Презентация ЗОЖ
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Николаева Наталья Кузьминична

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. В воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, здорового ребёнка легче воспитыть У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемыемему требования. На здоровье ребёнка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растёт и развивается. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. ЗДОРОВЬЕ - самое дорогое, что есть у человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh1.pptx2.13 МБ
Файл zozh2.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Цель содержания и педагогические условия при формировании ЗОЖ» Выполнила: Николаева Н.К. г. Самара, 2017

Слайд 2

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения ; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 3

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Слайд 4

В ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 5

Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы: специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Слайд 6

подвижные игры . Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети. воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку; проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой. Все занятия проводятся по специальным методикам. Развитие движений, воспитание двигательной активности дошкольников осуществляется во время прогулок . Каждая прогулка может иметь определенное содержание. Так, воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д.

Слайд 8

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Слайд 9

Таким образом, реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ осуществляется: через занятия, через режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность .

Слайд 10

Методические приемы : рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика ; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж ; физкультминутки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие. Важное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф , прослушивание аудио дисков и т.д.

Слайд 2

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .

Слайд 3

Мероприятия по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста в течение дня, правильно составленный режим дают свои результаты: дети спокойны, активны, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде , обширное умывание прохладной водой, босоножье , сон при открытой форточке , активное занятие физкультурой на воздухе - всё это моменты закаливания, которые активно используются в работе по формированию ЗОЖ.

Слайд 4

Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан: соблюдению гигиенических требований, сформированием привычки к чистоте, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности.

Слайд 5

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, МО, районные соревнования по настольному теннису, волейболу, лыжам, плаванию). Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 6

Под руководством кандидата педагогических наук Н.В.Полтавцевой разработана программа по приобщению дошкольников к ЗОЖ. В программе определены основные направления приобщения дошкольников к ЗОЖ: - физкультурно-оздоровительные мероприятия; - познавательные занятия; - опытно-экспериментальная деятельность; - обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений и опыта здоровьесберегающих действий; - решение проблемно-практических ситуаций, которые применяются для выработки первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья; - досуги и праздники, - складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в повседневной жизни сформированных умений и навыков.

Слайд 7

Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей. Спортивная площадка и физкультурный зал должны быть оборудованы в соответствии с рекомендациями по физическому образованию групп и участков ДОУ. Индивидуальные пособия по своим размерам и весу должны соответствовать особенностям детей. Спортивная форма – удобная, лёгкая и чистая, х /б. На ногах - тапочки на резиновой подошве. При наличии условий (тёплый пол) можно заниматься босиком. При занятиях на воздухе одежда детей должна соответствовать требованиям, изложенным в методических рекомендациях по закаливанию детей в дошкольных учреждениях. Воспитатель должен быть в спортивном костюме и соответствующей обуви. Освещённость зала – не менее 200 лк на уровне 0,5 м от пола. Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. Медицинская сестра ДОУ должна осуществлять постоянный контроль за гигиеническим состоянием мест проведения физических упражнений, инвентаря, обеспечением безопасности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...