Конспект ООД в подготовительной к школе группе по валеологии "Полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Акулова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий полностью посвящён валеологии. Дети познают себя, органы пищеварения при помощи различных опытов-экспериментов. Настольные игры и видеоматериал помогают детям закрепить материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения  организованной  образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема

«Полезные продукты»

Программа

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

6-7 лет

Тип ООД

Сообщение новых знаний

Основная образовательная область

Познавательное  развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Цель

Формирование у детей понятия о строении и функциях органов пищеварения.

Воспитательные

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность, творческую активность, навыки самостоятельной деятельности; воспитывать интерес к занятию.

Развивающие

Развивать у детей аналитические способности;  вырабатывать умения самостоятельно    делать выводы. Уметь выделять признаки      здорового человека; развивать желание беречь свое здоровье;                   развивать память, логическое мышление, умение делать   умозаключения.

Образовательные

Учить взаимодействовать друг с другом, проводить самостоятельно опыты, делать выводы.

Планируемый результат

Сформированность представлений о том, какая зона языка за какой вкус отвечает; приучать правильно питаться, употребляя только полезные продукты

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания.

Практические: самостоятельные действия-опыты по определению вкуса.

Игровые: подвижные игры, игровые ситуации.

Наглядные средства обучения

Таблица «Пищеварительная система человека», «Полезные продукты», таблица «Вкусовые рецепторы» (язык), музыкальное сопровождение. Зеркала на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона, бумажная салфетка, ватные палочки – для каждого ребенка, стакан с водой, полотенце

Организация детей

Возле воспитателя, за столами на индивидуальных местах при работе за столами, свободное размещение во время подвижной игры.

Индивидуальная работа

К некоторым детям осуществляется индивидуальный подход

Предварительная работа

Обсуждение темы «Полезные и вредные продукты», беседы о необходимости правильного питания и соблюдения режима приёма пищи

Структура  ООД

 (30 мин)

1.Орг.момент. Психологический настрой. Разминка «Давайте порадуемся» – 2мин.

2.Беседа «Что такое здоровье?»– 2мин.

3. Загадка - 1мин.

4.Актуализация новых знаний - 1 мин.

5.Опыт№1. Вывод. - 5 мин.

6.Зарядка для языка - 1 мин.

7.Опыт№2. Вывод. - 3 мин.

8.Работа с таблицей- 1 мин.

9.Беседа о полезной и вредной пище- 2 мин.

10. Д/и «Полезно-вредно»- 3 мин.

11.Словесная игра «Да-нет» - 5 мин.

12.Правила еды - 1 мин.

13. Игра «Руки любви»- 2мин.

14.Итог. Обобщение. Поощрение- 1мин.

Ход ООД

1. Разминка «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,          (руки поднять вверх)

А также всем улыбчивым лицам                    (улыбнуться друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете,               (руки развести в стороны)

«Доброе утро», - скажем мы вместе.             (берутся за руки)

Рано утром просыпайся

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся.

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся

В садик смело собирайся!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их и    подарим свои солнечные улыбки. Вот сейчас вы поздоровались с нашими гостями. А что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Да, здравствуйте - значит - будьте здоровы.

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой «Что такое здравствуй», которое прочитает Настя.

Что такое здравствуй?                                                                                                                          Лучшее из слов

Потому что здравствуй

Значит - будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Здравствуйте – ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день – ответил ты.

Вас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

2. Беседа.

Воспитатель:

 - Ребята, а хотите узнать, как заботиться о себе, как   помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям? Ну, тогда мы именно сегодня и поговорим об этом.

 Кто мне ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

-Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым?

Дети:

- Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

3.- Отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Совершенно верно. А хотите узнать, как нам помогает язык? (ответы детей)

(На экране мультфильм про  Карлсона (за кадром звучит голос)

4.Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем,                                                                                                                                     И моторчик я, не зря,

Смазывал вареньем.

Воспитатель:

- Здравствуй, Карлсон!

Карлсон:

- Здравствуйте, друзья! (что-то жуёт)

Воспитатель:

 - А ты опять, Карлсон, что-то сладенькое, наверняка, жуёшь? И совершенно зря это делаешь.

 Карлсон:

- Почему зря? Я ем все, что вкусно. Просто обожаю торты, конфеты, варенье.

Воспитатель:

- А ты, сладкоежка, знаешь, что нам помогает определить пищу на вкус?

Карлсон:

- Нет.

Воспитатель:

-А вы, ребята, знаете? (ответы детей) Это язык. Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых клеточек  на языке очень много (около 9-10 тысяч).

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а какие вкусы вы знаете?

Дети: - Горький, солёный, кислый, сладкий.

Воспитатель: - Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт. А ты, Карлсон, смотри и запоминай.

5.Опыт№1

Цель: определить вкусовые зоны языка.

Перед каждым ребенком устанавливается зеркало на подставке, блюдца с сахарным песком, с солью, с горчицей и с кусочком лимона. На каждом блюдце по одной

деревянной палочке с ватой, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите первое блюдце, смочите чистый конец в воде, обмакните его в

сахарный песок и приложите палочку к средней части языка, к основанию, к боковым частям, к кончику языка. А сейчас скажите, в какой части языка живут «сладкие клеточки?»

