Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

Занятие посвящено здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki_zdorovya.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Тема «Лучики здоровья!»

Составила воспитатель   Беклемищева Н.В.

пгт.Излучинск 2017г.

Лучики здоровья!

Цель: систематизация представлений у детей, старшего дошкольного возраста, осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

•        Познакомить детей с представлениями о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

•        Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Воспитательные:

•        Продолжать воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Развивающие:

•        Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

•        Закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для организма человека.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, съёмные лучики солнца, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, мультимедийное оборудование, песни «Улыбка» (муз.слова Шаинского), картинки с изображением различных продуктов питания, макет чудо-дерево, корригирующие дорожки.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр », «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Заучивание с детьми стихов.

7. Подготовка атрибутов к занятию.

8 Совместная работа с музыкальным работником, родителями, педагогом по физическому воспитания.

Методы и приемы: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами, практический.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь.

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас послушайте вам старую легенду (на экране интерактивной доски появляется картина с изображением Богов Олимпа; звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(музыка- затихает)

Воспитатель: Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

 Чтобы узнать, как называется 1-й ЛУЧИК нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно; совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?   (Гигиена)

Именно так называется наш 1-й ЛУЧИК здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый ЛУЧИК солнышка здоровья.

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?  

 - Чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Чтобы узнать, как называется 2-й ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

Ребенок:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

(Суждение детей).

Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Кукушка», «Насос» и др. (показывают)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это Свежий Воздух.

Открываю 2-й ЛУЧИК.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя.

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

  1. Вдох через нос, а выдох через рот на полуприсяде.
  2.  «Надуй шарик: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Воспитатель: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины? (Суждение детей).

-А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах (рассказывают дети)

 

     Я витаминка А 

Меня запомнить просто

   Найдешь меня в морковке

     Я - витаминка роста.

  

                                           Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

  

      Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты.

(На столе разложены карточки с изображением различных продуктов питания)

- Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

-Какие продукты не взяли на дерево?   Почему? (ответы детей)

-А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

-Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

-Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й ЛУЧИК солнышка здоровья.

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения?

-Где и когда?

Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Воспитатель: Давайте и сейчас выполним Зарядку:

Мы ногами - топ, топ,

Мы руками – хлоп, хлоп.

Мы глазами – миг, миг.

Мы плечами – чик, чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч!!!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Ребенок:

Спорт, ребята, очень нужен,

 Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт – помощник,

 Спорт – здоровье,

 Спорт – игра,

 Спорту скажем дружно: «Да! »

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь…

Дети: - Закаливание

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны. 

( дети идут по корригирующим дорожкам)

Ребенок: Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(ответы детей: закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название 4-го ЛУЧИКА здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик- Закаливание.)

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. (воспитатель открывает 5-й ЛУЧИК)

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ребенок:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь                                   

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье.

-  А, давайте вспомним и назовём, какие лучики у солнышка мы сегодня с вами открыли.

Дети:

1-й лучикгигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: закаливание, физ. упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

-  Если мы будем все это соблюдать, то непременно будем здоровы!

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!! (Звучит песня «Улыбка» Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"

Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровье"

Закреплять умение выбирать одежду по Программное содержание :Обучающие задачи:Формировать понимание  ценности здоровья, не болеть.Расширять знания детей о пользе зарядке, витаминов и их зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"

Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровая пища»

Тема: «Здоровая пища» Цель: Дать детям представление о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...