Проект "Движение - это жизнь"
проект (средняя группа) на тему

Тулинова Елена Викторовна

С каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения занимает приоритетные позиции не только в нашей стране, но и во всем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Движение - это жизнь41.87 КБ
Файл спортивный праздник17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Автомобилист»

Паспорт проекта:

Тема: «Движение – это жизнь!»

Автор проекта: воспитатель Тулинова Е.В.

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №37 «Автомобилист» общеразвивающего вида

Продолжительность проекта: 2недели (краткосрочный) с13.02.2017 по 28.02.2017.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители.

Тип проекта:информационно - практико-ориентированный

Актуальность:С каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения занимает приоритетные позиции не только в нашей стране, но и во всем мире. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к отклонениям в состоянии здоровья. Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении  этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи,  сотрудников ДОУ и медицинских работников может в корне изменить ситуацию. Одним из  эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная  деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети  развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.

Постановка проблемы: С развитием науки и техники человек стал все меньше и меньше затрачивать физических усилий для достижения результатов деятельности. Компьютеризация труда и быта приводит к гиподинамии человеческого общества, ожирению и сердечнососудистым заболеваниям. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством. При таком негативном развитии выживание будущих поколений стоит под большим вопросом.

Цель проекта:

  • воспитание у детей эмоционально- положительного отношения к физической культуре как составляющей общей культуры;
  • повышение уровня  компетенции родителей в вопросах физической культуры, как основы сохранения жизнестойкости будущих поколений.

Задачи:

 •Создание условий для осознания ребенком физических возможностей на основе развития  представлений о своем теле.

 • Формирование у детей начальных  представлений о здоровом образе жизни.

•Углубление знаний родителей о роли семейного воспитания и его значение.

        Форма проведения итогового мероприятия: спортивный праздник.

Ожидаемый результат:

а) расширение знаний о здоровом образе жизни;

б) повышение интереса у детей к занятиям по физической культуре, спорту;

в) активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Выполнение проекта по этапам:

1этап: Подготовительный

Цель: создание положительной мотивации к работе над темой проекта.

Определение задач:

1.Выбор темы проекта.

2.Изучение методической литературы по данной теме.

3.Разработка плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

4.Привлечение родителей к реализации проекта.

2этап: Основной

Организация работы над проектом.

Цель: активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.

Перспективное планирование (формы работы)

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

ООД «Если хочешь быть здоров»

(Вахрушев №3,№14 стр.100-107)

Просмотр видеофильмов о спорте

Беседы «Береги здоровье смолоду», «Зимние забавы»

Наблюдение за детьми из других групп, занимающихся физической культурой на площадке

Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:

«Я и мое тело», «Закаляйся», «Гигиена тела- это дело»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада»

Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта», «Угадай по одежде»

Дидактические игры: «Правила гигиены», «У ребят порядок строгий», «Сто шагов к здоровью», «Мы ребята- молодцы», «Что полезно, а что вредно для зубов», «Предметы индивидуального пользования», «Здоровые зубы», «Прокати шарик», «Попади в ворота»

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками, различными материалами  в уголке творчества

ООД Лепка «Любимый вид спорта»,«Спортивные снаряды»

Рисование «Как мы играли в подвижную игру» или «Нарисуй  любимого героя  из подвижной игры» «Какие виды спорта я знаю»

Аппликация:«Зубная щетка для Буратино»

Поделки из бросового материала на спортивную тематику (Т.С. Комарова,  И. А Лыкова, Г.С. Швайко»)

Физическое развитие

(Здоровье, двигательная активность)

Проведение утренней гимнастики(Л.И. Пензулаева), занятий по физическому воспитанию(Л.И. Пензулаева стр.67-71), прогулки на свежем воздухе. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры.

ИМП, МПИ «У жирафа», «Шапочка», «Левая и правая»; «Зайчик» (Е.С. Железнова)

Подвижные игры: «На границе», «Догонялки», «Перегонки», «Докати обруч до флажка», «Улица».Спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея.

Спортивные упражнения: катание на санках, катание с горки, игры в хоккей

Речевое развитие

ООД В.В. Гербова стр. 55-56

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

Беседы о видах спорта

Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре

Литературная викторина

Развернутое планирование образовательной работы

День недели

Виды деятельности

понедельник

13.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседа «Береги здоровье смолоду»

ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением: «Если хочешь быть здоров» (Вахрушев, №3)

-помочь детям понять и запомнить правила, соблюдение которых, помогают беречь здоровье.

