Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

     

    Программное содержание:

    •  Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

    •  Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

    •  Учить употреблять в речи качественные прилагательные

    • Развивать умение ориентироваться в пространстве

    •  Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

    •  Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

    •  Воспитывать отзывчивость

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

    Программное содержание:

    •        Уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Продукты питания»

    •        Познакомить детей с понятиями: дрожжевое тесто, песочное тесто, слоеное тесто.

    •        Учить употреблять в речи качественные прилагательные

    • Развивать умение ориентироваться в пространстве

    •        Развитие умение обследовать предметы; мелкую моторику рук

    •        Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память

    •        Воспитывать отзывчивость

    Словарная работа:

    • Бакалея
    • Молочный отдел
    • Мясной отдел
    • Овощной отдел
    • Дрожжевое тесто
    • Песочное тесто
    • Слоеное тесто
    • Рецепт

    Оборудование:

    • Картинки с изображением продуктов питания
    • Записки
    • Кастрюля
    • Разрезные картинки с изображение продуктов питания
    • Два вида теста
    • Лист бумаги формата А3
    • Цифры
    • Мольберты
    • Конверт

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми «Вкусная и полезная пища»

    Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания

    Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

    Ход и методика проведения:

    Организационный момент

    Игра «Пирог»

    1. 2р медленно опустить руки
    2. Имитация лепки пирога

    3 – 4 пальцами имитация бега

    5. Имитация лепки пирога

    Ребята, давайте все встанем вкруг и поиграем в игру «Пирог»

    Падал снег на порог

    Кот лепил себе пирог

    А пока лепил и пек

    Ручейком пирог утек

    Пироги себе лепи

    Не из снега – из муки.

    Сюрпризный момент

    Раздается телефонный звонок. Кот Тимошка просит о помощи.

    – Ребята, посмотрите, Тимошка оставил нам записку. Аня, помоги мне, пожалуйста, прочитать, что в ней написано.

    Кот оставил несколько записок в разных местах группы, в каждой указано, где искать следующую, в конце дети находят картинку с изображением пирога.

     – Ребята, давайте сядем на ковер и рассмотрим картинку. Кто мне может сказать, из чего состоит пирог? (из теста и начинки). А какие начинки для пирога вы знаете? (ответы детей). Если пирог с картофелем, то он какой? (картофельный). Если с мясом? (мясной).  

    Ребята, а из чего делают тесто? (ответы детей).

    А где мы с вами можем купить продукты для пирога?

    Физминутка

    «В магазине»

    1. Ходьба на месте
    2. Один хлопок
    3. Два хлопка
    4. Три хлопка
    5. Четыре хлопка

     – Давайте мы с вами сходим в магазин.

    Мы пришли в магазин

    Мы купили торт - один,

    Плюшек две,

    Ватрушек – три,

    А киви купили –

    Сразу четыре.

    В магазине

    Где  в магазине мы можем найти муку? Правильно в отделе по названием «Бакалея». Найдите, пожалуйста, этот отдел. А какие продукты мы еще можем здесь купить? А где же нам найти молоко? Что еще мы можем приобрести в молочном отделе?

    Далее уточняются все ингредиенты пирога.

    Физминутка

    «В магазине»

    Мы с вами нашли все необходимые продукты и теперь можно возвращаться обратно.

    Беседа о тесте и составление рецепта

    – Ребята, как вы думаете, все ли пироги пекутся из одинакового теста? (ответы детей). Тесто бывает разное: дрожжевое, песочное, слоеное. И для каждого теста нужны разные продукты. Сейчас мы с вами замесим тесто. Но для этого нужно вспомнить, какие продукты нам понадобятся.

    (в кастрюлю по очереди кладутся картинки с изображением продуктов, необходимых для теста).

    – А кто может мне сказать, как называется, то, где описано какие продукты и сколько нужны для приготовления блюда. Правильно, рецепт. Теперь внимательно смотрите и запоминайте сколько продуктов я кладу в кастрюлю.  

    Дети на мольберте прикрепляют цифры, обозначающие количество продуктов.

    Все мы положили? Ничего не забыли? Тогда давайте замесим наше тесто.

    Пальчиковая гимнастика

    «Месим тесто»

    Я три горсточки муки

    Сыплю в миску из руки,

    Подолью воды немножко,

    Размешаю тесто ложкой,

    Все с яйцом я перетру,

    Тесто я руками мну.

    Расстелю его потом

    Положу начинку

    Ну а сверху постелю

    На него простынку

    Изготовление теста

     – Ой, ребята, посмотрите, какое тесто у нас получилось.

    А скажите, если я в наш рецепт добавлю дрожжи, то какое тесто у нас получится? Верно, дрожжевое.

    В кастрюлю добавляются дрожжи.

     – Давайте замесим и дрожжевое тесто.

    Пальчиковая гимнастика

    «Месим тесто»

    Я три горсточки муки

    Сыплю в миску из руки,

    Подолью воды немножко,

    Размешаю тесто ложкой,

    Все с яйцом я перетру,

    Тесто я руками мну.

    Расстелю его потом

    Положу начинку

    Ну а сверху постелю

    На него простынку

    Обследование теста

    – Ребята, посмотрите, у нас получилось еще одно тесто.

    Подойдите все ко мне, давайте с вами посмотрим, какое тесто у нас получилось. Первое, песочное тесто какое? (ответы детей) А дрожжевое тесто такое же или отличается? (ответы детей)

    Завершающая часть.

    Выход в продуктивную деятельность

    «Печенье для кота Тимошки»

    – Ребятки, давайте вернемся к нашему рецепту. Скажите мы указали все продукты в рецепте? Сможет ли Тимошка сам испечь пирог? Давайте мы положим рецепт в конверт, а Марина Васильевна, когда пойдет домой отправит его Тимоше. А кот Тимошка большой сладкоежка, давайте мы  испечем ему печенье и отправим вместе с письмом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

    Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Буква «я».

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Образовательная область: речевое развитие Интегрирование обла...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Буква «У».

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «У».Образовательная область: речевое развитие Интегрирование обла...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....