Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

 

Программное содержание:

•  Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

•  Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

•  Учить употреблять в речи качественные прилагательные

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве

•  Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

•  Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

•  Воспитывать отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Программное содержание:

•        Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

•        Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

•        Учить употреблять в речи качественные прилагательные

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве

•        Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

•        Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

•        Воспитывать отзывчивость

Словарная работа:

  • Бакалея
  • Молочный отдел
  • Мясной отдел
  • Овощной отдел
  • Дрожжевое тесто
  • Песочное тесто
  • Слоеное тесто
  • Рецепт

Оборудование:

  • Картинки с изображением продуктов питания
  • Записки
  • Кастрюля
  • Разрезные картинки с изображение продуктов питания
  • Два вида теста
  • Лист бумаги формата А3
  • Цифры
  • Мольберты
  • Конверт

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Ход и методика проведения:

Организационный момент

Игра «Пирог»

  1. 2р медленно опустить руки
  2. Имитация лепки пирога

3 – 4 пальцами имитация бега

5. Имитация лепки пирога

Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог»

Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пироги себе лепи

Не из снега – из муки.

Сюрпризный момент

Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи.

– Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано.

Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога.

 – Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной).  

Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей).

А где мы с вами можем купить продукты для пирога?

Физминутка

«В магазине»

  1. Ходьба на месте
  2. Один хлопок
  3. Два хлопка
  4. Три хлопка
  5. Четыре хлопка

 – Давайте мы с вами сходим в магазин.

Мы пришли в магазин

Мы купили торт - один,

Плюшек две,

Ватрушек – три,

А киви купили –

Сразу четыре.

В магазине

Где  в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе?

Далее уточняются все ингредиенты пирога.

Физминутка

«В магазине»

Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно.

Беседа о тесте и составление рецепта

– Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей). Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся.

(в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста).

– А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю.  

Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов.

Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Изготовление теста

 – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось.

А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое.

В кастрюлю добавляются дрожжи.

 – Давайте замесим и дрожжевое тесто.

Пальчиковая гимнастика

«Месим тесто»

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Расстелю его потом

Положу начинку

Ну а сверху постелю

На него простынку

Обследование теста

– Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто.

Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей)

Завершающая часть.

Выход в продуктивную деятельность

«Печенье для кота Тимошки»

– Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы  испечем ему печенье и отправим вместе с письмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...