 ООД ФК Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: «Я и мое тело»

Прогулка: наблюдение за детьми из других групп, занимающихся физической культурой на площадке. ПИ «На границе»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. СГ «Маугли»

Настольно-печатные игры: «Угадай по одежде»

Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования»

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

вторник

14.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседа «Зимние забавы», Сюжетно ролевые игры: «Олимпиада»

ООД ФЭМП №3 стр.40

ООД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: наблюдение за одеждой людей

-расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Правила гигиены»

Просмотр мультфильмов о спорте «Олимпийские игры»

среда

15.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседа «Здоровье»

Работа с раскрасками, различными материалами  в уголке творчества

 ООД РР Гербова  «На поляне» стр. 55-56

ООД ФК Проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:  «Какие виды спорта я знаю»

Прогулка: наблюдение за машиной скорой помощи

ПИ  «Догонялки»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. СГ «Маугли»

Поделки из бросового материала на спортивную тематику (Лыкова И.А.)

Дидактическая игра: «Прокати шарик»

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

четверг

16.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Рассматривание иллюстраций в книге «Айболит»

-учить отвечать на вопросы: Какой доктор? Куда он спешит?

ООД Аппликация: «Зубная щетка для Буратино»

свежем воздухе.

ООД Лепка «Любимый вид спорта»

ООД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: формировать умение замечать, видеть красоту неба; спортивные игры: элементы баскетбола, элементы хоккея; ПИ: «На границе»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

ИМП С.Р.И. «Больница.  У петушка болит горло»

-учить осматривать горлышко у петушка

-развивать сюжет

Дидактическая игра: «Здоровые зубы»

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

пятница

17.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседа «Волшебные слова»

-учит детей правильно и своевременно использовать вежливые слова

С.Р.И. «Аптека»

-учить детей действовать согласно сюжету игры, использовать предметы заменители

ООД Рисование «Как мы играли в подвижную игру»

 ООД ФК  (Пензулаева стр.67-71)

Прогулка: наблюдение за кошкой

-закрепить знание о среде обитания

ПИ «Перегонки» Спортивные упражнения: катание на санках, катание с горки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. МПИ «У жирафа», «Шапочка», «Левая и правая» (Железнова, Е.С.)

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

понедельник

20.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседы о видах спорта

ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением :«Если хочешь быть здоров» (Вахрушев №3, №14 стр.100-107)

ООД ФК  (Пензулаева стр.67-71)

Прогулка: наблюдение за ПИ в старшей группе; ПИ «Докати обруч до флажка»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. СГ «Маугли»

С.Р.И.

«Салон красоты»

-формировать эстетическую культуру, чувство прекрасного.

Дидактическая игра: «У ребят порядок строгий»

Заучивание стихотворений, считалок о спорте и физической культуре

вторник

21.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Практическое упражнение  «Нет микробов»

-закрепить знание детей о необходимости мыть руки мылом

ООД ФЭМП Помораева И.А.,№4 стр.42

ООД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: наблюдение за работой дворника; ПИ «Догонялки»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

С.Р. И. «Семья»

-учить детей обговаривать сюжет и придерживаться его.

Настольно-печатные игры: «Зимние виды спорта»

Вечер загадок «Виды и предметы спорта»

Дидактическая игра: «Мы ребята- молодцы»

Просмотр мультфильмов о спорте из цикла «Смешарики»

среда

22.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки»

-продолжать знакомить детей с правилами охраны слуха и зрения

ООД РР «Урок вежливости» Гербова В.В., №4 , стр. 56

ООД ФК  (Пензулаева стр.67-71)

Прогулка: наблюдение за силой ветра

-продолжать знакомить с понятием, учить определять его разными способами (макушки деревьев, флажки на участке; ПИ «На границе»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. СГ «Маугли»

 Работа с раскрасками, различными материалами  в уголке творчества

Проведение спортивного праздника «Мы сильные, умелые, а папы наши смелые»

понедельник

27.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?» - расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи

ООД Ознакомление с предметным и социальным окружением (Дыбина)

ООД ФК  (Пензулаева стр.67-71)

Прогулка: наблюдение за ПИ в младшей группе; ПИ «Улица»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. СГ «Маугли»

С.Р.И. «Прием у окулиста»

-продолжать знакомить детей с профессией врача

Настольно-печатные игры: «Летние виды спорта»

Чтение, рассматривание иллюстраций

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме проекта

вторник

28.02.17

Проведение утренней гимнастики (Пензулаева Л.И.)

