Статья " Здоровьесбережение в ДОУ"
статья на тему

Курагина Алёна Эдуардовна

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Здоровьесбережение в дошкольном образовательном учреждении»

Курагина Алёна Эдуардовна

ГБДОУ детский сад № 38

Кировского района Санкт- Петербурга

Инструктор по физической культуре


октябрь 2016


Оглавление

1.        Введение        3

2.        Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ        4

3.        Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения        8

4.        Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении        12

5.        Вывод        16

6.        Используемые электронные ресурсы        17

  1. Введение

                                                             Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.                                                                    От жизнерадостности, бодрости детей зависит                                                                           их духовная жизнь, мировоззрение,  умственное

                                                              развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

      Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

      Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

                                     Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – 

                                                  одна из главных задач нашего детского сада.

     Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

  1. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

 Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

  

Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающий их цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия организации.

Из определения следует, что компонентами педагогической технологии выступают:

  • концептуальная основа (то есть научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент);
  • содержательная часть (то есть цели и содержание обучения и воспитания);
  • процессуальная часть (то есть формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результат)

 Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Другими словами целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;

2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;

3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профuлактические;

физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.

   Медико - профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

   Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

   Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

   Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

   Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

  Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

  1. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения

          Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но более 80% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения. Более 60% не соблюдают режим дня и питания. Основным профилактическим мероприятием в семье является вакцинация. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. Знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями и в этой связи не реализуются в повседневной жизнедеятельности.

В.Г.Алямовская указывает на то, что система здоровьесбережения должна быть понята не только педагогическим персоналом, но и родителями. Т.С.Овчинникова высказывает мнение о том, что в центре работы по здоровьесбережению детей должен находиться не только детский сад, но и семья, так как именно эти две социальные структуры в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов". Это говорит о том, что вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей

Широкий аспект традиционных и нетрадиционных форм работы с семьей определяется письмом Минобразования РФ от 22 июня 2002г. №30-51-547/16 "Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях". Данный документ определяет цель деятельности образовательного учреждения по педагогическому сопровождению семьи, которая сводится к возрождению традиций семейного воспитания. Опираясь, на все вышесказанное, работа педагогического коллектива ДОУ должна быть направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей по вопросам развития ребенка.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установлении доверительных отношений.

Целью нашей работы стало: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи: 

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Формы работы с родителями мы подбирали согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

  1. Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

          Перед нами встала проблема разработки модели здоровьесбережения ребенка на основе формирования здорового образа жизни педагогов и родителей.

Для решения проблемы сбережения здоровья детей разработан образовательный проект «Быть здоровыми хотим». Именно проектирование образовательного процесса даёт возможность поэтапно реализовать обозначенные задачи с учетом возрастных и психологических возможностей детей и корректировать этот процесс при необходимости.

Цели проекта «Быть здоровыми хотим»:

1. Повышение содержательной, смысловой компетентности педагогов и родителей в сфере здоровьесбережения детей, активизация субъектной позиции взрослых как носителей здорового образа жизни, сознательно пропагандирующих ценности здорового образа жизни, владеющих технологиями преумножения собственного здоровья в условиях положительных и негативных социально-экологических факторов.

2. Обучение дошкольников методам здоровьесбережения, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

Основные задачи проекта

1. Определить наиболее эффективные формы и методы работы по здоровьесбережению дошкольников, обеспечивающие повышение уровня физического развития детей, их физической подготовленности, развития двигательных способностей, формирование ценностного отношения к самому себе и физической культуре, своему здоровью.

2. Повысить уровень компетенции и рефлексивности педагогических кадров в области здоровьесбережения и приобщения к ЗОЖ детей дошкольного возраста.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения, организации совместных мероприятий по здоровьесбережению и приобщению к ЗОЖ.

4. Качественно улучшить состояние здоровья дошкольников, снизить уровень заболеваемости, сформировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

5. Создать условия в ДОУ для комфортного сотрудничества всех субъектов педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий и методик.

Проект долгосрочный и рассчитан на год.

1 этап — подготовительный

Цель: подготовка коллектива и предметно-пространственной среды к созданию комплексной инновационной здоровьесберегающей системы.

2 этап - проектировочно-организационный

Цель: создание организационной структуры экспериментальной деятельности.

3 этап — экспериментальный

Цель: апробирование инновационной образовательной системы, способствующей сохранению психофизического здоровья дошкольников.

