Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Табакаева Олеся Александровна

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текста

Задачи:

▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;

▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценировки;

▪ Уточнять представления детей о словесном составе предложения, слоговой структуре слова;

▪ Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и заботу, адекватную самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»

Цель : Обучение связному последовательному пересказу текста

Задачи:

▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;

▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценировки;

▪ Уточнять представления детей о словесном составе предложения, слоговой структуре слова;

▪ Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту и заботу, адекватную самооценку.

Материалы, оборудование.

Игрушки: черепаха, заяц, мяч.

Картинки: черепаха, заяц.

Карточки с напечатанными  словами: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЛЮБИТ, ЗАЯЦ, ЧЕРЕПАХА; карточка со пунктуационным знаком • (точка), магнитная доска магниты.

Чайная посуда: два чайных комплекта (чашки, блюдца, чайник, чайница, салфетница, сахарница, конфетница, стаканчик. Посуду необходимо взять изготовленную из разных материалов (пластмассовая, деревянная, глиняная, фарфоровая, металлическая, бумажная).

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Чудесный праздник есть на свете

По подаркам – чемпион,

Знают взрослые и дети –

Раз в году бывает он.

Угадали? Без сомнения,

Этот праздник –

Дети:  День рождения!

Воспитатель: Правильно дети День рождения. Дети, а сегодня у черепахи день рождения. Она готовится встречать гостей. Накрывает на стол. Давайте ей поможем.

Посмотрите на подносе у черепахи посуда. Давайте ее расставим. Назовем предмет и скажи для чего он.

 (Интонацией незавершенности педагог вовлекает детей в общий разговор, побуждает самим подбирать нужные слова.)

 Это — ...чайник для... чая. Это — ...чашки, это — ... блюдца. Сахар положим в... сахарницу, салфетки — в... салфетницу, конфеты — в... конфетницу».

Затем воспитатель продолжает: «Из чайницы возьмем заварку и заварим в чайнике чай. Чай душистый... ароматный, крепкий, бодрящий, горячий. А вот и гость пришел». — Педагог достает игрушечного зайца и разыгрывает с помощью игрушек — зайца и черепахи — сценку:

— Здравствуй, дорогой Заяц.

— Здравствуй, милая Черепаха. Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе здоровья, успехов, хорошего настроения.

— Спасибо. Прошу за стол.

Воспитатель читает детям скороговорку

Черепаха не скучает, Зайца к чаю поджидает, Чашки, чайник расставляет

после прочтения предлагает им встать в круг, идти по кругу и читать скороговорку. Сначала ее читают очень четко, медленно, тихим голосом, потом чуть громче, а затем шепотом.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть, давайте подумаем если: «Черепаха пьет чай из чашки. Чашка — это посуда. Какую еще посуду вы знаете?». Организуется игра: воспитатель пускает по кругу мяч; ребенок, у которого мяч в руках, называет какую-либо посуду и передает его соседу.

Затем организуется еще одна игра с мячом. Воспитатель объясняет детям правила: «Я буду по кругу бросать мяч и называть съедобные предметы, а вы будете возвращать мяч мне и называть подходящую посуду. Например, посуда для сахара — ...сахарница, для конфет — ...конфетница». (Даются задания назвать посуду для молока, сухарей, хлеба, кофе, салата, супа, мороженого, варенья, соли, соуса, селедки, перца, фруктов)

Зрительная гимнастика

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгаем, как зайчики ).

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом. Воспитатель: Теперь пришло время помогать нам нашим ушкам. «Послушайте слова: сссолонка, масссленка, сссалатник. Какой звук слышится в этих словах? (с) А в словах конфетниЦа, хлебниЦа, блюдЦе? (ц) Сейчас я буду произносить звуки с, ц и сло-ва с этими звуками. Если услышите звук ц — хлопните в ладоши. Если с — поднесите палец к губам. Педагог произносит: с, с, ц, с, ц, ц, щипцы, чайница, солонка.После этого воспитатель организует слоговую работу: «Послушайте слово «час». Сколько слогов в этом слове? А в слове «часы»? Сколько слогов в слове «чашка»? А «чайник»?» Дети проверяют себя, хлопая в ладоши (сколько слогов — столько и хлопков). Далее воспитатель помогает детям образовывать прилагательные от имен существительных: «У Черепахи на столе посуда из разных материалов. Чашка сделана из фарфора. Она фарфоровая. Стаканчик из бумаги — ...бумажный; салфетница из дерева — ... деревянная; конфетница из металла — ...металлическая; ложка из пластмассы — ...пластмассовая; вазочка из глины — ...глиняная». (Возможны замены.) Интонацией незавершенности воспитатель приглашает детей самостоятельно образовывать прилагательные от существительных.

Физкультминутка «Черепашка»

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

Затем воспитатель выставляет на магнитной доске карточки со словами: ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЛЮБИТ. «Читает» их вместе с детьми и демонстрирует новые слова: ЗАЯЦ и ЧЕРЕПАХА. Дети «читают» их хором и индивидуально. Далее 'педагог раскладывает карточки со словами на столе. Предлагает детям составить предложения о зайце и черепахе, например: ЗАЯЦ ЛЮБИТ ОВОЩИ. ЧЕРЕПАХА ЛЮБИТ ФРУКТЫ.

В конце занятия воспитатель рассказывает детям своими словами короткую сказку «Заяц и черепаха»:

Рефлексия

После занятия. Игрушки остаются в свободном доступе для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...

Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"

Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки  передачи  содержания сказки в форме игры-инсценир...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...