Рассматривание альбома по ОБЖ «Опасности дома»

-предостеречь детей от опасности, которая может подстерегать их дома

ООД ФЭМП Помораева И.А.,№5 стр.44

ООД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: наблюдение за птицами – развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность; ПИ«Докати обруч до флажка»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Попади в ворота»

Просмотр мультфильмов о спорте из цикла «Смешарики»

Работа с родителями:

  • Сбор информации по теме: «Физкультура и спорт»
  • Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для ДОУ
  • Работа библиотеки по теме проекта
  • Консультирование родителей по теме проекта: «Как удовлетворить потребность детей в двигательной активности»; «Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям»; «Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.»; «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
  • Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом: «Дать шанс здоровью можешь только ты»; «Профилактика ОРЗ»; «Закаливание»; «Игры, которые лечат»; «Взаимодействие детского сада и семьи по формирование основ ЗОЖ»; «Простые правила ЗОЖ»; «Подвижные игры залог здоровья малышей» и др.

3 этап: Заключительный

Анализ результатов проекта.

Результативность:

  •  продолжение формирования  у детей начальных

 представлений о здоровом образе жизни;

  • повышение активности родителей воспитанников ДОУ в проводимых мероприятиях по оздоровлению детей и привитию физической  культуры;
  • проведение физкультурного досуга с участием родителей «Веселые старты»
  • пополнение развивающей среды в группе

Конечные результаты реализации проекта:

  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта
  • Формирование  у детей начальных представлений о ЗОЖ
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия участников проекта
  • Улучшение соматических показателей здоровья воспитанников
  •  Моральное удовлетворение

Список используемых источников:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева; под ред. Н.Е.Веракса.-3-е изд.; испр. -М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
  4. Степаненкова, Э.Я. « Сборник подвижных игр» М.:Мозаика-Синтез, 2014г.
  5. Пензулаева, Л.И. «Оздоровительная гимнастика» М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  6. Пензулаева, Л.И. «Физическая культура в детском саду»-М.: Мозаика-Синтез,2014г.

Приложения к проекту:

Спортивный праздник «Мы сильные, умелые, а папы наши смелые»

Для детей  средней  группы.

Задачи:

  1. Воспитывать чувства патриотизма, товарищества
  2. Развивать  силовые качества, координационные способности.
  3. Создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей.

Предварительная беседа на тему «23 февраля».

Физкультурный зал оформлен в соответствии с тематикой.

Материал: самолёты бумажные, картинки с танками, аптечка, мешки, эмблемы

Оборудование: кочки, мячи, конусы, обручи, канат, мячи, цель, скамейка

Аудиозапись: А. Филиппенко «Бравые солдаты»

Фонограммы: «Самолеты», «Выстрелы», «Гостья из будущего», «Военная песня» (минусовка)

Ход праздника:

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети торжественно входят в зал. Они заходят строевым шагом в физкультурный зал и перестраиваются в шеренгу.

Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, соревнования, которые помогут нам всем стать сильными, ловкими, быстрыми и здоровыми. Вместе с нами будут принимать участие и наши папы. Папы, пожалуйста, вставайте вместе с нами.

Итак,  мы с вами отправляемся на Передовую, где проходят боевые действия. Предлагаю вам пройти полосу препятствий.

1. Полоса препятствий.

Пройти по канату приставным шагом (боком), по кочкам, перебраться через скамейку, проползти под дугой, прыжки из обруча в обруч.

Молодцы, вы справились с первым заданием, но это только начало.

 У нас важное поручение, вам надо передать важное поручение капитану.

2. Игра «Донесение». Выбираем капитана (надеваем фуражку, взрослому)

Дети перестраиваются в  круг, передают мяч по кругу, пока мяч не окажется у капитана.

Ведущий:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий:

Скажите, а самолёт может летать без пилота.

Ответы детей…

Вы сейчас будите пилотами, готовы? Папы наши это – командиры аэродромов.

3. Игра «Самолёты» (эмблемы)

Ведущий:

Ребята, у нас ещё одно важное задание. Надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию, и попасть прямо в цель.

Дети строятся по линии в шеренгу.

4. Игра «Артиллеристы».

Метание малых мячей в цель  (дети и папы выстраиваются в шеренгу и по команде огонь метают в цель)

Дети строятся по линии в шеренгу Ребята, а вы умеете выполнять команды? А папы?