4 этап - контрольно-оценочный

Цель: оценка реализации проекта на основе анализа мониторинговых исследований.

Наиболее значимыми компонентами в организации воспитательно-образовательного процесса на здоровьесберегающей основе будет:

1. Выявление педагогических условий и разработка системы психолого-педагогического обеспечения здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

2. Разработка и внедрение комплексной программы здоровьесбережения дошкольников с активным вовлечением родителей в реализацию программы.

3. Формирование потребностей и ценностных ориентации детей и их родителей на занятия физическими упражнениями, сочетаемыми с использованием медико-биологических средств здоровьесбережения.

          Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

В рамках проекта основными мероприятиями будут следующие формы работы:

- обучение педагогов и родителей на практических семинарах по использованию эффективных форм здоровьесбережения детей;

- обучение на лекциях по профилактике заболеваемости для родителей;

- консультирование;

- практические занятия с детьми в игровой форме по обучению навыкам здоровьесбережения и формирования ЗОЖ;

- создание и презентация валеологической и здоровьесберегающей среды в ДОУ и семье.

Условно разделив работу с дошкольниками по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:

1. Формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников, формирование представлений о способах сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности и др. ;

2. Создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурно – оздоровительной работы.

К механизмам реализации здоровьесберегающих технологий, которые позволяют реализовать оба направления работы с детьми, можно отнести:

1. Специально подобранные физические упражнения и приёмы здоровьесбережения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.

2. Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.

3. Привлечение дополнительных средств для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности воспитанников.

Эффективность реализации проекта мы сможем оценить, опираясь на следующие критерии:

1) уровень заболеваемости и физического развития детей;

2) эмоциональный фон при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровьесберегающих методик;

3) степень активности детей и родителей;

4) качество образовательного процесса по физическому воспитанию на основе здоровьесберегающих методик;

5) содержание валеологической среды в ДОУ;

6) уровень освоения детьми программы по здоровьесбережению и ЗОЖ.

В результате осуществления проекта мы планируем прийти к следующим показателям:

1. В ДОУ создано единое здоровьесберегающее пространство (ребёнок-педагог -родитель).

2. Вырос уровень профессионального инновационного потенциала педагогического коллектива.

3. Разработана и действует инновационная здоровьесберегающая программа ДОУ «Быть здоровыми хотим».

4. Пополнена «методическая копилка».

5. Наблюдается положительная динамика в снижении заболеваемости детей, в укреплении эмоционально-личностной сферы, развитии физических качеств.

6. Вырос уровень физического развития детей, их здоровья, физической подготовленности.

7. У дошкольников сформирована устойчивая мотивация к здоровому образу жизни.

8. Положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье:

- устойчивое желание отказаться от вредных привычек (в идеале отказ от них) ;

- активный отдых вместе с детьми;

- посещение кружков, секций оздоровительной направленности;

- проведение закаливающих процедур;

- использование рекомендаций, полученных в ходе педагогического и медицинского просвещения.

9. Усовершенствована материально-техническая база ДОУ.

Таким образом, в результате освоения детьми, педагогами и родителями содержания настоящего проекта значительно повысится их уровень компетентности в вопросах сохранения и укрепления здоровья, изменится отношение к себе и своему здоровью, у детей появится возможность использования физических упражнений для самоутверждения, осознания своей умелости, своих двигательных способностей.

  1.  Вывод

   Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.


  1. Используемые электронные ресурсы

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/obrazovatelnyi-proekt-kak-sredstvo-organizaci-fizkulturno-ozdorovitelnoi-raboty-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdeni.html
  2. http://ozgdou3.edumsko.ru/activity/health/
  3. http://festival.1september.ru/articles/604649/
  4. http://www.sociosphera.com/publication/conference/2011/104/zdorovesberezhenie_detej_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii/.tspu.ru/files/file/1426068262.docx
  5. http://www.kirov.spb.ru/dou/40/index.php?option=com_content&view=article&id=30:2012-06-14-18-10-21&catid=9:2012-06-14-17-51-55&Itemid=29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...

Статья: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»

Здоровьесберегающий процесс - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленно...

Статья "Здоровьесбережение в дошкольном образовательном учреждении"

Статья " Здоровьесбережение в дошкольном образовательном учреждении" ....

Статья "Здоровьесбережение"

Статья на тему здоровьесбережения для родителей...

Статья "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста....

Статья "Здоровьесбережение детей в условиях ДОУ"

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ....