Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"
план-конспект занятия по развитию речи

Таранова Татьяна Ильинична

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

Тема: «Поэтическая гостиная»

                                                                   Разработал

воспитатель: Таранова Т.И

г. Нижний Новгород

2018 г.

ТЕМА: «Поэтическая гостиная»

Программные задачи: 

- Продолжать  учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

- Совершенствовать  художественно-речевые  исполнительские  навыки  детей  при  чтении  стихотворений.

- Воспитывать культуру поэтического слова.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, использование художественного слова, ИКТ, обсуждение, наводящие вопросы, поощрение.

Материал: проектор, экран, мультимедийная презентация «Путешествие снежинки», волшебный сундучок и снежинка, вырезанная из бумаги

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений: Г.А. Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!»; С. Маршак «Декабрь»; С. Олексяк «Раздаётся в дверь звонок»; рассматривание иллюстраций о зиме,  с Дедом Морозом; наблюдения на прогулках за красотой зимнего пейзажа; рисование зимних пейзажей…

Методика проведения

Воспитатель: «Дети, когда наступает Новый год?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Что такое Новый год?»

Ответы детей.

Дети в группе находят сундучок, украшенный мишурой, а в нём маленькая узорная снежинка, вырезанная из бумаги. Дети встают полукругом, воспитатель показывает снежинку на ладони.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка.

                                Светло-пушистая снежинка белая

                                Какая чистая, какая смелая.

Воспитатель поднимает снежинку на ладони вверх и плавно опускает вниз.

Воспитатель:                Дорогой бурною

                                Легко проносится,

                                Не ввысь лазурную

                                На землю просится…

Знаете, ребята, снежинка неспроста на землю просится, а приглашает вас в путешествие в мир зимних стихотворений. Путешествие будет непростое, а виртуальное.

Дети рассаживаются за столы.

Слайд 1. 

На голубом экране появляется снежинка. Звучит минусовка песни «Снежинка» из кинофильма «Чародеи».

Слайд 2.

Звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Декабрь. Святки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому стихотворению снежинка залетела в гости? (Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!»). Молодцы! Правильно, это стихотворение Г.Ладонщикова «Здравствуй, зимушка-зима. А как вы догадались? Кто хочет его прочитать?

Ребёнок (двое) читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как называется стихотворение, которое нам прочитали Соня и Ваня?

Кто написал это стихотворение?

Как вы понимаете выражение «ветер легкокрылый»?

Кто из вас запомнил строчки из стихотворения, в которых заяц здоровается с зимой?

Какое настроение у вас возникло в процессе слушания стихотворения?

Слайд 3.

Звучит минусовка из кинофильма «Три орешка для золушки»

Воспитатель: Наша снежинка продолжает путешествие и опустилась она на верхушку ёлки. В какое же стихотворение нас пригласила снежинка? («Декабрь» С.Маршака). Окажите уважение, прочитайте для снежинки стихотворение

Стихотворение читают двое детей.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Как в этом стихотворении мороз подготовил природу к  встрече Нового года?

Какие слова использует поэт, раскрывающие состояние ёлки?

Какие чувства у вас возникли во время слушания данного стихотворения?

Слайд 4.

Звучит минусовка «Дед Мороз».

Продолжаем наше путешествие. Снежинка в этот раз заглянула в дверной замок. Кого же она там увидела, мы узнаем из стихотворения… («Раздаётся в дверь звонок»). Кто из вас назовёт автора стихотворения?

Кто же в гости пришёл?

А как вы догадались, что это Дед Мороз?

Какие строчки из стихотворения у вас вызвали радость, а может быть удивление?

Как бы вы встретили Дед Мороза?

слайд 5.

Звучит минусовка Теодора Ефимов «Вальс снежинок».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снежинок прилетело послушать стихотворения. Они вас приглашают вместе с ними полетать.

Физкультминутка. Дети встают в круг.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.         Дети легко двигаются по кругу.

Закружился, заблестел,       Кружатся

Над полями полетел.           Движение по кругу

Ветер стих, снежок упал.     Дети присаживаются на корточки

Ветер снова вдруг подул

И снежинки с сугроба сдул. Дети присаживаются на стулья.

Слайд 6.

Звучит музыкальное произведение П.Чайковского «Ноябрь».

Воспитатель: «Наша снежинка на месте не сидит дальше по миру зимних стихотворений летит. На этот раз она залетела в гости к месяцу. Помнит ли кто из вас стихотворение, в котором встречаются месяц, звёзды и солнце? Я вам его напомню».

Воспитатель читает стихотворение «Тает месяц молодой» С.Маршака.

Воспитатель: «Как вы думаете, о чём это стихотворение? Что обозначает выражение «гаснут звёзды чередой»? Как вы считаете, какая часть суток заканчивается?

Что это за ворота, из которых солнце ведёт Новый день и Новый год?

Какие чувства возникают у вас, когда заканчивается старый год и начинается Новый?»

Воспитатель ещё раз читает стихотворение. Затем стихотворение «Тает месяц молодой» С.Маршака читают дети.

Воспитатель: «Путешествие снежинки завершается. Напомните, пожалуйста, в каких же стихотворениях о зиме побывала снежинка».

Слайд 7.

Звучит минусовка «Серебристые снежинки».

Воспитатель: «Как же прекрасен мир поэзии! Стихотворения о зиме вызывают у детей и взрослых радость и веселье, ожидание Новогоднего волшебства. Пора возвращаться из виртуального путешествия обратно в детский сад».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценир...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текстаЗадачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсце...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...