Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речь

Задачи:                                                                          

  1. Формировать умение употреблять в речи элементы описания.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Воспитывать умение ориентироваться на собеседника, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

"Дикие животные наших лесов" ООД в подготовительной группе «А»

  сб., 03.11.2018

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: "Дикие животные наших лесов"

Автор-составитель:

Абдулина Александра Петровна

воспитатель

МДОУ "Детский сад № 3" города Пугачева

 

Цель: обогащать словарный запас и развивать связную речь

Задачи:        

  1. Формировать умение употреблять в речи элементы описания.
  2. Развивать связную грамматически правильную речь.
  3. Воспитывать умение ориентироваться на собеседника, внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход:

Воспитатель:               Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети здороваются с гостями, передают им свое настроение)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Что-то на столе стоит посмотрите, дети,

Да ведь это сундучок, краше нет на свете,

Но закрыт сундучок на замок и на крючок.

Что нам делать? Как нам быть?

Надо же сундучок открыть

(Найти ключ)

Воспитатель: Чтобы найти ключ, мы должны выполнить задания, за каждое нам будет даваться буква, а из букв составим слово и узнаем, где находится ключ.

Первое задание

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ( наощупь узнать животное)

Воспитатель:

–       Как назвать всех животных?  (Дикие животные).

–       Почему их называют животными? (Ответы детей).

Второе задание

"Определи животное по голосу и покажи картинку"

(аудиозапись голосов: лось, лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж)

Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы получайте карточку с буквой "О".

Третье задание

Назвать животное и ее детенышей в единственном и множественном числе.

Четвертое задание

        "Чья часть?"        

(Картинки животных разрезаны на части)

Воспитатель: Вам нужно назвать части тела животного и собрать картинку. Например: морда волка - волчья морда, хвост зайца - заячий хвост.

Воспитатель: Молодцы, за правильные ответы получайте карточку с буквой "К".

Пятое задание

Физкультминутка "Доскажи словечко"

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал (дети говорят - лосенок)

(идут, топая изображая ходьбу лосей),

За мамой лисицей крался (дети говорят - лисенок)

(идут на носочках, крадучись),

За мамой ежихой катился (дети говорят - ежонок)

(идут в полуприсяд, изображая ежей),

За мамой медведицей шел (дети говорят - медвежонок)

(идут вразвалочку, как медведи),

За мамою белкой скакали (дети говорят - бельчата)

(выполняют подскоки),

За мамой зайчихой косые (дети говорят - зайчата)

(прыгают на двух ногах),

Волчица вела за собою (дети говорят - волчат)

(идут широким шагом, как волки),

Все мамы и дети напиться хотят (дети выполняют наклон вперед).

Шестое задание

"Опиши животное"

(Рассмотреть картинку с животными и назвать признаки, и действия животного)

Воспитатель: Медведь - бурый, неуклюжий, косолапый и т.д. Бродит, ловит рыбу и т.д.

Дети называют признаки и действия лисы, белки, волка, ежа, зайца.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "Н".

Седьмое задание

"Составь предложение по картинке"

Воспитатель: Кто? - Белка. Белка какая? - пушистая. Белка что делает? - прыгает с ветки на ветку. Получается предложение: Пушистая белка прыгает с ветки на ветку.

Дети составляют предложения о лисе, медведе, волке, еже, зайце.

Воспитатель: За правильно выполненное задание получают карточку буквой "О".

Рефлексия

Воспитатель: О ком мы сегодня разговаривали? Где обитают дикие животные? Какое задание понравилось? Какое задание было сложным?

Хором читают получившееся слово - ОКНО, а это означает, что ключ от сундучка находится там.

Использованная литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования //Успех. Под редакцией Н.В. Фединой.- М.: Просвещение, 2015. - 235 с.

2. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / [Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина]. - М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/28/rechevye-fizkultminutki

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005336


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"

Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"

Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:•  Уточнять и актив...