Дети: - На кончике языка.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас проведите опыты из других блюдец. Какая часть языка какой вкус лучше воспринимает?

Дети: - Боковая поверхность языка - кислое и солёное. У корня - горькое.

Воспитатель: - Вот так разные клеточки языка по-разному реагируют на вкусовые качества. Запомнил, Карлсон?

Карлсон: -Да.

6.Воспитатель:

- А сейчас, ребятки, давайте поиграем с нашим язычком.

Я твой маленький дружок

Твой весёлый язычок.

Чтоб я ловким был, умелым

Чтобы слушался тебя -

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя.

Упражнение «Вкусное варенье».

7.Опыт №2

Цель: доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите салфетку, осушите язык и повторите действия по определению вкуса из предыдущего опыта. Что вы почувствовали?

Вывод:  мы не ощущаем вкуса, потому, что язык сухой.

8.Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим вместе с Карлсоном, как работает система пищеварения

человека. (показ таблицы).

Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем зубами. Далее по пищеводу она попадает

в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в кишечник и там окончательно переваривается с помощью пищеварительных соков. Переваренная пища впитывается через стенки тонкой кишки в кровь и переносится ко всем органам и тканям организма – питает их.

Карлсон:

-Как это – питает? Впитывается, что ли?

Воспитатель:

-Да, и сейчас мы в этом убедимся: налейте на тарелку немного воды. Возьмите полотенце и положите его прямо на воду. Подождите несколько секунд, затем поднимите полотенце. Что произошло с водой?

Карлсон и дети:

-Ее не стало!

Воспитатель:

-Правильно, ребята, вода впиталась в полотенце. Тоже самое  происходит с пищей в кишечнике. Все полезные вещества из пищи, которую мы едим, впитываются в стенки тонкой кишки и переносятся ко всем клеточкам, снабжая их энергией, чтобы мы могли бегать, играть, думать.

Карлсон:

-Я и не знал, что происходит с конфетами, когда я их ем.

9.Воспитатель:

-Между прочим, Карлсон, ешь ты их совершенно зря. – А вы как думаете, ребята?

(ответы детей) Ведь конфеты, торты, булочки - это не совсем полезная еда.

Карлсон:

- Как это не полезная? Я так питаюсь, вот я, какой красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете лет!

Воспитатель:

-Если бы ты ел по-меньше сладкого, то был бы еще краше и, главное, здоровее. Правда,

ребята?

Карлсон:

-Ребята, а какая пища полезная?

Дети: -Та, в которой много витаминов, микроэлементов.(ответы детей)

Карлсон:

-Я все понял. Нужно есть продукты,  дающие организму энергию  – гречку, овсянку, рис, хлеб, мед, растительное масло, рыбу, мясо, курицу, орехи. А еще надо включать в рацион питания продукты, наполняющие нас живительной силой,  содержащие витамины и микроэлементы, - овощи, фрукты, соки, морепродукты (водоросли, печень трески и др.)

10.Воспитатель:

- Ребята, я знаю интересную игру «Полезно – вредно»? хотите поиграть? (ответы детей)

-А ты, Карлсон, хочешь с нами поиграть? Тогда присоединяйся. (Карлсон входит в группу, садится играть вместе с детьми. Звучит тихая музыка.)

 (На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком).

Сейчас Миша нам прочтёт стихотворение.

Если хочешь быть здоровым, 
Правильно питайся! 
Ешь побольше фруктов разных, 
Спортом занимайся!

Маша ела кириешки 
И сказала: « Вкусно!», 
А в больницу как попала, 
Так сказала: «Грустно».

Вы не пейте газировки, 
Не балуйте с чипсами. 
Соки, фрукты, каша, хлеб - 
Вот хороший вам обед.

11.Карлсон:

-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, где нужно будет сказать, какая еда полезна, а какая –нет. Ну, тогда слушайте правила игры. Если я называю полезную еду-вы говорите-да, ну а если нет, говорите-нет. Так и я лучше закреплю всё сказанное.

12.А теперь, ребята, назовите Карлсону  семь самых главных правил еды:

Дети:

1. Перед едой надо мыть руки с мылом.

2. Есть продукты, полезные для здоровья.

3. Кушать в определенное время.

4. Есть не быстро и не очень медленно.

5. Каждый кусочек прожевать 30 раз.

6. Сладости есть только после обеда.

7. Не объедаться.

Карлсон:

- Вот теперь я знаю, что такое правильный режим питания. Я даже все правила записал себе в книжку, чтобы не забыть.

13.Воспитатель:

-Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви».

  Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время        поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мамы, папы, дедушки, бабушки). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. А теперь вспомните, если вас кто-то обидел «Руками любви» ласково и нежно снимите эту обиду, уберите их в

сторону. Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья. Да и до Карлсона тоже можно дотронуться и пожелать ему бодрости духа, здоровья.

 Карлсон:

-Ну что ж, мне пора улетать. Обязательно расскажу Малышу всё, о чём сегодня узнал.

Воспитатель:

-Прилетай еще к нам, Карлсон.

14.Итог:

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-О чём расскажете дома своим родителям?

Вы сегодня отлично занимались.Я вижу на ваших лицах улыбки.Это очень хорошо. Ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка-защита от многих болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Продукты питания»...

конспект НОД в подготовительной к школе группе "Полезные и вредные продукты"

НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...