Ответы детей и пап…

Ведущий:

Давайте с вами проверим, как вы выполните мои команды, которые я буду подавать с помощью флажков.

5.Игра «Сделай так же - не ошибись»

Встаньте врассыпную слушайте мои команды и повторяйте за мной  (у воспитателя в руках  флажки)

Ведущий дает команду руки вверх, а показывает флажками руки в стороны и т.д.

После игры все участники перестраиваются в одну колонну.

Ведущая:

Вот наш праздник подошёл к концу. Вы достойно справились с трудностями, показали себя настоящими защитниками нашей Родины.  Я от всей души    желаю  вам  расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. А нашим папам мы все вместе скажем : «Спасибо и поздравим с праздником»

Папа: «Ребята, вы такие молодцы,   и сегодня вы доказали, что  вы уже большие, мы рады за вас. Желаем вам продолжать заниматься зарядкой, дружить со спортом и тогда будете еще сильнее и крепче…. Мы родители хотим подарить вашей группе  футбольный мяч, чтобы вы могли продолжать заниматься спортом в детском саду  на прогулках.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Мы и наши папы»

Для детей  средней  группы.

Задачи.

  1. Воспитывать чувства патриотизма, товарищества
  2. Развивать  силовые качества, координационные способности.
  3.  Создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей.

Предварительная беседа на тему «23 февраля».

Физкультурный зал оформлен в соответствии с тематикой.

Материал: самолёты бумажные, картинки с танками, аптечка, мешки.

Оборудование: кочки, мячи, конусы, обручи, скамейки.

Аудиозапись: А. Филиппенко «Бравые солдаты»

Фонограммы: «Переполох», «Девочка в плаще», «Гостья из будущего», «Катерина».

Ход праздника.

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети торжественно входят в зал. Они заходят строевым шагом в физкультурный зал и перестраиваются в шеренгу.

- Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, соревнования, которые помогут нам всем стать сильными, ловкими, быстрыми и здоровыми. Вместе с нами будут принимать участие и наши папы. Папы, пожалуйста, вставайте вместе с нами.

Итак,  мы с вами отправляемся на Передовую, где проходят боевые действия. Предлагаю вам пройти полосу препятствий.

1. Полоса препятствий.

Пройти по мостику, по кочкам, проползти по скамейке, прыжки из обруча в обруч.

Молодцы, ребята вы справились с первым заданием, но это только начало. У нас важное поручение, вам надо передать важное поручение капитану.

2. Игра «Донесение». Выбираем капитана ( одеваем фуражку папе)

Дети перестраиваются в  круг, передают мяч по кругу, пока мяч не окажется у капитана.

Ведущий:

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий:

Скажите, а самолёт может летать без пилота.

Ответы детей…

Вы сейчас будите пилотами, готовы?

3. Игра «Самолёты». (эмблемы или знаки отличия)

Папы наши это – командиры аэродромов.

Ведущий:

Ребята, у нас ещё одно важное задание. Надо обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию, как можно дальше.

Дети строятся по линии в шеренгу.

4. Игра «Артиллеристы».

Метание малых мячей как можно дальше правой и левой рукой. (детей разделить на команды по эмблемам), затем папы.

Дети строятся по линии в шеренгу Ребята, а вы умеете выполнять немые команды?

Ответы детей…

Ведущий:

Давайте с вами будет учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью флажков.

  1. Игра «Сигнальная азбука». «Сделай так же»

Ребята встаньте врассыпную и повторяйте за мной  ( у воспитателя в руках  флажки)

Руки вытянуты вперёд – группа строится в колонну; руки в стороны – встать врассыпную; руки вниз - присесть «опасность»; руки вверх – опасность миновала, можно встать.

Ведущая:

Вот наш праздник подошёл к концу. Вы достойно справились с трудностями, показали себя настоящими защитниками нашей Родины.  Я от всей души    желаю  вам  расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. А нашим папам мы все вместе скажем : «Спасибо и поздравим с праздником.»

Папа: «Ребята, вы такие молодцы,   и сегодня вы доказали, что  вы уже большие…..мы рады за вас…желаем вам продолжать заниматься зарядкой, дружить со спортом и тогда будете еще сильнее и крепче…. Мы родители хотим подарить вашей группе  футбольный мяч, чтобы вы могли продолжать заниматься спортом в детском саду  на прогулках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...