатели: Норкина О.А., Пономарева Л.В., родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Предложенные упражнения для пальчиков помогут развивать мелкую моторику рук и речь ребенка. Кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений, что в дальнейшем облегчит обучение письму. С пальчиковыми играми ребенок легко освоит азы математики: научится счету, осознает понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево».

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Сроки выполнения

Подготовительный

Работа с методической литературой, подборка материала, выявление уровня развития мелкой моторики рук, проведение диагностического исследования (первичное), создание картотеки пальчиковых игр и игр – драматизаций, теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.

Сентябрь, октябрь

Основной

Развитие мелкой моторики рук, проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности, разучивание стихотворений, знакомство с художественной литературой, выполнение под музыку отрабатываемых движений кистью и пальцами, закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревками и пр.), использование дополнительных методов коррекционных работ (нанизывание колец на тесьму, игры с мозайкой, перебирание круп и т.д.).

В течении года

Заключительный

Проведение мониторинга результатов развития мелкой моторики рук; проведение контрольного диагностического исследования.

Май

Учебно-тематический план

Тема

Срок исполнения

  1. Проведение диагностического исследования
  2. Пальчики (Соколова)
  3. Любимые куклы (Алябьева)
  4. Нанизывание колец на тесьму

Сентябрь

  1. Овощи (Анищенкова)
  2.  Деревья (Анищенкова)
  3. За грибами (Анищенкова)
  4. Игры с мозайкой

Октябрь

  1. Приготовили обед (Алябьева)
  2. Хозяйка (Соколова)
  3. Помощники (Соколова)
  4. Сортировка мозайки по ячейкам

Ноябрь

  1. Дом (Анищенкова)
  2. Сосулька (Алябьева)
  3. Снежная баба (Алябьева)
  4. Игры с мячом

Декабрь

  1. Птичка (Анищенкова)
  2. Вяжем шарфик (Анищенкова)
  3. Игры с конструктором

Январь

  1. Вертолет (Анищенкова)
  2. Мы шоферы (Алябьева)
  3. Пальчики-солдатики (Анищенкова)
  4. Перебирание круп, зерен

Февраль

  1. Утренние заморозки (Алябьева)
  2. Уточка (Анищенкова)
  3. Два котенка (Соколова)
  4. Застегивание и расстегивание пуговиц

Март

  1. В цирке (Анищенкова)
  2. Медведь (Анищенкова)
  3. У жирафов (аудиозапись 10 мышат)
  4. Шнуровка на специальных рамках

Апрель

  1. Цветы (Анищенкова)
  2. 10 лягушат (аудиозапись)
  3. Пальчиковый театр по сказке «Теремок»
  4. Проведение контрольного диагностического исследования

Май

Список использованных источников

  1. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 128с.
  2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ. Астрель, 2009. 61с.
  3. Архипова Е.Ф. логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: АСТ. Астрель, 2006.
  4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии.  – М.: АСТ. Астрель, 2005.
  5. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979.
  6. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозка ребенка. – М.: Просвещение, 1973.
  7. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.
  8. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринд, 1995.
  9. Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. ООО «Издательство «Эксмо». 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...